Разработчик: ОКБ им. Миля
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2016 г.
Ми-28НМ — модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н, талантливый делать широкий спектр задач, от целеуказания и воздушной разведки до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В числе главных преимуществ данной автомобили не только возможность и манёвренность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. Ми-28НМ рекомендован для увеличения боевых и маневренных возможностей десантно-штурмовых, мотострелковых и подразделений и разведывательных частей.
Работы над созданием Ми-28НМ (изделие 296) были начаты в 2009 году в рамках умело-конструкторской работы «Авангард-3». Задачей нового проекта была модернизация существующего ударного вертолета Ми-28Н с применением новых совокупностей, агрегатов и узлов. Методом замены тех либо иных комплектующих планировалось повысить главные летные, боевые и эксплуатационные качества автомобили.
Помимо этого, кое-какие части проекта были связаны с упрощением производства техники за счет отказа от комплектующих, поставка которых возможно связана с теми либо иными проблемами.
При создании Ми-28НМ конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ, в передней кабине нового вертолета установлен второй набор органов управления. Помимо этого, модернизации подверглась кабина экипажа — лётчик и командир-оператор сейчас будут получать данные об работе и окружающей обстановке всех совокупностей автомобили в большем количестве и в более дешёвой форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит сотрудничество и ускорит принятие ответов в боевой обстановке.
На вертолет кроме этого был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что снабжает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.
На протяжении модернизации вертолет приобрел новые двигатели с повышенными чертями. Серийные Ми-28 существующих модификаций оснащаются турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА с взлетной мощностью 2200 л.с. и 2400-сильным чрезвычайным режимом. Главное производство аналогичных изделий осталось за рубежом, а помимо этого, поставки требуемых двигателей затрудняются политическими проблемами. Как следствие, проектом Ми-28НМ было предложено применять двигатели ВК-2500П-01/ПС.
От ТВ3-117ВМА они отличаются более высокими чертями. Помимо этого, такие двигатели выпускаются русскими фирмами.
Изделие ВК-2500П-01/ПС оснащается современной электронной совокупностью управления работой, и комплектуется противопожарной защитой. За счет новых конструктивных ответов обеспечена повышенная надежность работы в районах с жарким климатом и в высокогорье. Кроме этого обеспечено превосходство в чертях над существующими двигателями собственного класса.
Мощность двигателя ВК-2500П-01/ПС на взлетном режиме образовывает 2500 л.с. Чрезвычайный режим разрешает приобретать мощность до 2800 л.с. в течение 2,5 мин.
Ранее передавалось, что в рамках нового проекта были созданы улучшенные лопасти, предлагаемые для применения в составе несущего винта. За счет трансформации конструкции этих изделий планируется повысить большую скорость полета приблизительно на 13 %. Рост крейсерской скорости обязан составить 10 %.
Серьёзной изюминкой «Изделия 296» будет переработка комплекса бортовых радиоэлектронных средств. Ми-28НМ — это всепогодный, всесуточный вертолет. Он возьмёт фактически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую совокупность управления, которая разрешает осуществлять «слепую» посадку.
На нем предлагается штатная установка радиолокационной станции Н025 с размещением антенны в сферическом надвтулочном обтекателе. Наряду с этим, как сообщается, при создании нового вертолета существующая станция подверглась модернизации, направленной на увеличение главных черт. Именно поэтому обновленная РЛС Н025 обязана повысить кое-какие боевые характеристики нового вертолета в сравнении с базисной модификацией.
Заявлено повышение количества сопровождаемых целей и увеличение точности определения их координат. Кроме этого созданы новые методы работы аппаратуры, а производительность вычислительных совокупностей увеличена в десятки раз. Подобные доработки должны заметно улучшить боевые возможности техники, а также в определенной мере упростить ее пилотирование.
Кроме другого, вертолет отличается минимально вероятной заметностью для наземных средств ПВО. Машина оснащена интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Его использование с применением картографической информации разрешает осуществлять поиск, распознавание и обнаружение наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные командные пункты.
Оружие вертолета включает управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, и авиационную пушку калибра 30 мм. Проектирование нового вертолета предполагает установку всепогодного прицельно-пилотажно-навигационного комплекса, мощное вооружение и усиленное бронирование, практически не отличающееся от используемого на «летающем танке» Ми-28. Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ, входит в концерн «Радиоэлектронные разработки») поставило клиенту первые опытные образцы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ми-28НМ, которое разрешает взаимодейстовать с беспилотниками.
В ходе проекта модернизации сохраняется существующий планер вертолета, но наряду с этим употребляются кое-какие доработки его конструкции. В итоге сохраняется как неспециализированная компоновка, так и большинство «ветхого» внешнего вида. Однако, отсутствие одних агрегатов и появление вторых ведет к заметным внешним отличиям существующего Ми-28Н и нового Ми-28НМ.
В номенклатуру оружия модернизированного вертолета так же, как и прежде должны входить управляемые и неуправляемые ракеты разных типов и т.д. Наряду с этим принято решение о применении некоторых новых совокупностей. Как уже упоминалось, вертолет Ми-28НМ лишился носовой антенны радиокомандного управления ракетами класа Земля-Земля семейства «Атака».
Это устройство ранее помещалось на носовой части фюзеляжа и приобретало достаточно большой обтекатель, придающий вертолету узнаваемый вид. В связи с отсутствием ее обтекателя и антенны носовая часть модернизированной автомобили имеет иные обводы, разрешающие с первого взора различать вертолеты двух модификаций.
Имеются сведения, в соответствии с которым сейчас планируется применение управляемых ракет с наведением по лазерному лучу. Для этого будет употребляться излучатель, имеющийся в составе оптико-электронного оборудования. По-видимому, такое изменение вертолета приведет к необходимости применения ракетного оружия новых типов.
Разработка проекта Ми-28НМ была закончена не позднее 2014-2015 годов, по окончании чего начались работы по постройке опытного образца. В 2015 году предприятие «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону), занимающееся серийным производством техники семейства Ми-28, выстроило опытный образец автомобили Ми-28НМ, имеющий дополнительное обозначение ОП-1.
Скоро машину передали на летно-испытательную станцию с целью проведения требуемых испытаний.
Прототип ОП-1 был выстроен в 2015 году на АО «Роствертол» и сейчас взял бортовой номер «701 желтый». Опробования ОП-1 в режиме висения были начаты на МВЗ им. М.Л.Миля 29 июля 2016 года, а первый полноценный полет состоялся 12 октября этого же года.
ЛТХ:
Модификация: Ми-28НМ
Диаметр несущего винта, м: 17,20
Диаметр рулевого винта, м: 3,85
Протяженность, м: 17,05
Высота, м: 3,82
Ширина, м: 5,88
Масса, кг
-безлюдного: 7890
-обычная взлетная: 10900
-большая взлетная: 12100
Тип двигателя: 2 х ГТД ВК-2500П
-мощность, кВт: 2 х 1838
Большая скорость, км/ч: 324
Крейсерская скорость, км/ч: 265
Перегоночная дальность, км: 1105
Практическая дальность, км: 500
Скороподъемность, м/мин: 816
Практический потолок, м: 5600
Статический потолок, м: 3600
Экипаж, чел: 2
Оружие: 1 х 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами
Боевая нагрузка: 2300 кг на 4 узлах подвески: 4 х 4 ПТУР «Штурм-В» 2 х ПУ УВ-20-57 20 х 55-мм либо УВ-20-80 20 х 80-мм НУР либо 2 х ПУ с 130-мм НУР. Вероятна установка 2 х 2 УР «воздух-воздух» Р-60, контейнеры с 23-мм пушками либо 30-мм гранатометами либо 12,7-мм либо 7,62-мм пулеметами, либо 500-кг бомбы, либо постановщики мин, под крыльями — 16 ПТУР «Вихрь».
Прототип ОП-1 в полете.
Ударный вертолет Ми-28НМ.
Ударный вертолет Ми-28НМ.
Ударный вертолет Ми-28НМ.
Ударный вертолет Ми-28НМ.
Ударный вертолет Ми-28НМ.
Ударный вертолет Ми-28НМ.
Ударный вертолет Ми-28НМ.
Ударный вертолет Ми-28НМ.
РЛС Н025 производства Рязанского Приборного завода.
РЛС Н025 производства Рязанского Приборного завода.
РЛС Н025НЭ на авиасалоне МАКС-2011.
.
.
Перечень источников:
Военный Вестник. Кирилл Рябов. новости проекта Ми-28НМ.
Оружие России. Сергей Александров. Новейший Ми-28НМ возьмёт локатор от КРЭТ.
Сайт «Уголок неба». 2016 г. страница: «Миль Ми-28НМ».
Фотоархив сайта russianplanes.net
Новейший Ударный Вертолёт Ми-28НМ
Увлекательные записи:
- Проект ракетного истребителя «малютка»(«м»).
- Истребитель-перехватчик миг-21м.
- Противолодочный самолет-амфибия бе-12 «чайка».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Многоцелевой ударный вертолет ка-50 «черная акула».
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…
-
Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…
-
Легкий ударный вертолет ми-1му.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Ми-1МУ — легкий ударный вертолет вертолет, созданный в КБ М.Л.Миля. Во второй половине 50-х…
-
Легкий ударный вертолет «ансат-2рц».
Разработчик: КБ КВЗ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2005 г. Сейчас в вертолётной отрасли России отмечается некоторый бум. Сходу пара…
-
Многоцелевой вертолет ка-60 «касатка».
Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. Многоцелевой вертолете Ка-60 «Касатка» рекомендован для перевозки вооруженного…
-
Многоцелевой ударный вертолет ми-24пк (вк).
Разработчик: ОКБ Миля Страна: Российская Федерация Первый полет: 2000 г. Для обеспеченных государств с «молодым» парком «двадцатьчетверок» МВЗ им.Миля…