Истребитель-перехватчик миг-21м.

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1968 г.Истребитель-перехватчик миг-21м.

Опыт эксплуатации МиГ-21ФЛ за границей разрешил распознать как хорошие, так и негативные стороны автомобили. Пилоты, отмечая лёгкость и высокую манёвренность истребителя его управления, сетовали на слабость оружия, среди них и на отсутствие встроенных пушек, и на примитивный прицел. Многие доработки было нужно делать уже на протяжении войны во Вьетнаме.

Одновременно с этим, идя навстречу пожеланиям развивающихся государств, в конце 60-х годов ОКБ-155 приступило к проектированию многоцелевого МиГ-21М (взявшего обозначение сперва как изделие «94М», после этого «96»).

Конструкторы, сохранив двигатель Р-11Ф2С-300 и доработав радиолокационный прицел в вариант РП-21МА, существенно расширили состав оружия истребителя. В первую очередь, в нижней части фюзеляжа разместили пушку ГШ-23Л с боезапасом 200 патронов, для чего было нужно пожертвовать одним топливным баком. Наряду с этим конструкцию фюзеляжа недалеко от шпангоутов №№ 11 — 16 было нужно поменять и усилить, применяя новые узлы в качестве лафета орудия.

Поменяли размещение турбохолодильника совокупности кондиционирования кабины пилота.

В пространстве между каналом воздухозаборника и обшивкой фюзеляжа проложили тракт питания пушки патронами и сбора и отвода их звеньев. Перед обрезом стволов пушки фюзеляж обшили жаропрочным страницей.

Для компенсации снизившейся дальности полета заменили накладной бак более объемным, таким же, как на МиГ-21С. Заимствовали и крыло с четырьмя узлами подвески. Не считая УР Р-3С в состав арсенала истребителя ввели, ранее запрещенные к поставкам за предел, ракеты РС-2УС.

Коллиматорный прицел ПКИ-1 заменили на АСП-ПФ-21, отработанный на умелом Е-7М.

Номенклатура боевой нагрузки и количество ее вариантов существенно возросли. Не считая управляемых ракет имели возможность использоваться неуправляемые авиационные ракеты С-5 в блоках УБ-16 и УБ-32, и С-24, авиабомбы калибра от 100 (до четырех на многозамковом бомбодержателе МБД-2-67) до 500 кг (на держателях БДЗ-60-21Д). Для фотоконтроля стрельбы предусмотрели прибор СШ-45-1-100-ОС, фиксировавший изображение на отражающем стекле прицела АСП-ПФ-21.

Как и на МиГ-21М одновременное использование других видов и пушки оружия было нереально.

Дополнительное повышение дальности достигалось подвеской трех 500-литровых либо двух 500- и одного 800-литрового сбрасываемых баков, наряду с этим на свободных узлах допускалось размещение как ракет, так и бомб.

Значительно доработали совокупность управления автомобили. Не считая автопилота АП-155 и новых рулевых агрегатов установили «ломающуюся» ручку управления в канале тангажа. Вообще-то ручка не ломалась, но внутри ее смонтировали четыре концевых микровыключателя, предназначенных для коммутации параметров работы автопилота.

Эти микровыключатели срабатывали при положении ручки у упоров, улучшая управляемость самолетом. Конечно были и другие трансформации, направленные на увеличение эксплуатационной и боевой эффективности самолета.

Заводские летные опробования МиГ-21М начались во второй половине 60-ых годов XX века и в этом же году завод № 30 выстроил первые девять автомобилей, а в следующем — Болгария, ГДР, Египет, Польша, Сирия, Румыния, ЧССР и Югославия взяли 195 самолетов. Из них больше всего пришлось на долю Египта — 61 истребитель.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-21М
Размах крыла, м: 7,15
Протяженность, м: 14,90
Высота, м: 4,71
Площадь крыла, м2: 23,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 5350
-обычная взлетная: 8200
-большая взлетная: 9300
-топлива: 2200
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-11Ф2С-300
Тяга, кгс: 1 х 6175
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2230
-у почвы: 1300
Практическая дальность, км
-с ПТБ: 1420
-без ПТБ: 1050
Большая скороподъемность, м/мин: 12240
Практический потолок, м: 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,5
Экипаж: 1
Оружие: Встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
Макс. боевая нагрузка — до 1200 кг на 4 узлах подвески: до 4 х УР «воздух-воздух» К-13М, К-13, и НАР в блоках УБ-16 либо УБ-32 свободнопадающие бомбы разных типов калибром до 100 кг, зажигательные баки.

Первый МиГ-21М, переданный индийским ВВС 14 февраля 1973 г.

МиГ-21М ВВС Индии.

МиГ-21М ВВС Финляндии.

МиГ-21М ВВС Румынии.

Пуск ракеты с МиГ-21М ВВС Румынии.

МиГ-21М ВВС ГДР.

Миг-21М. Аэросалон в Бразилии.

Кабина пилота МиГ-21М.

МиГ-21М ВВС ГДР. Рисунок.

МиГ-21М ВВС Бангладеш. Рисунок.

МиГ-21М. Схема.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Последние модификации.
Время и Авиация. Ефим Гордон. Созданный для боя.
Крылья Отчизны. Ефим Гордон. Рождение долгожителя.
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21.
Крылья Отчизны. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный «МиГ».

МиГ 31 — Самый опасный перехватчик в мире

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель-перехватчик миг-19пм.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1956 г. К середине 50-х годов неприятность повышения высотно-скоростных черт истребителей…

  • Истребитель-перехватчик и-7.

    Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Предвидя вероятные неприятности с новым двигателем ВК-3 в ОКБ-155 под ту же…

  • Опытный истребитель миг-1.44 (мфи).

    Разработчик: АНПК МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2000 г. Пролог. 29 февраля 2000 года в первый раз оторвался от почвы…

  • Истребитель-перехватчик миг-21пф.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Одним из пунктов приказа Госкомитета по авиационной технике (ГКАТ) № 304 от 2…

  • Многоцелевой истребитель су-27ск.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1991 г. Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО)…

  • Фронтовой истребитель миг-23.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1962 г. История создания этого самолета началась в первой половине 60-ых годов XX века, в…