Филип Джарретт (Philip Jarrett) исследует неизвестные страницы истории авиации, обнаруживая малоизвестные фотографии и снова открывая для всех в далеком прошлом забытые подробности о самолетах, событиях и людях. В данной статье обращение отправится о раннем неизвестном гидросамолете компании Avro.
Во время, конкретно предшествовавший Первой мировой, и на ее ранней стадии от внимания фотографов ускользнули пара английских самолетов. Одной из этих автомобилей был гидросамолет Avro Type 509. Данный биплан оснащался силовой установкой, складывавшейся из двух рядных двигателей водяного охлаждения, установленных в середине межплоскостного пространства и вращавших толкающие винты.
Type 509, созданный для установки тяжелой пушки, был заказан Адмиралтейством в январе 1914 года по договору CP.10760/13 на сумму ?3384. Заказанный самолет, взявший серийный номер 94, в июне 1914 года должен был быть передан авиационной базе Королевского флота, размешавшейся на острове Грейн (Isle of Grain), графство Кент.
В ряде источников утверждалось, что самолет не был выстроен, но издание «Flight» в выпуске за 12 июня 1914 года писал, что
«в скором будущем два гидросамолета [компании Avro] будут переданы Королевскому флоту».
В выпуске от 10 июля говорилось:
«компания Avro сооружает два громадных гидросамолета для Королевского флота. Одним из них есть 160-сильный биплан с тянущим винтом [Type 510], тогда как вторая громадная машина – «толкающего» типа с размахом крыла 80 футов (24,4 м). Два 120-сильных двигателя Austro-Daimler вращают два отдельных винта, расположенные сзади крыльев.
Двигатели не взаимосвязаны между собой, но в любом случае, как утверждает господин Ро, вероятен полет автомобили с одним трудящимся двигателем при элеронов руля и помощи направления».
Type 509 имел длину 44 фута 3 дюйма (13,49 м), его расчетные конструкционный и неспециализированный полетный веса составляли 2800 фунтов (1270 кг) и 4510 фунтов (2046 кг) соответственно. Ожидалось, что большая скорость составит 70 миль/ч (113 км/ч).
схемы гидросамолета Type 509 с толкающими винтами
В собственном выпуске от 2 сентября издание «The Aeroplane» информировал, что
«новый самолет Avro с толкающими винтами»
сейчас
«летал достаточно прекрасно»
над Саутгемпон-Уотер (Southampton Water); в выпуске от 9 сентября было добавлено, что новая машина
«думается не столь хорошей, как самолет той же марки с тянущими винтами».
В октябре 1914 года в перечне морских самолетов Его Величества (list of His Majesty’s Naval Aircraft) – выстроенных, строящихся и ремонтируемых – про гидросамолет Avro №94 было сообщено, что он способен нести двух пассажиров, имеет длительность полета 4 часа и большую скорость 55 миль/ч (89 км/ч), что в полной мере имело возможность появляться разочаровывающим. На момент составления перечня самолет был зарезервирован за базой на острове Грейн и все еще был
«заказан, но не поставлен».
7 октября издание «The Aeroplane» сказал, что новый самолет Avro с толкающими винтами использовался в Колшоте, а семь дней спустя сказал, что он
«летает отлично».
Это последнее, что было сказано об этом неизвестном самолете, будущее которого неизвестена. Прилагаемая схема Эрика Харлина (Eric Harlin) показывает предположительный внешний вид этого самолета, но, возможно, какие-то фотографии данной автомобили прячутся в каком-то пыльном архиве либо частном альбоме?
Художественное представление Эрика Харлина, основанное на принадлежавших компании Avro чертежах неспециализированного вида единственного экземпляра двухдвигательного гидросамолета с толкающими винтами Type 509 (серийный номер 94), что употреблялся во второй половине 1914 года. Возможно, читатели представят фотографические доказательства его существования?
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Avro Type 509
Силовая установка: два 120-сильных шестицилиндровых рядных двигателя водяного охлаждения Austro-Daimler
Размеры:
размах крыла
верхнего 80 фт (24,38 м)
нижнего 56 фт (17,07 м)
площадь 931 фт? (86,49 м?)
протяженность 44 фт 3 дйм (13,49 м)
Вес:
конструкционный 2800 фнт (1270 кг)
неспециализированный полетный 4510 фнт (2046 кг)
Летные характеристики:
большая скорость 70 миль/ч (113 км/ч)
длительность полета 4 часа
источник: PHILIP JARRETT «Lost Found» // «THE AVIATION HISTORIAN» Issue No.4, с.123
FPV Полёт Пушкино-Фрязино-Пушкино (15/30 км) 40 минут полёта
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 2
Часть 1 Занимательная винтажная статья «Short Valetta – новый трехдвигательный двухпоплавковый гидросамолет», которая, думаю, заинтересует сотрудников….
-
Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть3
Увлекательная винтажная статья «Полет на летающей лодке Short S-11 Valetta», которая, думаю, заинтересует сотрудников. В пасмурную дождливую погоду…
-
Опытный гидросамолет-перехватчик дирижаблей blackburn t.b.. великобритания
В мае 1914 года компания Blackburn получила от Адмиралтейства заказ на изготовление партии созданных в Фарнборо учебных бипланов B.E.2c. Эти автомобили,…
-
Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть 1
Увлекательная винтажная статья «Трехдвигательный двухпоплавковый моноплан компании Short с тремя редукторными моторами Bristol Jupiter» открывает…
-
Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец air department type 1000. великобритания
Массивный гидросамолет A.D.1000 — детище эксцентричного инженера Харриса Бута (Harris Booth) — имел размах крыльев только незначительно меньший, чем…
-
Опытный тяжелый ночной бомбардировщик vickers b.19/27 vanox. великобритания
В начале 1927 года компания Vickers (Aviation) ЛТД получила данные, что Министерство авиации готовит требования на новый ночной бомбардировщик,…