Разработчик: инженеры Д.А.Ромейко-Гурко и Д.Н.Колесников.
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.
Рекордный планер МКБ-2 воображал собой одноместный подкосный моноплан-парасоль рекордного типа. Планер учавствовал в слёте 1932 года и с того времени существенно улучшен на базе опыта его эксплуатации. Если сравнивать с первым вариантом существенно увеличен установочный угол крыла, над пилотским местом сделан обтекаемый фонарь и т.п.
Крылья планера имели хорошую однолонжеронную конструкцию с трудящейся на скручивание обшивкой. Лёгкий задний лонжерон имел вспомогательное значение и служил, в основном, для подвески элерона. Элероны — трапецеидальной большого удлинения и формы – были подвешены к запасному лонжерону.
V-образные подкосы планера, очень хорошего профиля, склеивались из сосновых реек, образующих пустотелые сечения. Крепления подкоса имеют большой эксцентриситет вниз.
Фюзеляж грушевидного сечения имел закруглённый шнобель и достаточно долгую переходящую в киль хвостовую часть. Конструкция фюзеляжа обычная, складывалась из легких коробчатых шпангоутов и врезанных в них стрингеров. Каркас обшит фанерой толщиной 1-2 мм.
Носовой обтекатель фюзеляжа выполнялся из папье-маше. Место пилота было очень комфортно и просторно. Объёмистый целлулоидный фонарь снабжал хороший обзор во все стороны и эргономичное размещение устройств.
На земле фюзеляж опирался на лыжу, амортизированную пневматической камерой.
Управление планера — обычное состяло из ручки и двух педалей. Передача перемещения от ручки на элероны осуществлялось посредством вала с коромыслом на финише.
Оперение планера складывалось из руля направления с кабанчиком внизу и двух свободнонесущих рулей высоты трапецеидальной формы с закруглёнными финишами. Конструкция рулей складывалась из лёгких швеллерных нервюр и коробчатых лонжеронов. Носок рулей обшивался 1-мм фанерой. Рули крепились любой двумя 6-мм болтами к валу рулей высоты, проходящему через финиш фюзеляжа и вращающемуся в нём на латунных подшипниках.
Вал приводится во вращение тросами за кабанчик, что распологался на нём в фюзеляжа.
ЛТХ:
Долга, м: 7,88
Размах крыльев, м: 18,00
Площадь крыльев, м2: 16,93
Удлиннение: 19,1
Нагрузка на крыло, кг/м2: 14,4
Масса, кг
-безлюдного: 164,5
-взлетная: 244,5
Профиль крыла: МКБ.
МКБ-2. Схема 1.
МКБ-2. Схема 2.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
P.A ? NO PROBLEM ! — Drow Ranger WITH 5 MKB — Amazing Builds vol 92 — Dota 2
Увлекательные записи:
- Фронтовой бомбардировщик су-34.
- Поршневой биротативный авиационный двигатель аду-4.
- Фронтовой бомбардировщик ил-22.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Одноместный планер-паритель тренировочного типа конструкции Г.Ф.Грошева был выстроен на…
-
Разработчик: Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1949 г. Планер ПАИ-6 конструкции А.И.Пьецуха был выстроен и прошел опробования во второй половине 40-ых…
-
Разработчик: Коваленко Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Рекордный двухместный планер ДР-5 конструкции инженера Коваленко является двухместный рекордный…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1932 г. ОКА-14 «ДиП» — одноместный балочный одноподкосный моноплан — парасоль рекордно-…
-
Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1954 г. Прототип планера БРО-11 был выстроен в первой половине 50-ых годов XX века. Конструктор планера…
-
Планер ока-13 «шесть условий сталина».
Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Экспериментальный планер конструкции О.К.Антонова воображал собой одноместный балочный…