Создатель палки радости

      Комментарии к записи Создатель палки радости отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

10 октября 1907 года в первый раз поднялся в воздух самолет REP-1 – один из первых более-менее успешных аэропланов, сконструированных в Европе, и первый в мире летательный аппарат, оснащенный джойстиком. С того времени джойстик, он же – ручка управления, стал непременым атрибутом практически всех планёров и небольших самолётов.

С его помощью пилот может в один момент изменять направление углового перемещения довольно продольной и поперечной осей инерции, другими словами, направлять самолет вверх либо вниз и закладывать крен. До изобретения джойстика аэропланы или по большому счету не управлялись по крену (и были очень неустойчивы), или для этого употреблялся отдельный рычаг либо штурвальчик.

В собственном первом и единственном полете REP-1 преодолел по воздуху расстояние 124 метра и поднялся на высоту 6 метров. Для тех лет итог можно считать в полной мере приличным, но создатель аэроплана – французский изобретатель Робер Эно-Пельтри не стал продолжать опыты с ним, а взялся за постройку новой автомобили REP-2, вышедшей на опробования в следующем году и продемонстрировавшей более высокие успехи. В июне 1908 года Эно-Пельтри пролетел на ней 1200 метров, собрав высоту 30 м, но данный полет закончился аварией.

По окончании реконструкции и ремонта (в частнсти, был добавлен киль) самолет, переименованный в REP-2bis, в феврале 1909-го пролетел 8 километров и развил скорость 60 км/ч. Позднее дальность полета удалось довести до нескольких десятков километров. В 1910 году Эно-Пельтри создал новый, еще более идеальный аэроплан, установивший 14 рекордов скорости на разных расстояниях.

В том же году Робер основал собственную авиастроительную компанию, но не достиг коммерческих удач. Его предприятие просуществовало всего два года, по окончании чего закрылось, не выдержав конкуренции с другими авиапроизводителями. В будущем он некое время трудился инженером-конструктором в авиационном отделе британского концерна Виккерс, а позже – потерял интерес к авиации, увлекшись разработкой и космонавтикой ракетных двигателей.

Но это уже вторая история.

Создатель палки радости

Эно-Пельтри в кабине одного из собственных аэропланов.

REP-1 перед взлетом. Самолет имел уникальную схему шасси, позднее названную велосипедной: два колеса под фюзеляжем (наряду с этим переднее имело масляно-пневматическую амортизацию) и два поддерживающих колесика на финишах крыла.

Сел в лужу: полет REP-1 завершился благополучно, не смотря на то, что, место посадки выяснилось не весьма успешным.

Первый самолет Эно-Пельтри сохранился до наших дней и выставлен, правильнее — вывешен в Парижском музее ремёсел и промышленности.

Эно-Пельтри сам проектировал двигатели для собственных самолетов. Все они имели воздушное охлаждение и без того именуемую веерную схему с одним либо двумя последовательностями цилиндров. Эти моторы были легкими и достаточно замечательными, но не отличались высокой надежностью.

Чертеж REP-2bis. Одной из изюминок самолетов Эно-Пельтри являлся цельнометаллический каркас, собранный из тонкостенных металлических труб. Во времена, в то время, когда практически все аэропланы строились из дерева, это было уникальностью.

REP-2bis на аэропорте. Прекрасно виден громадный трапециевидный киль, и установленный под ним руль поворота с аэродинамической компенсацией, и – шарнирно подвешенный на диагональных раскосах и центральной балке цельноповоротный стабилизатор.

Рекордный REP примера 1910 года. В нем Эно-Пельтри применил простую схему шасси с противокапотажной лыжей и хорошее хвостовое оперение.

Одним из немногих коммерческих удач авиафирмы Эно-Пельтри стала продажа семи аэропланов примера 1912 года в Турцию, которая удачно использовала их на обеих Балканских войнах. Действительно, один аппарат до места назначения не доехал, он был конфискован сербами на протяжении транзита через их территорию. Сначала эти самолеты еще не имели опознавательных знаков, но были полностью (за исключением капотов) окрашены в красный цвет турецкого флага.

Трехместный Vickers-REP – самолет, спроектированный Эно-Пельтри на протяжении его работы на компании Виккерс.

Vickers-REP стал первым аэропланом, летавшим над Антарктидой. В 1912 году он попал в том направлении в составе австралийской антарктической экспедиции. Позднее с данной автомобили сняли крыло, стабилизатор, установили долгие полозья и в таком виде применяли как аэросани.

REP-парасоль примера 1915 года – последняя разработка Эно-Пельтри в области авиастроения. Данный двухместный разведчик был выстроен числом 12 экземпляров и использовался британскими ВВС на Западном фронте Первой Мировой.

источник: http://vikond65.livejournal.не сильный/547836.html

Разведопрос: Дмитрий Черевко про древнюю музыку

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: