Разработчик: Черановский
Страна: СССР
Первый полет: 1929 г.
В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил последовательность продувок моделей, а также громадного самолета-параболы БИЧ-5 под два двигателя BMW.VI чисто военного назначения. Продувки продемонстрировали выгодность применения в летающем крыле элеронов элевонов и рулей (высоты) с обратным профилем, более выпуклым с нижней стороны, причем эти органы управления следовало делать подвесными под задней кромкой крыла. Это новшество было реализовано в самолете БИЧ-7, выпущенном в конце 1929 года.
БИЧ-7 — это развитие БИЧ-3, но с двигателем Bristol «Lucifer» мощностью 100 л.с. и с увеличенной в полтора раза площадью крыла. Рули направления — маленькие, без килей, на финишах крыла. Шасси одноколесное с палками, средним и боковыми.
Из-за них самолет тяжело разбегался и не имел возможности взлететь. Рули направления кроме этого были не хватает действенны. Самолет был переделан в следующий тип.
Развивая собственную уникальную схему самолета-параболы, Б.И.Черановский в первой половине 30-ых годов двадцатого века завершил работу над двухместным самолетом БИЧ-7А. По конструкции БИЧ-7А — это развитие БИЧ-7, но с закрытой кабиной, переходившей в вертикальное, очень действенное оперение, и с обычным шасси пирамидальной схемы. Совершённые опробования подтвердили главные расчеты конструктора.
От ранее созданных конструктором бесхвосток с параболической формой крыла в плане новая машина отличалась мощностью двигателя и большими размерами, пара поменянными профилями крыла, элеронов и рулей высоты. Они стали более выпуклыми снизу, что повысило их эффективность, улучшило управляемость и устойчивость. Вместо одноколесного шасси на БИЧ-7А было простое, трехточечное.
Конструкция БИЧ-7А древесная, с полотняной обшивкой. Кабина закрытая, переходящая конкретно в вертикальное оперение. Крыло толстое, площадью 30 кв.м. рули и Элероны подвешивались под его задней кромкой.
Вес безлюдного самолета — 627 кг, взлетный — 880 кг.
Летчик Н.П.Влагин был доволен машиной. Самолет необыкновенной схемы превосходно слушался рулей, был устойчив и в горизонтальном полете, и на виражах. С двигателем в 100 л. с. его скорость достигала 165 км/час, а потолок — до 5 тыс. м. Посадочная скорость не превышала 70-75 км/час.
ЛТХ:
Модификация: БИЧ-7
Размах крыла, м: 12,20
Протяженность самолета, м: 4,70
Высота самолета, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 30,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 627
-большая взлетная: 880
Тип двигателя: 1 х ПД Bristol «Lucifer»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 165
Крейсерская скорость, км/ч: 138
Практическая дальность, км: 200
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 5000
Экипаж, чел: 2.
Первый вариант самолета БИЧ-7.
Первый вариант самолета БИЧ-7.
Легкий самолет БИЧ-7А на аэропорте.
Легкий самолет БИЧ-7А. Вид спереди.
Легкий самолет БИЧ-7А.
Самолет БИЧ-7 в ходе постройки.
БИЧ-7А. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Стелс-Самолёт 7-го поколения России
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий транспортный самолет бич-14.
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…
-
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самолет Г-15 проектировался В.К.Грибовским по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа как…
-
Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…
-
Легкий многоцелевой самолет «эльф».
Разработчик: ОСКБ-С МАИ Страна: СССР Первый полет: 1985 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОСКБ-С МАИ был спроектирован легкий…
-
Разработчик: ХАИ Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Во второй половине 50-ых годов XX века несколько студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила…
-
Скоростной самолет-разведчик р-9 (ср; цкб-27).
Разработчик: Кочеригин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. С целью замены разведчиков-бипланов более скоростными автомобилями Основное управление…