Разработчик: НИИ-400, Л.П.Матвеев
Страна: СССР
Принятие на вооружение: 1960 г.
Повышение чувствительности неконтактных взрывателей при ограниченном заряде взрывчатого вещества не давало громадного результата. Исходя из этого, пришли к мысли о необходимости приближения заряда к найденной цели для того, чтобы самый полно применять его возможности. Так, показалась мысль отделения мины от якоря, на котором она пребывала в положении ожидания, при поступлении сигнала о появлении цели.
Для того, чтобы решить подобную задачу, следовало обеспечить всплытие мины в малейшее время с глубины, на которой она установлена. Для этого в громаднейшей степени доходил твердотопливный ракетный двигатель, применяющий нитроглицериновый порох НМФ-2, что устанавливался на реактивной авиационной торпеде РАТ-52. При весе всего 76 кг он практически мгновенно приводился в воздействие, трудился 6-7 с, развивая в воде тягу 2150 кгс/с.
Действительно, сначала имелись сомнения относительно надежности работы двигателя на глубине 150-200 м, пока не убедились в их необоснованности — двигатель трудился надежно.
Изучения, начатые во второй половине 40-ых годов двадцатого века, завершились удачно, и корабельный вариант реактивно-всплывающей мины КРМ поступил на вооружение судов флота. Работы продолжили и в первой половине 60-ых годов двадцатого века на вооружение авиации ВМФ приняли якорную реактивно-всплывающую мину РМ-1. Основной конструктор мины Л.П.Матвеев.
Мину РМ-1 изготовили громадной серией. Мина РМ-1 выполнена в габаритах бомбы ФАБ-1500, но вес ее образовывает 900 кг при длине 2855 мм и величине заряда 200 кг.
Авиационная реактивная всплывающая мина РМ-1. Музей Балтфлота.
ее двигателя всплытие и Запуск мины обеспечивались по сигналу гидролокационного неконтактного отделителя при прохождении над миной надводного корабля либо подлодки. Мина снабжена двухступенчатой парашютной совокупностью, снабжающей ее использование с высоты 500 м и выше. По окончании отделения от самолета раскрывается стабилизирующий поворачивающийся парашют площадью 0,3 м2 , и мина понижается с вертикальной скоростью 180 м/с до срабатывания прибора КАП-3М-240, что устанавливается на высоту 750 м. На данной высоте происходит раскрытие тормозного вращающегося парашюта площадью 1,8 м2 , уменьшающего скорость понижения до 50-65 м/с.
При входе в воду парашютная совокупность отделяется и тонет, а корпус, соединенный с якорем, погружается. Наряду с этим мина может выставляться на глубинах от 40 до 300 м. В случае если глубина моря недалеко от постановки меньше 150 м, то мина занимает придонное положение на минрепе длиной 1-1,5 м. В случае если глубина моря образовывает 150-300 м, то мина устанавливается на расстоянии от поверхности 150 м. Отделение мины от якоря при глубине моря до 150 м происходит посредством временного механизма, на громадных глубинах — при срабатывании мембранного гидростата.
По окончании отделения от установки и якоря на заглубление мина приходит в рабочее положение по отработке прибора срочности, снабжающего возможность установки от 1 ч до 20 дней. В случае если же он устанавливался на нуль, то мина сходу приходила в страшное положение. Звуковой приемоизлучатель, расположенный в верхней части корпуса мины, иногда отправлял ультразвуковые импульсы к поверхности, образуя «пятно опасности» диаметром 20 м.
Схема атаки реактивно-всплывающей миной.
Отраженные одиночные импульсы возвращались в приемную часть. В случае если какой-либо импульс приходил раньше отраженного от поверхности в приемную совокупность возвращались парные импульсы с промежутками, равными разности расстояний. По окончании прихода трех пар двойных импульсов устройство неконтактного отделения запускало реактивный двигатель. Корпус мины отделялся от якоря, и под действием двигателя она всплывала со средней вертикальной скоростью 20- 25 м/с.
На этом этапе неконтактный взрыватель сравнивал замеренное расстояние с фактическим углублением мины и по достижении уровня цели подрывал ее.
ТТХ:
Диаметр, мм: 630
Протяженность, мм:
— летный вариант: 2855
— корабельный вариант: 2750
Снаряженная масса, кг:
— летный вариант: 900
— корабельный вариант: 850
Масса ВВ, кг: 200
Высота применения с ЛА, м: от 500
Глубина места постановки, м: 40-300
.
.
Перечень источников:
вооружение «и Журнал Техника». 2000-08. Анатолий Артемьев. Авиационные морские мины.
Е.Я.Литвиненко, В.В.Сидоренков. Морское минное оружие. Минно-ракетные и минно-торпедные комплексы.
Предельная глубина — 316 — Черное Море. Крым.
Увлекательные записи:
- Экспериментальный истребитель п-1.
- Самолет рэб ту-16п.
- Легкий многоцелевой транспортный самолет ан-14 «пчелка».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Авиационная индукционно-гидродинамическая мина игмд.
Страна: СССР Принятие на вооружение: 1956 г. Особая авиационная мина ИГДМ (индукционная гидродинамическая мина) выполнена в габаритах бомбы ФАБ-1500. Она…
-
Авиационная реактивная торпеда рат-52 (изделие а-2, д-44).
Разработчик: НИИ-2 МАП (ГосНИИАС) Страна: СССР Начало разработки: 1947 г. Опробования: 1950-1952 гг. Принятие на вооружение: 1952 г. Внедрение реактивной…
-
Авиационная якорная неконтактная мина «лира» (изделие 365 уп).
Страна: СССР Принятие на вооружение: 1956 г. Авиационная якорная неконтактная мина «Лира» поступила на вооружение во второй половине 50-ых годов…
-
Авиационная якорная мина амг-1.
Разработчик: А.Б.Гейро Страна: СССР Начало разработки: 1932 г. Принятие на вооружение: 1940 г. В первой половине 30-ых годов двадцатого века слушатель…
-
Авиационная донная мина мираб.
Разработчик: Остехбюро Страна: СССР Начало разработки: 1927 г. Принятие на вооружение: 1936 г. Донные мины возможно ставить на маленьких глубинах,…
-
Авиационная противолодочная реактивная торпеда апр-3 «орёл-м».
Разработчик: НИИПГМ Страна: Российская Федерация (СССР) Начало разработки: 1969 г. Принятие на вооружение: 1991 г. Авиационная противолодочная реактивная…