Легкий самолет г-15.

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Легкий самолет г-15.

Самолет Г-15 проектировался В.К.Грибовским по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа как спортивно-тренировочный и для осуществления дальних перелетов. Постройка началась в январе 1934 года на Планерном заводе в Москве, но, по многим причинам затянулась и длилась более года.

Г-15 воображал собой цельнодеревянный моноплан, оснащенный двигателем М-11, заключенным в капот NACA. Изюминкой самолета стала кабина экипажа (громаднейшая ширина фюзеляжа в этом месте 1,4 м) с размещением пилотов бок о бок. При необходимости третий человек имел возможность разместиться на месте фюзеляжного бака, вмещающего 90 кг горючего.

Главный запас горючего 242 кг размещался в четырех крыльевых баках.

Согласно расчетам, Г-15 имел возможность перекрыть всемирный рекорд дальности полета для самолетов для того чтобы класса, что равнялся в то время 3500 км. Г-15 предъявили на опробования в НИИ ВВС в августе 1935 года с некоторыми недоработками. В частности, на протяжении опробований заправлялся лишь фюзеляжный бак, поскольку крыльевые еще не были отлажены, что вызывало очень невыгодную центровку.

Отмечалось перетяжеление конструкции на 142 кг если сравнивать с расчетами. Все летные эти самолета выяснить опоздали, поскольку конструктор сохранял надежду представить Г-15 для принятие участия в спортивных гонках, намеченных на сентябрь 1935 года.

На начальной стадии этих состязаний, на участке Москва — Неприятный, Г-15 по обстоятельству остановки двигателя совершил вынужденную посадку. К месту аварии на У-2 вылетел сам конструктор, что срочно переставил двигатель М-11 со связного самолета на перелетную машину. Г-15 затем вторично стартовал, но, скоро история повторилась и самолет было нужно снять с участия в состязаниях.

Потом в топливных баках Г-15 нашли песок, строились разные догадки о его появлении, подозревали в том числе и не добрый умысел, но узнать ничего не удалось.

По окончании возвращения в Москву Г-15 не летал и работы по его совершенствованию не возобновлялись. Существовали замыслы применения фрагментов Г-15 для самолета «Утка», но практического воплощения так и не последовало.

ЛТХ:

Модификация: Г-15
Размах крыла, м: 11,00
Протяженность самолета, м: 6,20
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 14,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 670
-большая взлетная: 940
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 185
Крейсерская скорость, км/ч: 146
Длительность полета, ч: 4
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4500
Экипаж, чел: 2.

Легкий самолет Г-15.

Легкий самолет Г-15.

Легкий самолет Г-15.

Г-15. Схема 1.

Г-15. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.

Самый дешевый и массовый самолёт Птенец-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий многоцелевой самолет э-23.

    Разработчик: Михельсон Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Применение «лимузинов» как и раньше относилось к частным случаям, три таких аппарата выстроили…

  • Легкий транспортный самолет бич-14.

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…

  • Легкий гоночный самолет бич-21 (сг-1).

    Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Авиаконструктор Борис Иванович Черановский был неизменным приверженцем бесхвостой…

  • Лёгкий самолёт к-9.

    Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…

  • Легкий многоцелевой самолет и-1л «леший».

    Разработчик: Интеравиа, РСК МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. Лёгкий многоцелевой самолёт И-1Л «Леший» создан в начале 90-х годов в…

  • Легкий самолет хаи-17.

    Разработчик: ХАИ Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Во второй половине 50-ых годов XX века несколько студентов ХАИ во главе с В.В.Решетниковым решила…