Многоцелевой вертолет ка-60 «касатка».

      Комментарии к записи Многоцелевой вертолет ка-60 «касатка». отключены

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1998 г.Многоцелевой вертолет ка-60 «касатка».

Многоцелевой вертолете Ка-60 «Касатка» рекомендован для перевозки вооруженного десанта, боеприпасов и доставки оружия в район военных действий, эвакуации раненых, патрулирования и охраны экономической территории с базированием на судах, проведения поисково-спасательных работ, тренировки и обучения летного состава.

Вертолет Ка-60 выстроен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом диаметром 13,5 м. Лопасть винта из полимерных композиционных материалов крепится к втулке торсионом. Планер имеет идеальные аэродинамические обводы, с громадными проемами для дверей с обоих бортов, убирающееся трехстоечное энергоемкое шасси и рулевой многолопастный (11 лопастей) винт в кольцевом канале вертикального хвостового оперения.

десантники и Лётчики размещаются на энергопоглощающих амортизационных креслах. Пилот — начальник экипажа находится на правом кресле. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения под управлением главного конструктора А.С.Новикова.

Особенное внимание уделено средствам увеличения боевой живучести автомобили. Все агрегаты и основные системы Ка-60 дублированы и разнесены по бортам. Лопасти винтов сохраняют работоспособность при получении нескольких пробоин от стрелкового автоматического оружия. Тяги совокупности управления и валы трансмиссии выдерживают прострел пулями калибра 12,7 мм.

На увеличении живучести вертолета положительно отражается наличие около 60 процентов по массе элементов конструкции вертолета из композиционных материалов, более стойких к последствиям боевых повреждений. Опасность взрыва горючего в баках предотвращается их заполнением пенополиуретаном. Выживаемости вертолета над полем боя содействуют мероприятия по понижению заметности в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазоне волн.

Бортовой радиолокационный комплекс зависит от варианта применения вертолета. Базисным для всех вариантов есть комплекс десантно-транспортного варианта автомобили. Он снабжает ответ задач днем и ночью в несложных и непростых погодных условиях.

29 июля 1998 года на территории летно-испытательной станции компании «Камов» прошла презентация нового многоцелевого вертолета Ка-60, талантливого решать широкий круг задач в интересах армии и других «силовых» ведомств.

Разработка Ка-60 началась в первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда ОКБ им. Камова победило у собственных сотрудников из милевской компании конкурс на проект легкого военного вертолета, предназначенного для применения над полем боя совместно с более тяжелыми военными машинами Ка-50 либо Ми-28. В 1990 году был выстроен натурный макет, а в 1997 году — прототип вертолета — Ка-60-I.

Вертолет грузоподъемностью 2 т в фюзеляжа и 3 т — на внешней подвеске призван заполнить нишу отечественного вертолетного парка, которую ранее занимал Ми-4 — одна из самых массовых и успешных автомобилей первого поколения, выпущенная «тиражом» 3850 экземпляров.

В отличие от вторых винтокрылых автомобилей компании «Камов» Ка-60 выполнен по одновинтовой схеме с рулевым 11-лопастным вентилятором-фенестроном. Таковой выбор обусловлен изюминками предполагаемого применения вертолета: в случае если Ка-27, Ка-26 и другие соосные автомобили большую часть полетного времени выполняют в режиме висения, то у Ка-60 на данный режим придется, согласно расчетам, не более 1%.

Конструкция Ка-60 на 60% складывается из композиционных материалов. Высокая тяговооруженность в сочетании с отличной шепетильно отработанной аэродинамикой снабжает вертолету хорошие летные характеристики: большая скорость превышает 300 км/ч, статический потолок достигает 2100 м, практический — 5150 м.

Конструкция силовых систем и агрегатов вертолета придает ему высокую степень надежности. При аварийного приземления силовая схема планера разрешит выжить пассажирам и экипажу при громадных вертикальных скоростях понижения. современные методы и Ремонтопригодность диагностики сохраняют большой уровень боевой готовности Ка-60.

Турбовинтовой двигатель РД-600В (мощность на чрезвычайном режиме — 1550 л.с., взлетная — 1300 л.с.) создан ОАО «Рыбинские моторы». Его разработка началась во второй половине 80-ых годов XX века по тактико-техническому заданию Министерства транспорта СССР. В конструкции РД-600В реализованы последние успехи авиационной науки. Расчеты на прочность двигателя выполнены на незначительный ресурс — 10 тыс. циклов.

Модульность конструкции, диагностики и развитая система контроля, встроенное действенное полезащитное устройство и электронная цифровая двухканальная совокупность автоматического управления с резервным механическим каналом разрешат эксплуатировать двигатель в зависимости от его состояния и осуществлять небольшой ремонт на аэропортах базирования. Удельный расход горючего на крейсерском режиме — 225 г/л.с. в час.

Финансирование программы создания РД-600В осуществляется в соответствии с контрактом, заключенным с Министерством экономики. Но недостаточный количество выделяемых средств вынуждает ОАО «Рыбинские моторы» вкладывать в собственные средства и программу.

Первая умелая машина оснащена четырехлопастным несущим винтом, а на серийных вертолетах будет установлен пятилопастной воздушный винт с шумопонижающими законцовками. Предусмотрен и особый механизм понижения шума при помощи оптимизации частоты вращения несущего винта. Приняты меры по понижению заметности вертолета в тепловом, радиолокационном и оптическом диапазонах.

Ка-60 оснащен бортовым комплексом РЭБ. самые важные совокупности автомобили дублированы. Применено губчатое заполнение топливных баков.

Проводка управления способна выдержать попадание пуль калибра 12,7-мм, а лопасти несущего винта выдерживают многократное поражение подобными снарядами.

Ка-60 — машина всепогодного и круглосуточного действия. Она оснащена БРЛС «Арбалет», созданной НПО «Фазотрон» и установленной в носовой части фюзеляжа. Летчики смогут пользоваться очками ночного видения, совместимыми с приборным оборудованием.

Ка-60 — многоцелевой самолет, владеющий очень широким диапазоном применения. Учебно-тренировочный вари ант (как раз его армия планирует закупить прежде всего) призван заменить в летных училищах устаревшие вертолеты Ми-2, поставлявшиеся в СССР Польшей, и Ми-8 — автомобили совсем второй «весовой категории», непригодные для обучения курсантов. Изучения продемонстрировали, что применение Ка-60 в учебных целях разрешает сократить затраты на закупку новых вертолетов на 40% и снизить эксплуатационные затраты (если сравнивать с учебным парком из Ми-8) на 60%.

Еще одно назначение Ка-60 — разведка, координация и целеуказание действий боевых вертолетов. В этом варианте Ка-60Р предполагается оснастить особым комплексом, включающим гиростабилизированную станцию «Самшит» с телевизионным, тепловизионным и лазерным каналами (разработчик — Екатеринбургский оптико-механический завод), и автоматизированную совокупность обработки тактической информации и телекодового обмена с другими вертолетами (КБ «Электроавтоматика», Петербург), Ведутся работы над корабельным вертолетом Ка-60К, предназначенным для целеуказания вертолета и замены разведки Ка-25Ц. Предусмотрены кроме этого другие модификации Ка-60 — транспортно-десантный, санитарный, патрульный и т.д.

Ка-60, в первый раз в Российской Федерации спроектированный с учетом как отечественных норм летной годности АП-29, так и американских — FAR-29, имеет хороший экспортный потенциал при стоимости, на 20% меньшей, чем у его зарубежных аналогов. Умелый экземпляр нового вертолета готовится к началу летных опробований. А на авиационном заводе в Улан-Удэ уже ведется подготовка к серийному производству Ка-60.

Возможно, что в начале XXI века новая машина компании «Камов» займет собственный место в боевом строю.

ЛТХ:

Модификация: Ка-60
Диаметр главного винта, м: 13,50
Диаметр хвостового винта, м: 1,40
Протяженность, м: 13,47
Высота, м: 4,00
Ширина, м: 1,90
Масса, кг
-безлюдного: 3500
-большая взлетная: 6500
Внутренние горючее, л: —
Тип двигателя: 2 х ГТД РД-600В
-мощность, кВт: 2 х 975
Большая скорость, км/ч: 300
Крейсерская скорость, км/ч: 265
Практическая дальность, км: 700
Дальность действия, км: 300-500
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 5150
Статический потолок, м: 2100
Экипаж, чел: 1-2
Нужная нагрузка: 14 десантников либо 2000 кг груза в кабине либо 2500 на внешней подвеске.

Умелый вертолет Ка-60-I «Касатка».

Умелый вертолет Ка-60-I «Касатка».

Умелый вертолет Ка-60-I «Касатка» в полете.

Вертолет Ка-60 на стоянке авиасалона.

Вертолет Ка-60 на стоянке авиасалона.

Вертолет Ка-60 на стоянке авиасалона.

Вертолет Ка-60 на стоянке авиасалона.

Ка-60 на стоянке авиасалона.

Ка-60 на стоянке авиасалона.

Демонстрационный полет Ка-60.

Ка-60. Винт хвостовой на балке.

Приборная панель Ка-60.

Ка-60. Рисунок.

Ка-60. Схема.

.

.

Перечень источников:
ОКБ Камова. Справочник вертолетов компании Камов. Ка-60.
Крылья Отчизны. Лев Берне. Новинку «Камова» — в судьбу!
Крылья Отчизны. «Касатка» — надежда армейских и ГВФ: О многоцелевом вертолете Ка-60.
Космонавтики и Вестник Авиации. Вячеслав Крыгин, Владимир Ильин. Ка-60.

Новый многоцелевой вертолет для авиации сухопутных армий.
Космонавтики и Вестник Авиации. Владимир Ильин. Ка-60 готов встать в небо.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Вертолет Ka-60 Kasatka

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой вертолет ка-62.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. Разработка вертолета началась в первой половине 90-ых годов XX века под…

  • Легкий многоцелевой вертолет «актай».

    Разработчик:КБ КВЗ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2006 г. Разработка легких и малых вертолетов прервалась у нас в стране в 60-е годы со…

  • Многоцелевой ударный вертолет ка-50 «черная акула».

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…

  • Многоцелевой ударный вертолет ка-50ш.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1997 г. Первые серийные вертолеты Ка-50 были выпущены в варианте, предусматривающем…

  • Многоцелевой вертолет ка-26.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-28нм.

    Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: Российская Федерация Первый полет: 2016 г. Ми-28НМ — модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н, талантливый…