Тяжелый штурмовик ту-2ш.

      Комментарии к записи Тяжелый штурмовик ту-2ш. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.Тяжелый штурмовик ту-2ш.

В середине 40-х годов ОКБ создало на базе Ту-2С с двигателями АШ-82ФН пара штурмовиков Ту-2Ш. Но в серию по различным обстоятельствам они не пошли.

Глава бригады оружия ОКБ А.В.Надашкевич и ведущий инженер С.И.Савельев в первой половине 40-ых годов XX века внесли предложение применять пистолеты-пулеметы конструкции Г.С.Шпагина при штурмовке пехотных колонн соперника. Для данной цели спроектировали платформу, на которой закрепили 88 автоматов ППШ (11 последовательностей по 8 стволов в каждом). Вся совокупность стала называться «батарея ППШ». Любой автомат имел магазин с 71 патронами калибра 7,62 мм. В боевом положении батарея жестко крепилась в бомбоотсеке Ту-2С.

При атаке летчик открывал створки бомбоотсека и посредством особого прицела вел шквальный пламя по сопернику. Для перезарядки платформа с ППШ опускалась на тросах вниз.

Ответ об установке таких совокупностей на двух Ту-2С было принято на заседании у главного маршала авиации А.А.Новикова 10 октября 1944 года.

Через десять дней генерал ИАС А.Н.Туполев обратился прося к главному инженеру ВВС РККА генерал-полковнику ИАС А.К.Репину прося отдать приказ о выделении заводу № 156 180 штук ППШ обр. 1941 г. с положенным числом дисковых патронов и 15000 магазинов к ним.

В первых числах Февраля 1946 года батарея ППШ, взявшая неофициальное наименование «Огненный ёж», прошла летные опробования на полигоне. Они продемонстрировали ее громадную эффективность. Но замечательный шквал огня был краткосрочным, а необходимость возвращения на базу для перезарядки автоматов сводили на нет его преимущества.

В следствии признали более целесообразным применять для поражения живой силы соперника малокалиберные бомбы, размещавшиеся в кассетах.

В первой половине 40-ых годов XX века для уничтожения ЖД составов ОКБ спроектировало умелый штурмовик Ту-2 с пушкой калибра 76,2 мм. Орудие смонтировали в фюзеляже, по оси самолета. Навигатор, кроме собственных прямых обязанностей, был еще и заряжающим.

По воспоминаниям ветерана ОКБ ведущего инженера отдела оружия И.И.Баранова Ту-2 проходил опробования в тире. В связи с громадной отдачей при стрельбе, действие которой на конструкцию штурмовика уменьшить не получалось, на летные опробования самолет не передавали.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века был выпущен умелый двухместный штурмовик с замечательным пулеметно-пушечным оружием. В носу фюзеляжа снизу разместили две пушки НС-45 и две пушки НС-37. Также сохранили две штатные пушки ШВАК в корнях крыла и пулемет УБТ на верхней стрелковой установке для защиты задней полусферы.

В серии не строился.

Туполев неизменно с вниманием смотрел за новинками самолетного артиллерийского оружия. И при их появлении стремился испытать на собственных самолетах. Во второй половине 40-х годов в ОКБ-16 министерства оружия была создана автоматическая авиационная бикалиберная (имевшая два сменных ствола) пушка РШР-57/45. Собственную сокращение она взяла по начальным буквам фамилий собственных создателей: С.Е.Рашкова, В.Е.Шенцова и С.С.Розанова.

По окончании того, как завод № 535 выстроил и испытал умелую серию, стало возмможно установки нового орудия на самолете.

Для данной цели выделили серийный самолет Ту-2 № 26/46 производства завода № 23. Решено было применять пушку со стволом 57 мм — РШР-57. В ОКБ начались работы по модификации Ту-2 в Ту-2 РШР-57. Главные отличия сводились к следующему:
-для размещения пушки поменяли носовую часть фюзеляжа;
-усилили конструкцию центральной части фюзеляжа в местах крепления РШР-57;
-подверглись трансформациям створки бомболюков, электро- и радиопроводка в передней кабине;
-были сняты крыльевые и люковая установки ВУС-1.

6 декабря 1946 г. все работы, которые связаны с модификацией автомобили, были закончены. Пушку установили на неподвижной установке в бомбовом отсеке фюзеляжа. Наряду с этим ее ствол поддерживал обводы носовой части фюзеляжа (пара левее оси симметрии самолета) приблизительно на 500 мм. Автоматика снабжала ее постоянное питание.

Это разрешило остановиться на варианте двухместного самолета с летчиком в передней кабине и навигатором в задней кабине.

Заводские опробования, проходившие с 9 декабря 1946 года по 28 февраля 1947 года, совершил экипаж в составе: летчик-испытатель В.П.Марунов, ведущий инженер по оружию М.Л.Баженов, ведущий инженер по оружию А.Горохов. Опробования продемонстрировали, что:

«…1. За отстрел на протяжении заводских опробований прочность установки была достаточной.
2. Пневматическая совокупность трудилась безотказно.
3. Нарушений в совокупности электросигнализации, освещения и т.д. не было…
6. При стрельбах на всех режимах самолет устойчив и увода с цели нет.
7. Установка на самолете пушки РШР-57 технику пилотирования самолета не усложняет. Техника пилотирования на всех режимах полета в пилотаже не отличается от пилотирования серийного самолета.
8. Стрельба из пушки РШР-57 в воздухе с горизонтального полета, кабрирования, пикирования и на малых высотах (штурмовых) технику пилотирования самолета не усложняет, опасности для экипажа не воображает…»

Потом рекомендовалось, по окончании устранения отмеченных в отчете недостатков, предъявить машину на национальные опробования. Они проходили в НИИ с 21 апреля по 30 мая 1947 года

Было сделано заключение, что:

«1. Авиационная автоматическая 57 мм пушка РШР-57 изготовления и конструкции ОКБ-16 министерства оружия национальные летные опробования выдержала и возможно рекомендована для оружия истребителей-перехватчиков…»

Однако, Ту-2 с РШР-57 в серию не отправился. Главная причина пребывала в том, что боевые стрельбы продемонстрировали малую эффективность применения авиационных пушек громадного калибра.

ЛТХ:

Модификация: Ту-2Ш
Размах крыла, м: 18,86
Протяженность, м: 13,80
Высота, м: 4,55
Площадь крыла, м2: 48,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 8800
-обычная взлетная: 11780
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 2 х 1850
Большая скорость, км/ч: 575
Крейсерская скорость, км/ч: 504
Практическая дальность, км: 2500
Большая скороподъемность, м/мин: 556
Практический потолок, м: 10065
Экипаж, чел: 2
Оружие: один оборонительный 12,7-мм пулемет УБТ и разные варианты оружия
Бомбовая нагрузка: до 1000 кг.

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш с пушкой РШР-5745.

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш. Вид спереди.

Батарея «Огненный ёж» из 88 автоматов ППШ в бомбоотсеке Ту-2Ш.

Батарея «Огненный ёж» из 88 автоматов ППШ в бомбоотсеке Ту-2Ш.

Батарея «Огненный ёж» из 88 автоматов ППШ в бомбоотсеке Ту-2Ш.

Ту-2Ш. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н.Туполева.
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева.
Авиаколлекция. М.Саукке, В.Котельников. Бомбардировщик Ту-2.
Космонавтика и Авиация. Владимир Ригмант. Бомбардировщик Туполева Ту-2.
Крылья Отчизны. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.
Сайт «Уголок неба». 2014 страница: «Туполев Ту-2Ш».
Летный форум PropJet. Архивные фото.

Подъем уникального самолета ТУ-2 времен Великой Отечественной войны!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Штурмовик ил-40.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Во второй половине 40-ых годов XX века завершились заводские летные опробования…

  • Штурмовик «пегас».

    Разработчик: Томашевич Страна: СССР Первый полет: 1942 г. На второй год войны, летом 1942 года, на слуху государственныхы служащих народного комиссариата…

  • Одноместный штурмовик ил-2 (бш-2 № 2).

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1940 г. 23 ноября 1940 года вышел совместный приказ НКАП и ВВС № 657/0293, в соответствии с которому…

  • Ильюшин ил-2 штурмовик. фото. видео. история.

    Самолет Ил-2 (штурмовик) ? это военная машина времен ВОВ, которая легендарна собственными боевыми подвигами при уничтожении соперника. Конструктором…

  • Тяжелый истребитель сопровождения око-6 (та-1 и та-3).

    Разработчик: Таиров Страна: СССР Первый полет: 1939 г. В соответствии с распоряжением СНК ЦК и СССР ВКП(б) № 256 от 29.10.1938 г. Таирову (по его…

  • Противотанковый штурмовик ил-2 шфк-37.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1942 г. В последних числах Декабря 1942 года в 688-й шал 228-й шад 16-й ВА для прохождения войсковых…