Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть3

      Комментарии к записи Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть3 отключены

Увлекательная винтажная статья «Полет на летающей лодке Short S-11 Valetta», которая, думаю, заинтересует сотрудников.

В пасмурную дождливую погоду только немногие (да и то из-за полнейшей скуки) смогут выбрать аэропорт либо станцию гидросамолетов. Вероятно второй вариант есть более нехорошим выбором, потому, что нет никакой эйфории в наблюдении за тем как ливень падает на воду совершает ее еще более мокрой. Но в то время, когда светит солнце, имеется пара более приятных способов совершить время, нежели следить за летающими гидросамолетами.

Только немногие станции имеют привлекательные окрестности, как расположенная на берегу реки Медуэй гидросамолетная станция компании Short Bros., ЛТД..

В среду 24 сентября погода смилостивилась (не смотря на то, что утро было туманным) и исходя из этого многочисленная группа, отправившаяся в Рочестер, весьма повезло: они смогли замечать испытательный полет нового поплавкового гидросамолета-моноплана Valetta. Это был вправду восхитительный сутки. Полное описание гидросамолета Valetta уже было размещено в издании «Flight» в выпуске от 25 июля этого года и исходя из этого нет необходимости делать это опять.

Но техническое описание не есть необходимостью, дабы продемонстрировать изящество и всю красоту огромного моноплана, что в это утро отошел от собственного причала. Красота в машине – слово, которое тяжело поддается определению.

Гидросамолет Valetta без сомнений владеет красотой линий, которая, непременно, чаще достигается монопланами, нежели бипланами. Этот красивый нюанс в какой-то степени снимает эффект от его размеров этого самолета и тяжело понять, что наблюдаешь наибольший, как полагают, гидросамолет в мире.

Опытный пассажирский гидросамолет short s-11 valetta. великобритания часть3
У ПРИЧАЛА. Гидросамолет Short Valetta (три двигателя Bristol Jupiter) на реке Медуэй на пределами расположенного в Рочестере завода компании Short Brothers; обратите внимание на вспомогательный руль направления (снимок издания «Flight»)

Гидросамолет Valetta может вместить в себе 16 пассажиров, но в среду для исполнения испытательного полета их количество было ограничено двенадцатью; экипаж складывался из трех человек. Поплавки сами по себе являются превосходной вещью, поскольку по собственной длине они такие же, как участвующие в гонках Оксфорд-Кембридж распашные восьмерки, но с вечно громадным водоизмещением, чем у лодок отвлечённой гребли!

Один из членов экипажа поднялся на правый поплавок с таковой уверенностью, как будто бы он находится на борту парохода, курсировавшего через Ла-Манш, но с намного меньшими приступами дурноты. Обтекатель стойки левого поплавка был открыт, дабы раскрыть последовательность ступеней, ведущих вверх в фюзеляж – я чуть не написал корпус (имеется в виду корпус летающей лодки), – и скинутый вниз канат был использован в качестве поручня.

Был спокойный сутки, но с маленьким ветром, что не смотря на то, что и дул поперек реки, поплавки, однако, не обращали ни мельчайшего внимания на рябь на водной поверхности. Мы карабкались в фюзеляж и с интересом наблюдали на интерьер.

SHORT VALETTA. Попасть в пассажирский салон возможно посредством ступеней, расположенных в обтекателе передней левой стойки поплавкового шасси (снимок издания «Flight»)

Мы уже были в летающей лодки Calcutta и возможно заявить, что общая компоновка и размеры были очень схожи. Сиденья, обитые серым вельветом, установлены по три в ряд: два с правой стороны и один с левой с проходом между ними. Места в самолета хватало и для надевшего шляпу человека с ростом в шесть футов. Шляпа была скоро помещена на грузовую полку, и мы расположились в шикарных удобных сиденьях. В задней части пассажирского салона хватало места для багажа.

Перед салоном расположена радиорубка с невообразимым числом приборов и проводов. Расположенная в носовой части двухместная кабина пилотов выглядит просторной и эргономичной. Остекление в кабине пилотов расположено практически по всему периметру и это должно быть очень приятное место, дабы провести в нем солнечный сутки. Люк в верхней части кабины возможно открыт, в случае если пилоты желали взять глоток свежего воздуха.

Передний обзор редко приобретают пассажиры самолётов и поездов, но я замечательно не забываю, как я наслаждался временем, в то время, когда, не обращая внимания на порывы ветра, мне разрешили пребывать в кабине первой летающей лодки Calcutta – ветхой хорошей VG – на протяжении ее первого испытательного полета.

Ланкастер Паркер (Lankester Parker) занял собственный место и два подкрыльевых двигателя Jupiter были запущены. В то время, когда самолет отошел от причала, и в то время, когда гидросамолет стал медлительно выруливать вперед, центральный двигатель Jupiter был включен. До тех пор пока двигатели разогревались, гидросамолет под управлением Паркера выполнил пара оборотов. Было страно замечать как мелки круги, каковые наворачивал самолет со столь широкой колеей шасси.

Гидросамолет только маневрен на воде. В то время, когда двигатели достаточно прогрелись, самолет развернулся и направился в самоё выгодном направлении; ветер дул поперек реки, а сами двигатели были открыты. Я не смог выяснить время взлета – разбег гидросамолета так медлено проходил, что я, не обращая внимания на то, что в тот момент наблюдал на часы, не смог выяснить время отрыва.

Но я увидел и был глубоко впечатлен, как чисты были поплавки на протяжении гидропланирования. Четырехлопастных винтов было достаточно для создания громадного количества брызг, но разбрызгивания не было по большому счету. Носовая волна каждого из поплавков медлено текла прочь без какой-либо тенденции к подбрасыванию над машиной.

После этого мы начали подниматься и смогли разглядеть контуры одной из самых увлекательных частей Кента. Река Медуэй проходила между двух меловых массивов Сент-Даунса и является превосходное и, как я полагаю, неповторимое зрелище среди пейзажей Англии. Но для получения должного эффекта нужно лететь над ней. В тот же сутки видимость была неординарно хорошей.

Паркер отвернул от Медуэя и пролетел через мост (привычное раздражение автолюбителя), над Рочестером и доками и на открытым устьем Темзы. Высотомер в салоне был поврежден и я не имел возможности выяснить, на какой высоте летела отечественная машина. Мне казалось, что самолет летел очень низко, но после этого я выяснил, что мы собрали 2000 футов (610 м).

Паркер говорит, что из-за огромных размеров автомобили у него самого появилось схожее чувство и сначала он испытывал опасения при полете над городом, неизменно ожидая удара.

вязкая глина и Илистые участки на каждом берегу Медуэя, равно как и ветры, дувшие над расположенными у устья Темзы островами Шеппи и Грейн, были еще одной феноменальной изюминкой британского пейзажа, которая ни при каких обстоятельствах не сможет быть верно осознана и оценена не считая как с воздуха. Дюжины полей были затоплены и только границы отмелей показывались над водными потоками.

Один пустынный дом, отдаленный от какой-либо суши, стоял в центре данной водной глади со скрытым под водой первым этажом. Кто бы имел возможность поразмыслить о постройке строения в этом месте, и каково людям жить в этом ужасном месте! Мы были счастливы, выяснив, что данный дом уже не есть жилым, не смотря на то, что кто-то, кому было нужно покидать это строение, быть может, жалел об потерянном доме.

Те, кто живёт на болотах, достаточно необычные люди, не смотря на то, что для них настоящим курьезом были мы, летевшие на гидросамолете.

В то время, когда мы развернулись и стали возвращаться к выстроившему гидросамолет заводу, Паркер отклонил шнобель самолета вниз, совершил пикирование и весьма скоро прошел мимо ожидавших гидросамолет Valetta фотографов. Стрелка индикатора воздушной скорости дошла до 120 (193 км/ч), не смотря на то, что двигатели автомобили, само собой разумеется, не трудились на полную мощность. Мы увидели, что комплект высоты был хорошим и плавным.

проход и Пикирование перед фотографами были выполнены иначе; после этого было произведено еще одно фотографирование над Рочестером и развернулся. С сожалением мы осознали, что Паркер планирует приземлиться. Все хорошее непременно заканчивается. Мы были в воздухе около двадцати мин., но какое количество всего мы заметили за это время!

Через чур довольно часто вид с воздуха выявляет унылую однообразность земных пейзажей. И иначе, то, что на земле было, возможно, уныло и непривлекательно, в воздухе смотрелось захватывающе. И вода кроме этого в любой сутки с хорошей погодой делается самым красивым, что возможно заметить с высоты.

Паркер есть мастером исполнения посадок на морских самолетах будь то летающие лодки либо автомобили на поплавках, и эта посадка не могла быть выполнена кем-либо значительно лучше. Поплавки в воду без мельчайшего намека на вибрации, пробежал некое время на реданах, по окончании чего опустился и остановился.

В то время, когда мы покинули самолет, мы увидели, что в пассажирском салоне мы имели возможность сказать без больших упрочнений и не почувствовали фактически никаких вибраций или других неприятных ощущений. Гидросамолет Valetta может взять самые высокие оценки с позиций пассажиров.

ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Поплавки гидросамолета Valetta поставлены обширно и должны сделать машину весьма устойчивой на достаточно спокойной воде (снимок издания «Flight»)

Еще предстоит узнать, какое место будут занимать поплавковые гидросамолеты в коммерческих перевозках. Вряд ли он будет столь же мореходным как летающая лодка Calcutta, но скорость и неспециализированные летные характеристики в сочетании с комфортом должны были дать ему будущее на участках дальних воздушных автострад, каковые следуют над большими реками либо озерами. Мы, само собой разумеется, будем с живейшим интересом смотреть за будущим этого самолета.

Подобно тому, как солнце склонялось к закату, первая из трех летающих лодок Calcutta, заказанных для Королевских ВВС, совершила собственный первый испытательный полет и продемонстрировала, что самолеты данного типа доказали собственные качества. Эти летающие лодки предназначены для расквартированной в Басре 203-й эскадрильи (No. 203 [F.B.]).

источник: F. A. de V. R. «A FLIGHT IN THE SHORT «VALETTA»» «FLIGHT», October 3, 1930

История британского военного флота .От 16 века до наших дней

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: