Легкий самолет «омега».

      Комментарии к записи Легкий самолет «омега». отключены

Разработчик: Грацианский
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.Легкий самолет «омега».

«Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933 года инженером-летчиком Алексеем Николаевичем Грацианским, потом Храбрецом СССР, известным полярником, и заслуженным летчиком-инженером и испытателем Мельниковым. На всесоюзном конкурсе этому проекту была присуждена первая премия.

«Омега» воображал собой низкоплан оборудованный двигателем НАМИ-65 (М-23), потом поменянным из-за вибраций на «Walter» мощностью 60 л.с.

Фюзеляж — форменный, сварной из металлических труб. Крыло громадного удлинения (l = 9), однолонжеронное с фанерной обшивкой. Консоли складывались при перевозке и хранении на протяжении фюзеляжа.

По всей задней кромке крыла были сделаны щелевые элероны-закрылки. Оперение — цельнодеревянное, стабилизатор — с изменяемым в полете углом установки. Сиденья — рядом; управление- двойное.

Опробования «Омеги» проводил летчик Б.Н.Кудрин. Самолет продемонстрировал хорошие летные качества, был не сложен в управлении, допускал исполнение фигур высшего пилотажа. Самолет передали в Полтавскую школу Осоавиахима, где он и использовался продолжительное время.

Серийно самолет не строился.

ЛТХ:

Модификация: Омега
Размах крыла, м: 11,00
Протяженность самолета, м: 7,50
Высота самолета, м: 2,80
Площадь крыла, м2: 13,40
Масса, кг
-безлюдного самолета: 500
-большая взлетная: 760
Тип двигателя: 1 х ПД «Walter»
-мощность, л.с.: 1 х 60
Большая скорость, км/ч: 170
Крейсерская скорость, км/ч: 145
Практическая дальность, км: 1000
Практический потолок, м: 4500
Экипаж, чел: 2.

Легкий самолет «Омега».

Легкий самолет «Омега».

А.Н.Грацианский (второй справа) и его коллеги около самолета «Омега». 1933 г.

Самолет «Омега». Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.
Ksamc.com. История ХГАПП.

Новый сверхлегкий самолет испытали в Ессентуках

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий самолет хаи-17.

    Разработчик: ХАИ Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Во второй половине 50-ых годов XX века несколько студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила…

  • Легкий многоцелевой самолет э-23.

    Разработчик: Михельсон Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Применение «лимузинов» как и раньше относилось к частным случаям, три таких аппарата выстроили…

  • Лёгкий самолёт к-9.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…

  • Легкий самолет раф-2.

    Разработчик: А.Н.Рафаэлянц Страна: СССР Первый полет: 1926 г. Во второй половине 20-ых годов XX века А.Н.Рафаэлянц сконструировал и выстроил двухместную…

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…

  • Легкий самолет г-15.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самолет Г-15 проектировался В.К.Грибовским по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа как…