Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1).

      Комментарии к записи Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1). отключены

Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1).

Авиаконструктор Борис Иванович Черановский был неизменным приверженцем бесхвостой компоновочной схемы, проверенной им в первый раз на планерах в начале 20-х годов (БИЧ-1 и БИЧ-2). Характерной чертой большинства его ЛА было широкое крыло с параболической передней кромкой. Во время проектирования нового гоночного самолета СГ-1 (БИЧ-21) конструктор применил и для него собственную любимую схему, но форму крыла выбрал не параболическую, а близкую к ней — трапециевидную с ломаной передней кромкой.

Центроплан был прямым, консоли имели стреловидность 25° и только законцовки крыла очерчивались по пологой параболе. По виду спереди крыло воображало собой «обратную чайку», по низу изломов которой были устроены обтекатели убираемого шасси. Из-за бесхвостой схемы самолет выделялся собственными формами среди всех аппаратов конкурса.

Простым оставался лишь капот мотора с боковыми люками и коком винта подхода к двигательным агрегатам. Весьма маленький фюзеляж имел длину с рулем поворота не выше 4,74 м.

Каплевидный фонарь кабины летчика вместе с фюзеляжем с шестигранным сечением в зоне капота был продолжен назад в виде узкого стекателя, переходящего в клинообразное вертикальное оперение. Взлетный вес СГ-1 был мельчайшим по сравнению с другими гоночными автомобилями — всего 643 кг при весе безлюдного 526. За счет этого и образования под крылом динамической воздушной подушки в полете у почвы взлетно-посадочные характеристики оказались легко выдающимися. Эффект «экрана» снизил посадочную скорость до 80 км/ч, а пробег и разбег соответственно 110 и 100 м.

Рассчитывалось с форсированным мотором МВ-6А (240 л.с.) достигнуть 424 км/ч. Столь необычно громадные цифры привели к критическому отношению к проекту некоторых аэродинамиков и конструкторов. Самолету предрекали фиаско, по причине того, что французские «Кодроны» считались неподражаемым совершенством.

Но кое-какие эксперты дали хорошие отзывы, в их числе — бригинженер В.С.инженер и Пышнов I ранга А.С.Яковлев. Как оказалось на деле? Из-за сложности совокупности наддува двигателя его мощность, как и у серийного МВ-6, составила лишь 220 л.с. и на летных опробованиях удалось достигнуть 417 км/ч.

Но это всего на 7 км/ч меньше расчетной скорости!

ЛТХ:

Модификация: БИЧ-21
Размах крыла, м: 6,50
Протяженность самолета,м: 4,70
Высота самолета,м: —
Площадь крыла,м2: 9,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 526
-большая взлетная: 643
Тип двигателя: 1 х ПД МВ-6
-мощность, л.с.: 1 х 220
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 385
-на высоте: 417
Практическая дальность, км: 400
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 9500
Экипаж, чел: 1.

Легкий гоночный самолет БИЧ-21.

Легкий гоночный самолет БИЧ-21.

Кабина БИЧ-21.

БИЧ-21 (СГ-1). Рисунок.

БИЧ-21 (СГ-1). Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья Отчизны. Ивнамин Султанов. Конкурс канул в небытие.

Как сделать спиннер из Лего / Lego + Мини-Розыгрыш

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…

  • Легкий самолет г-15.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самолет Г-15 проектировался В.К.Грибовским по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа как…

  • Лёгкий самолёт бич-7.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1929 г. В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил последовательность продувок моделей, а также…

  • Лёгкий самолёт к-9.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…

  • Легкий многоцелевой самолет э-23.

    Разработчик: Михельсон Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Применение «лимузинов» как и раньше относилось к частным случаям, три таких аппарата выстроили…

  • Легкий многоцелевой самолет и-2 «импульс».

    Разработчик: В.Гаслов Страна: СССР Первый полет: 1989 г. Куйбышевский конструктор Владимир Гаслов внес предложение для деловых полётов и первоначального…