Разработчик: Кочеригин
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.
С целью замены разведчиков-бипланов более скоростными автомобилями Основное управление авиационной индустрии и Управление ВВС заявили конкурс на новый самолет для того чтобы назначения. Одним из первых в конкурс включился конструкторский коллектив С.А.Кочеригина и в маленький срок создал умелый скоростной самолет-разведчик, что возможно было использовать и как двухместный истребитель и как легкий бомбардировщик. Самолет проектировался под двигатель воздушного охлаждения в 780 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого в полете шага. Это самолет взял обозначение СР (скоростной разведчик, Р-9, ЦКБ-27) .
Самолет был задуман как многоцелевой скоростной разведчик, двухместный лёгкий бомбардировщик и истребитель. Если сравнивать с ХАИ-1ВВ данный самолет воображал собой большой ход вперед с позиций внешней аэродинамики, конструкции планера, летно-тактических данных.
Выполненный по схеме свободнонесущего среднеплана самолет СР оснащался замечательным, легким, экономичным и более надежным в боевых условиях двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rhone «Mistral-Major»14Krsd с номинальной мощностью на расчетной высоте 780-800 л.с., серийное производство которого под обозначением М-85 развертывалось на одном из моторных фабрик. Цилиндры двигателя закрывались капотом NACA, аэродинамически более действенным, чем кольцо Тауненда.
Самолет имел ставшую хорошей для разведчиков «продольную» компоновку фюзеляжа с бомбоотсеком под лонжеронами крыла, снабжавшим внутреннюю подвеску 400 кг бомб. Но среднее положение крыла и наличие бомбоотсека под крылом выяснили смещение практически к самому хвосту фюзеляжа кабины летнаба, оснащенной подвижным пулемётом и специальным оборудованием ШКАС на шкворневой установке, в полете пребывавшим в кабине и лишь при воздушного нападения выставлявшимся в поток.
Самолет имел смешанную конструкцию: древесный монококовый фюзеляж и железное крыло, оборудованное посадочными щитками типа ЦАП. Для продольной балансировки самолета СР в первый раз употреблялись не управляемый стабилизатор, а триммеры на рулях высоты.
Шасси убиралось от бортовой пневматической совокупности, и дабы убрать либо выпустить шасси летчик должен был выполнить пять — семь операций, но по окончании разработки многоходового крана число операций по уборке — выпуску шасси удалось сократить до одной. Обшивка рулей и элеронов — полотно.
Самолет был выстроен в трех экземплярах в 1935-1936 годах ЦКБ-27 вышел на летные опробования в НИИ ВВС летом 1935 года и продемонстрировал невиданную для разведчика скорость с убранным шасси в 460 км/ч. Но конструкция убирающегося шасси самолета была недоведенной. В полетах случались отказы либо неполная уборка шасси, при которой искажалась нижняя поверхность крыла и фюзеляжа.
Срочная доработка, выполненная в ходе опробований, не стала причиной желаемым итогам.
Кочеригин решил выпустить самолет с неубирающимся шасси. Рвение конструктора любой ценой довести разведчик до серийного производства вынудило пойти на компромисс, в итоге погубивший машину. Новый вариант — Р-9 имел твёрдое, неубираемое шасси в обтекателях — «калошах», давшее значительно большее сопротивление.
К тому же центроплан пронизывал фюзеляж полностью и этим ограничивал по высоте бомбовый отсек, что очень плохо сказалось на размещении бомбовой нагрузки.
Опробования Р-9 начались во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Модифицированный самолет с серийным мотором М-85 имел вместо шкворневой экранированную турельную установку с подвижным пулеметом ШКАС в кабине летнаба. В полете большая скорость самолета с неубирающимся шасси уменьшилась до 447 км/ч, что но, считалось в полной мере приемлемым.
Но устранить распознанную еще на ЦКБ-27 неустойчивость довольно всех трех осей и сложность управления самолетом не удалось. В итоге полный цикл опробований совершить не смогли, а начатое серийное производство самолета Р-9 на заводе № 1 прекратили.
ЛТХ:
Модификация: Р-9 (СР)
Размах крыла, м: 12,00
Протяженность, м: 9,90
Высота, м: 3,20
Площадь крыла, м2: 24,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1678
-обычная взлетная: 2649
Тип двигателя: 1 х ПД М-85
-мощность, л.с.: 1 х 780
Большая скорость, км/ч: 460
Крейсерская скорость, км/ч: 380
Практическая дальность, км: 840
Большая скороподъемность, м/мин: 633
Практический потолок, м: 9000
Экипаж, чел: 2-3
Оружие: один турельный подвижный 7,62-мм пулемет ШКАС и два крыльевых несинхронных 7,62-мм пулеметов ШКАС
Бомбовая нагрузка: до 400 кг бомб на внутренней подвеске в фюзеляже.
Первый вариант скоростного разведчика Р-9 (с убирающимся шасси) на опробованиях.
Третий вариант скоростного разведчика Р-9 с неубирающимся шасси.
Р-9 (СР). Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Вячеслав Савин. Древесная авиация доктора наук Немана.
ТОП 9 Самых быстрых пилотируемых самолетов
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кордовая скоростная модель самолета «утка»
Термин «скоростные», в применении к кордовым моделям самолетов класса F2A, определяет основное требование к этим аппаратам. В большинстве случаев,…
-
Скоростной почтовый самолет boulton-paul p.64 mail-carrier. великобритания
Во второй половине 20-ых годов двадцатого века управление технических разработок Министерства авиации (Air Ministry’s Directorate of Technical…
-
Скоростной бомбардировщик с (спарка).
Разработчик: ОКБ Болховитинова Страна: СССР Первый полет: 1939 г. С (Спарка) — скоростной ближний бомбардировщик, двухместный, низкоплан с уникальной…
-
Скоростной бомбардировщик сб-2рц (ант-40-1).
Разработчик: ОКБ Архангельского Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В начале 30-х годов в ряде государств были взяты такие успехи в разработке…
-
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1929 г. В 1927-1928 годах Б.И.Черановский выполнил последовательность продувок моделей, а также…
-
Экспериментальный скоростной самолет «сталь-6».
Разработчик: Бартини Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Кто раньше всех задумал «складывать ноги» по окончании отрыва самолета от почвы, — данный вопрос…