Разработчик: ОСКБ-С МАИ
Страна: СССР
Первый полет: 1985 г.
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в ОСКБ-С МАИ был спроектирован легкий многоцелевой народнохозяйственный самолет «Эльф» с четырехцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения «Нельсон» мощностью 48 л.с. Аппарат был выполнен по схеме «низкоплан» с толкающим воздушным винтом. Имел размах крыльев 5,86 м, взлетную массу 330 кг.
Конструкция цельнометаллическая с продольным гофром на обшивке крыла, оперения и хвостовой балке фюзеляжа. «Эльф» имел неубираемое трехсточное шасси с носовым основными стойками и колесом рессорного типа, выполненными из профилированной титановой полосы. В конструкции самолета было много увлекательных находок и успешных инженерных ответов. На элементы конструкции получено пара авторских свидетельств на изобретения.
Главная модификация самолета «Эльф» — его пилотируемый вариант — имел удобообтекаемую кабину с громадной площадью остекления и правой боковой створкой. За кабиной пилота в капоте был установлен двигатель «Нельсон» с двухлопастным древесным винтом.
Первый полет пилотируемого варианта состоялся в первых числах Августа 1985 года на аэропорте ДОСААФ в Борках. Испытывал «Эльф» кандидат технических наук летчик-испытатель Е.Фролов.
Самолет «Эльф» был участником смотра-конкурса СЛА-85 в Киеве. Для получения большей повышения и тяги вертикальной скорости полета «Эльф» было решено модифицировать и во второй половине 80-ых годов двадцатого века на самолете был установлен новый двигатель «Мак-Калоч» (четырехцилиндровый, рядный, воздушного охлаждения, мощностью 72 л.с.), увеличен до шести метров размах крыла и поменяна форма киля с применением роговой компенсации руля направлений. Все модификации «Эльфа» летали без предкрылков.
Первоначально на самолете были установлены колеса малого диаметра (255 мм) с не хватает действенными тормозами, после этого употреблялись колеса диаметром 300 мм с повышенным тормозным моментом.
Испытывал модифицированный вариант самолета «Эльф» в ЛИИ В.В.Заболотский. Летали В.И.Лойчиков, А.В.Щукин, М.Б.Молчанюк и другие.
Во второй половине 80-ых годов XX века самолет «Эльф» принимал участие в смотре-конкурсе СЛА-87 (Тушино). Был отмечен большой опытный уровень выполнения самолета.
«Эльф» проектировался только на базе курсовых и дипломных проектов (научный руководитель темы С.М.Егер, основной конструктор самолета К.М.Жидовецкий). Главный вклад в проектирование самолета внесли студенты С.Осипенко, С.Сазонов, А.Ремейко, Р.Амбарцумян, Б.Антушев, Л.Суворова и другие. Главные характеристики «Эльфа» соответствовали ЛТХ самолетов данного класса.
Не считая летных изучений, в рамках программы облета на «Эльфе» прошли тренаж по отработке техники пилотирования самолетов сверхлегкого класса одиннадцать летчиков, каковые взяли возможность ознакомиться с пилотированием самолетов для того чтобы (не освоенного отечественной авиапромышленностью) типоразмера. Опробования «Эльфа» дали увлекательный экспериментальный материал. Неспециализированный налет самолета составлял около 40 ч.
ЛТХ:
Модификация: «Эльф»
Размах крыла, м: 5,86
Протяженность, м: 5,10
Высота, м: 1,96
Площадь крыла, м2: 6,16
Масса, кг
-безлюдного: 210
-большая взлетная: 330
Тип двигателя: 1 х ПД «Нельсон»
-мощность, л.с.: 2 х 48
Большая скорость, км/ч: 180
Крейсерская скорость, км/ч: 160
Минимальная скорость, км/ч: 100
Практический потолок, м: —
Макс. эксплутационная перегрузка: 6
Экипаж, чел: 1.
Легкий самолет «Эльф».
Легкий самолет «Эльф».
Легкий самолет «Эльф».
Самолет «Эльф» на СЛА-87.
Самолет «Эльф» на СЛА-87.
Самолет «его» создатели и Эльф.
Самолет «Эльф». Схема.
.
.
Перечень источников:
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.
ОСКБЭС МАИ. Экспериментальный самолет «Эльф».
Фотоархив сайта russianplanes.net
А-11М Гамлет Легкий многоцелевой самолет
Увлекательные записи:
- Планер «сталинец-2».
- Авиационный завод «акционерное общество воздухоплавания в.а.лебедева».
- Истребитель и-28.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1929 г. В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил последовательность продувок моделей, а также…
-
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Говоря о собственном рвении создавать самолеты с маломощными двигателями, В.К.Грибовский имел…
-
Разработчик: ХАИ Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Во второй половине 50-ых годов XX века несколько студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила…
-
Легкий многоцелевой самолет с-2 «синтал».
Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. Самолет С-2 «Синтал» выстроен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана…
-
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…
-
Легкий многоцелевой самолет э-23.
Разработчик: Михельсон Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Применение «лимузинов» как и раньше относилось к частным случаям, три таких аппарата выстроили…