Авиационная донная мина мираб.

      Комментарии к записи Авиационная донная мина мираб. отключены

Разработчик: Остехбюро
Страна: СССР
Начало разработки: 1927 г.
Принятие на вооружение: 1936 г.

Донные мины возможно ставить на маленьких глубинах, неприемлемых, для мин якорных. Фактически говоря, для малых глубин они и предназначались, потому, что взрываются они, лежа на дне, и разрушают дне корабля ударной волной. Чем глубже находится мина, тем замечательнее нужен заряд. Первой неконтактной миной была речная индукционная неконтактная мина РЕМИН. Работы начались в 1927-1928 годах в Остехбюро.

К 1932 году был создан и испытан индукционный взрыватель, катушка которого реагировала на трансформацию магнитного поля при прохождении вблизи от мины корабля. Приемной частью взрывателя служила громадная катушка из бронзовой изолированной проволоки, замыкавшаяся на рамку намерено сконструированного чувствительного гальванометрического реле. Мина предназначалась для постановки с надводных судов.

В 1935 году создали новый магнитоиндукционный взрыватель и малую неконтактную донную мину МИРАБ, заменившую первый пример. В мине в первый раз была использована двухимпульсная функциональная схема. Команда на подрыв мины действовала по окончании двухкратного срабатывания принимающего устройства в течение цикла работы программного реле.

В случае если второй импульс поступал через промежуток, превышающий время цикла реле, он воспринимался как первичный, и мина переводилась в режим ожидания. Двухимпульсный взрыватель снабжал более надежную защиту мины от взрыва при однократном действии на его принимающую часть и создавал взрыв на более близком расстоянии от корабля, чем одноимпульсный.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века, по окончании усиления корпуса, называющиеся МИРАБ (мина индукционная речная авиационная бреющего полета) стали применять с самолетов в двух вариантах: как парашютную со средних высот и как беспарашютную с высот бреющего полета (в соответствии с действующим документам этого периода бреющим считался полет на высотах от 5 до 50 м. Однако, мина сбрасывалась со 100-150 м, что относится к малым высотам).

В первой половине 40-ых годов двадцатого века МИРАБ в очередной раз доработали, схему упростили, а заряд взрывчатого вещества увеличили до 240 кг и была обеспечена возможность для парашютного сбрасывания с самолета. Данный вариант мины очень ограниченно использовался в Отечественную войну. В начале войны в распоряжении ВМФ СССР имелось 95 таких мин. Мина МИРАБ употреблялась мало.

Для сбрасывания ее с громадных высот изготовили особую парашютную совокупность, которая, но, в боевых условиях не использовалась.

ТТХ:

Габариты, мм: 1030 х 700 х 700
Неспециализированный вес, кг: 280
Вес заряда, кг: 64
Глубина места постановки мельчайшая, м: 2
Минимальный минный промежуток, м: 25
Время прихода в боевое положение, мин: 3,5-5,5

Авиационная донная мина мираб.

Мина МИРАБ учебная, электромагнитная, в разрезе.

Минометание с ДБ-3Т неконтактных индукционных донных мин МИРАБ. 1940 г.

.

.

Перечень источников:
А.Артемьев. Авиационные морские мины.
В.Котельников, А.Артемьев. Минно-торпедная: авиация особенного рода.

Морские мины (World of Warships)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: