Авиационная якорная мина амг-1.

      Комментарии к записи Авиационная якорная мина амг-1. отключены

Разработчик: А.Б.Гейро
Страна: СССР
Начало разработки: 1932 г.
Принятие на вооружение: 1940 г.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века слушатель Военно-морской академии им. Ворошилова А.Б.Гейро в собственном дипломном проекте внес предложение достаточно занимательное техническое ответ авиационной беспарашютной якорной гальваноударной мины. Ему внесли предложение продолжить работу по реализации проекта в Научно-исследовательском минно-торпедном университете.

К ней привлекли кроме этого группу экспертов Центрального конструкторского бюро (ЦКБ-36). Работа завершилась удачно, и в первой половине 40-ых годов двадцатого века на вооружение авиации ВМС была принята мина АМГ-1 (авиационная мина Гейро). Автора ее удостоили звания лауреата Сталинской премии. Мина допускала постановку с высот от 100 до 6000 м при скоростях 180-215 км/ч.

Ее тротиловый заряд составлял 250 кг.

На протяжении опробований мины сбрасывали на лед Финского залива толщиной 70-80 см, они его с уверенностью пробивали и устанавливались на заданную глубину. Не смотря на то, что грубо говоря практического значения это не имело, поскольку парашюты оставались на поверхности льда. Мина была отработана на самолетах ДБ-3 и Ил-4.

Мина АМГ-1 имела сфероцилиндрический корпус с пятью свинцовыми гальваноударными колпаками, в которого был гальванический элемент в виде стеклянной ампулы с электролитом, цинковый и угольный электроды. При ударе корабля о мину колпак сминался, ампула разрушалась, срабатывал гальванический элемент, образующаяся электродвижущая сила приводила к току в цепи запала и взрыв.

На морских минах свинцовый колпак закрывался чугунным предохранительным колпаком, что удалялся по окончании постановки мины. На мине АМГ-1 гальваноударные колпаки утапливались и выдвигались из гнезд корпуса пружинами по окончании установки мины на заданное углубление.

Корпус мины размещался на якоре обтекаемой формы с резиновой и древесной амортизацией. Мина снабжалась баллистическим наконечником и стабилизатором, отделявшимися при приводнении. Мина устанавливалась на заданное углубление петлевым методом, всплывая с грунта.

Первое боевое использование советских авиационных мин случилось на протяжении войны с финнами. С 29 января по 20 февраля 1940 года самолеты 1-го минно-торпедного полка Краснознаменного Балтфлота выставили в районе Або-Оландского архипелага 45 мин. Из них 39 были мины МАВ-1 и 6 — АМГ-1. Мины ставились на шхерных фарватерах в битый лед банками по 2-4 штуки.

МАВ-1 сбрасывались с высоты 500 м, а АМГ-1 — с высоты 200 м. За время минных постановок было утрачено два самолета, наряду с этим на выставленных минах предположительно погиб один транспорт.

К началу ВОВ отечественная морская авиация располагала 502-мя авиационными минами. Из них 92 были на Краснознаменном Балтийском флоте, 165 — на Черноморсом флоте, 210 — на Тихоокеанском флоте и 35 на тыловых складах. На протяжении войны флот получил от индустрии еще 1413 авиационных мин АМГ-1.

Авиационная якорная мина амг-1.

АМГ-1. Схема.

Ил-4Т с миной АМГ-1 перед боевым вылетом на минную постановку.

.

.

Перечень источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного оружия.
Техника и Оружие. А.Артемьев. Авиационные морские мины.

Сниженный овариальный резерв и прогнозирование получение беременности

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: