Скоростной самолет-разведчик р-9 (ср; цкб-27).

      Комментарии к записи Скоростной самолет-разведчик р-9 (ср; цкб-27). отключены

Разработчик: Кочеригин
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Скоростной самолет-разведчик р-9 (ср; цкб-27).

С целью замены разведчиков-бипланов более скоростными автомобилями Основное управление авиационной индустрии и Управление ВВС заявили конкурс на новый самолет для того чтобы назначения. Одним из первых в конкурс включился конструкторский коллектив С.А.Кочеригина и в маленький срок создал умелый скоростной самолет-разведчик, что возможно было использовать и как двухместный истребитель и как легкий бомбардировщик. Самолет проектировался под двигатель воздушного охлаждения в 780 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого в полете шага. Это самолет взял обозначение СР (скоростной разведчик, Р-9, ЦКБ-27) .

Самолет был задуман как многоцелевой скоростной разведчик, двухместный лёгкий бомбардировщик и истребитель. Если сравнивать с ХАИ-1ВВ данный самолет воображал собой большой ход вперед с позиций внешней аэродинамики, конструкции планера, летно-тактических данных.

Выполненный по схеме свободнонесущего среднеплана самолет СР оснащался замечательным, легким, экономичным и более надежным в боевых условиях двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rhone «Mistral-Major»14Krsd с номинальной мощностью на расчетной высоте 780-800 л.с., серийное производство которого под обозначением М-85 развертывалось на одном из моторных фабрик. Цилиндры двигателя закрывались капотом NACA, аэродинамически более действенным, чем кольцо Тауненда.

Самолет имел ставшую хорошей для разведчиков «продольную» компоновку фюзеляжа с бомбоотсеком под лонжеронами крыла, снабжавшим внутреннюю подвеску 400 кг бомб. Но среднее положение крыла и наличие бомбоотсека под крылом выяснили смещение практически к самому хвосту фюзеляжа кабины летнаба, оснащенной подвижным пулемётом и специальным оборудованием ШКАС на шкворневой установке, в полете пребывавшим в кабине и лишь при воздушного нападения выставлявшимся в поток.

Самолет имел смешанную конструкцию: древесный монококовый фюзеляж и железное крыло, оборудованное посадочными щитками типа ЦАП. Для продольной балансировки самолета СР в первый раз употреблялись не управляемый стабилизатор, а триммеры на рулях высоты.

Шасси убиралось от бортовой пневматической совокупности, и дабы убрать либо выпустить шасси летчик должен был выполнить пять — семь операций, но по окончании разработки многоходового крана число операций по уборке — выпуску шасси удалось сократить до одной. Обшивка рулей и элеронов — полотно.

Самолет был выстроен в трех экземплярах в 1935-1936 годах ЦКБ-27 вышел на летные опробования в НИИ ВВС летом 1935 года и продемонстрировал невиданную для разведчика скорость с убранным шасси в 460 км/ч. Но конструкция убирающегося шасси самолета была недоведенной. В полетах случались отказы либо неполная уборка шасси, при которой искажалась нижняя поверхность крыла и фюзеляжа.

Срочная доработка, выполненная в ходе опробований, не стала причиной желаемым итогам.

Кочеригин решил выпустить самолет с неубирающимся шасси. Рвение конструктора любой ценой довести разведчик до серийного производства вынудило пойти на компромисс, в итоге погубивший машину. Новый вариант — Р-9 имел твёрдое, неубираемое шасси в обтекателях — «калошах», давшее значительно большее сопротивление.

К тому же центроплан пронизывал фюзеляж полностью и этим ограничивал по высоте бомбовый отсек, что очень плохо сказалось на размещении бомбовой нагрузки.

Опробования Р-9 начались во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Модифицированный самолет с серийным мотором М-85 имел вместо шкворневой экранированную турельную установку с подвижным пулеметом ШКАС в кабине летнаба. В полете большая скорость самолета с неубирающимся шасси уменьшилась до 447 км/ч, что но, считалось в полной мере приемлемым.

Но устранить распознанную еще на ЦКБ-27 неустойчивость довольно всех трех осей и сложность управления самолетом не удалось. В итоге полный цикл опробований совершить не смогли, а начатое серийное производство самолета Р-9 на заводе № 1 прекратили.

ЛТХ:

Модификация: Р-9 (СР)
Размах крыла, м: 12,00
Протяженность, м: 9,90
Высота, м: 3,20
Площадь крыла, м2: 24,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1678
-обычная взлетная: 2649
Тип двигателя: 1 х ПД М-85
-мощность, л.с.: 1 х 780
Большая скорость, км/ч: 460
Крейсерская скорость, км/ч: 380
Практическая дальность, км: 840
Большая скороподъемность, м/мин: 633
Практический потолок, м: 9000
Экипаж, чел: 2-3
Оружие: один турельный подвижный 7,62-мм пулемет ШКАС и два крыльевых несинхронных 7,62-мм пулеметов ШКАС
Бомбовая нагрузка: до 400 кг бомб на внутренней подвеске в фюзеляже.

Первый вариант скоростного разведчика Р-9 (с убирающимся шасси) на опробованиях.

Третий вариант скоростного разведчика Р-9 с неубирающимся шасси.

Р-9 (СР). Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Вячеслав Савин. Древесная авиация доктора наук Немана.

ТОП 9 Самых быстрых пилотируемых самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: