Легкий самолет хаи-17.

      Комментарии к записи Легкий самолет хаи-17. отключены

Разработчик: ХАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.Легкий самолет хаи-17.

Во второй половине 50-ых годов XX века несколько студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила спроектировать и выстроить сомостоятельно маленькой спортивный самолет. Управлению института мысль понравилась. Создали кружок, где посредством доцента Л.Д.Арсона проект завершили. На предприятии авиаконструктора O.K.Антонова выделили производственную площадь, где силами самих студентов-конструкторов был выстроен самолет ХАИ-17.

При создании данной конструкции главное внимание уделялось безопасности полета.

ХАИ-17 — одноместный низкоплан с толкающим винтом, что существенно увеличивало эффективность стабилизатора и киля. На самолете устанавливался мотоциклетный двигатель М-61К мощностью 30,5 л.с. с четырехлопастным винтом изменяемого шага. Шасси низкое, трехопорное с носовым колесом.

29 апреля 1959 года самолет ХАИ-17 под управлением В.В.Решетникова в первый раз поднялся в воздух. Опробования продемонстрировали, что при полетном весе 352 кг машина развивает скорость 148 км/ч и имеет потолок 2300 м.

Во втором полете самолет потерпел аварию из-за неопытности летчика. Главные агрегаты самолета употреблялись для постройки нового самолета ХАИ-19. Весьма интересно отметить тот факт, что швейцарская компания «Антуанетта» запрашивала лицензию на производство самолетов типа ХАИ-17.

ЛТХ:

Модификация: ХАИ-17
Размах крыла, м: 8,60
Протяженность самолета, м: 5,40
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 10,50
Масса, кг
-безлюдного самолета:
-большая взлетная: 350
Тип двигателя: 1 х ПД М-61К
-мощность, л.с.: 1 х 30,5
Большая скорость, км/ч: 148
Крейсерская скорость, км/ч: 115
Практическая дальность, км: 510
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 2300
Экипаж, чел: 1.

Легкий самолет ХАИ-17.

Легкий самолет ХАИ-17.

ХАИ-17. Схема.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «ХАИ ХАИ-17».

Пусть говорят — Трагедия над Боденским озером. 15 лет спустя. Выпуск от 13.04.2017

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий самолет «омега».

    Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…

  • Легкий многоцелевой самолет с-2 «синтал».

    Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. Самолет С-2 «Синтал» выстроен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана…

  • Легкий многоцелевой самолет а-33.

    Разработчик: Аэропракт-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Самолет А-33 рекомендован для исполнения учебно-тренировочных,…

  • Легкий многоцелевой самолет э-23.

    Разработчик: Михельсон Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Применение «лимузинов» как и раньше относилось к частным случаям, три таких аппарата выстроили…

  • Лёгкий самолёт бич-7.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1929 г. В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил последовательность продувок моделей, а также…

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…