Планер мкб-2.

      Комментарии к записи Планер мкб-2. отключены

Разработчик: инженеры Д.А.Ромейко-Гурко и Д.Н.Колесников.
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.

Рекордный планер МКБ-2 воображал собой одноместный подкосный моноплан-парасоль рекордного типа. Планер учавствовал в слёте 1932 года и с того времени существенно улучшен на базе опыта его эксплуатации. Если сравнивать с первым вариантом существенно увеличен установочный угол крыла, над пилотским местом сделан обтекаемый фонарь и т.п.

Крылья планера имели хорошую однолонжеронную конструкцию с трудящейся на скручивание обшивкой. Лёгкий задний лонжерон имел вспомогательное значение и служил, в основном, для подвески элерона. Элероны — трапецеидальной большого удлинения и формы – были подвешены к запасному лонжерону.

V-образные подкосы планера, очень хорошего профиля, склеивались из сосновых реек, образующих пустотелые сечения. Крепления подкоса имеют большой эксцентриситет вниз.

Фюзеляж грушевидного сечения имел закруглённый шнобель и достаточно долгую переходящую в киль хвостовую часть. Конструкция фюзеляжа обычная, складывалась из легких коробчатых шпангоутов и врезанных в них стрингеров. Каркас обшит фанерой толщиной 1-2 мм.

Носовой обтекатель фюзеляжа выполнялся из папье-маше. Место пилота было очень комфортно и просторно. Объёмистый целлулоидный фонарь снабжал хороший обзор во все стороны и эргономичное размещение устройств.

На земле фюзеляж опирался на лыжу, амортизированную пневматической камерой.

Управление планера — обычное состяло из ручки и двух педалей. Передача перемещения от ручки на элероны осуществлялось посредством вала с коромыслом на финише.

Оперение планера складывалось из руля направления с кабанчиком внизу и двух свободнонесущих рулей высоты трапецеидальной формы с закруглёнными финишами. Конструкция рулей складывалась из лёгких швеллерных нервюр и коробчатых лонжеронов. Носок рулей обшивался 1-мм фанерой. Рули крепились любой двумя 6-мм болтами к валу рулей высоты, проходящему через финиш фюзеляжа и вращающемуся в нём на латунных подшипниках.

Вал приводится во вращение тросами за кабанчик, что распологался на нём в фюзеляжа.

ЛТХ:

Долга, м: 7,88
Размах крыльев, м: 18,00
Площадь крыльев, м2: 16,93
Удлиннение: 19,1
Нагрузка на крыло, кг/м2: 14,4
Масса, кг
-безлюдного: 164,5
-взлетная: 244,5
Профиль крыла: МКБ.

Планер мкб-2.

МКБ-2. Схема 1.

МКБ-2. Схема 2.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.

P.A ? NO PROBLEM ! — Drow Ranger WITH 5 MKB — Amazing Builds vol 92 — Dota 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер «эрнст тельман».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Одноместный планер-паритель тренировочного типа конструкции Г.Ф.Грошева был выстроен на…

  • Планер паи-6.

    Разработчик: Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1949 г. Планер ПАИ-6 конструкции А.И.Пьецуха был выстроен и прошел опробования во второй половине 40-ых…

  • Планер др-5.

    Разработчик: Коваленко Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Рекордный двухместный планер ДР-5 конструкции инженера Коваленко является двухместный рекордный…

  • Планер ока-14 «дип».

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1932 г. ОКА-14 «ДиП» — одноместный балочный одноподкосный моноплан — парасоль рекордно-…

  • Планер бро-11.

    Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1954 г. Прототип планера БРО-11 был выстроен в первой половине 50-ых годов XX века. Конструктор планера…

  • Планер ока-13 «шесть условий сталина».

    Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Экспериментальный планер конструкции О.К.Антонова воображал собой одноместный балочный…