Легкий транспортный самолет бич-14.

      Комментарии к записи Легкий транспортный самолет бич-14. отключены

Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1934 г.Легкий транспортный самолет бич-14.

БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934 года предшествовали продувки модели БИЧ-10 — первого варианта двухмоторного самолета-параболы. Позже проект был мало поменян и самолет взял обозначение БИЧ-14.

Строился он в ЦКБ на заводе им. Менжинского.

Первые полеты Ю.И.Пионтковского были в конце 1934 года. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века самолет был передан в НИИ ВВС на опробования. Летали П.М.Стефановский, М.А.Нюхтиков, И.Ф.Петров. Самолет имел управляемость и недостаточную устойчивость. В БИЧ-14 закрылки-рули и элероны высоты были практически симметричного профиля и были менее действенными, требовался громадной расход рулей на посадку. Руль направления был вне обдувки, винтами от двух двигателей.

По-видимому, вредило и наличие двух звездообразных двигателей перед кромкой крыла. Опробования длились до 1937 года.

Летчики-испытатели дали самолету обидное наименование «полблина» и высказывали вывод, что это не весьма успешная шутка авиационных конструкторов. Опробования длились до 1937 года. В конечном счете опробования БИЧ-14 были неудачными.

Самолет имел недостаточные управляемость и устойчивость, и низкие летные характеристики.

Конструкция — древесная с полотном, за исключением пятиместной кабины на крыле-параболе, сделанной из дуралюмина и медлено переходившей в вертикальное оперение. Из-за громадного размаха (16,2 м) и площади (60 м2) в крыле были сделаны разъемы, размах центроплана 33 м. В крыле четыре нервюр и 60 лонжерона форменной конструкции. На двигателях — кольца Тауненда.

ЛТХ:

Модификация: БИЧ-14
Размах крыла, м: 16,20
Протяженность самолета, м: 6,00
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 60,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1285
-большая взлетная: 1900
Тип двигателя: 2 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 2 х 100
Большая скорость, км/ч: 220
Крейсерская скорость, км/ч: 190
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: до 4 пассажиров.

Легкий транспортный самолет БИЧ-14.

Легкий транспортный самолет БИЧ-14.

БИЧ-14. Вид спереди.

БИЧ-14 в сборочном цехе.

БИЧ-14 по окончании окончания сборки.

БИЧ-14 в сборочном цехе.

БИЧ-14. Схема 1.

БИЧ-14. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.

Грузовой самолет гигант — Super Guppy

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий самолёт бич-7.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1929 г. В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил последовательность продувок моделей, а также…

  • Легкий самолет г-15.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самолет Г-15 проектировался В.К.Грибовским по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа как…

  • Легкий транспортный самолет «синяя птица».

    Разработчик: Н.Е.Шварев Страна: СССР Первый полет: 1923 г. В первой половине 20-ых годов двадцатого века красный армейский летчик Игнатий Александрович…

  • Легкий транспортный и связной самолет kawasaki c-5 (kdc-5). япония

    Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой глубокоуважаемым сотрудником Евгением Арановым в статье «Воздушный флот Асахи Шимбун »….

  • Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1).

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Авиаконструктор Борис Иванович Черановский был неизменным приверженцем бесхвостой…

  • Легкий многоцелевой самолет э-23.

    Разработчик: Михельсон Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Применение «лимузинов» как и раньше относилось к частным случаям, три таких аппарата выстроили…