Певица-лётчик, первая российская женщина-летчик рекордсмен мира

      Комментарии к записи Певица-лётчик, первая российская женщина-летчик рекордсмен мира отключены

Певица-лётчик, первая российская женщина-летчик рекордсмен мира

Второй российской дипломированной летчицей была Любовь Галанчикова (Голанчикова) — опытная певица, летчик-испытатель, рекордсмен мира. О ней, к сожалению, мало знают у нас.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века издание «Гражданская авиация» разместил статью В.Лавренца «нежность и Мужество», посвященную Любови Галанчиковой. В ней находилось большое количество любопытных фактов из судьбы данной неординарной дамы.

Перед тем как стать летчицей, она была известной певицей (сценический псевдоним — Молли Море). в один раз на протяжении выполнения цыганских песен ее услышал импресарио эстрадной труппы «Фоли Бержер». Его поразило приятное контральто Любы, уже на следующий сутки ветхий импресарио познакомил певицу с концертмейстером.

Без расспросов и всяких условностей ей было предложено спеть пара песен из ее репертуара. Чарующий голос громадного диапазона сильно поразил рабочую группу, складывающуюся из трех человек. А через 14 дней Любовь Александровна уже под новым именем показалась на громадной сцене.

Дебют прошел ошеломляюще. Цветы, визитеры, слава. Сначала известность ее не тяготила, но в то время, когда стали узнавать на улице, просить автографы, в то время, когда совсем провалилась сквозь землю личная жизнь, она задумалась: а этого ли ей хотелось от судьбы? Да, и этого также, согласилась себе самой, но лишь в меньшей дозе. И снова счастливый случай, что привел певицу Молли Море на аэропорт в сутки авиационного праздника летом 1910 года.

Люба заболела авиацией, и, как пишет Лавренец, уже к осени эта заболевание обострилась.

Гениальный и узнаваемый летчик Михаил Ефимов пригласил Галанчикову полетать в качестве пассажира. Тот первый полет по времени был весьма скоротечным, но по значению был длиною во всю ее жизнь… Сейчас целый пыл собственной души она направила на то, дабы обучиться летать. Позже она напишет в ежедневнике: «Полет так как это также сцена, лишь больших размеров, и чувство на взлете сродни эмоции первого выхода на сцену перед незнакомой публикой.

Тот же трепет, перехватывает дыхание, ничего и никого не видишь. Но стоит лишь отбросить беспокойства, как перед тобой широкая взлетная полоса — взлетай, продемонстрируй, на что способна. Но в то время, когда ты певица, нехорошее, что может произойти, ты услышишь «брысь» вместо «браво», а у пилота вместо мягкой посадки на землю может оказаться полный рот почвы…»

Накопив 1000 рублей (по тем временам деньги большие), Люба поступает в авиационную школу Первого русского товарищества воздухоплавания «Гамаюн». На 6 месяцев раньше в том месте взяла диплом пилота Лидия Виссарионовна Зверева.

Сложно было Любе сочетать выступления и репетиции с полетами. Она практически разрывалась между сценой и небом. И небо победило.

22 октября 1911 года Любовь Александровна Галанчикова приобретает диплом пилота-авиатора под номером 59. Как и Лидия Зверева, она делается авиатриссой. По окончании попытки устроиться пилотом-испытателем на петербургский завод, производящий самолеты, Люба принимает ответ приобрести собственный самолет и принимать участие на нем в воздушных шоу-аттракционах. И уже в который раз помог случай. Один из богатых почитателей выразил желание приобрести ей все, что она захочет. Она захотела аэроплан.

Совсем покинув сцену, Любовь Александровна переезжает в Ригу, где ей внесли предложение выполнить пара публичных полетов.

Наступило 2 мая 1912 года. Из ее ежедневника: «Было уже достаточно мрачно. Я встала благополучно. За оградой ипподрома стояла громадная масса людей зрителей, тех, у кого не было денег приобрести билет. На протяжении понижения я пребывала невысоко над данной толпой. Якобы в порыве восхищения (так писали газеты) публика начала бросать в аппарат чем попало. Одна палка, кинутая в аппарат, попала по пропеллеру и разбила его вдребезги. Самолет упал, меня выкинуло вперед.

Многие сделали вывод, что я разбилась насмерть. Я же отделалась легкими ушибами. Так, мой первый публичный полет был неудачен».

Любовь Голанчикова в кабине аэроплана

в один раз в одном издании она отыскала собственную фамилию в числе погибших … она же жива и летала. Скоро Люба возвращается в Санкт-Петербург и совершенствует технику пилотирования на «Фармане», к счастью, главой школы пилотов был превосходный человек Владимир Александрович Лебедев. Скоро Галанчикова знакомится с авиационным конструктором Антони Фоккером, что внес предложение ей полетать на первом его самолете «Фоккер».

Самолет понравился авиатриссе, а она, вернее, ее воздушный почерк — Антони, и он пригласил Любу в Германию.

Это было настоящее «летное» счастье — летать на лучших по тому времени автомобилях. В одном полете Люба установила всемирный рекорд высоты, превысив прошлый практически в три раза, и стала первой русской летчицей — рекордсменом мира. Вот что записала она тогда в собственном ежедневнике (из очерка «нежность и Мужество»): «Выбрав хорошую погоду, я заявила о собственном жажде слетать на побитие рекорда высоты спортивным комиссарам. Взяв запечатанный барограф, отправилась на взлет. Погода была ясная, но холодная.

С полкруга я поднялась на высоту 500 м. Поднималась все выше и выше. Первое время меня интересовало все, что пребывало внизу. Но чем выше я поднималась, тем тяжелее было различать очертания предметов на земле, и это становилось неинтересным … Сильный мотор трудился замечательно.

В то время, когда я оказалась на высоте 2000 м, начало заходить солнце. Это была красивая картина: кругом красное зарево, а внизу белая оболочка тумана…»

Поднявшись на 2200 м, Люба отключила двигатель и приступила к понижению. В этом полете она страшно промерзла и лишь по окончании объятий на аэропорте, в то время, когда сняли бароспидограф и заметили, что рекорд установлен, совсем согрелась. И уже совсем жарко стало, в то время, когда Фоккер внес предложение ей место летчика-испытателя на собственной компании.

В качестве шеф-пилота Люба не только испытывала самолеты, но и демонстрировала их во многих городах Европы, рекламируя компанию «Фоккер».

в один раз на аэропорте Иоганисталь, где трудилась Люба, приземлился самолет «моран», пилотируемый известным французским летчиком Леоном Летера, совершившим беспосадочный перелет Париж — Берлин. Около 900 км он пролетел за 8 часов. Умелый летчик выделил высокую виртуозность, сложность и чистоту полетов Любы Галанчиковой и пригласил ее сопровождать его полет до Франции. В Париже встречали их празднично, с цветами, журналисты брали интервью, фотографировали.

Люба познакомилась со многими известными летчиками. Как-то вместе с букетом цветов Люба взяла визитную карточку и записку от русского летчика Федора Терещенко — участника Киевского общества воздухоплавания. 14 декабря 1913 года был подписан договор, в соответствии с которому она стала летчиком-испытателем на компании Терещенко.

В Киеве Люба испытывает самолеты «Терещенко-5, -5бис и -6». В том месте же она познакомилась с Петром Николаевичем Нестеровым, но полетать совместно им не удалось, поскольку этого не разрешали условия подписанного с Терещенко договора. Но общение с ним и другими передовыми авиаторами существенно расширило ее знания. Товарищи поделились с ней открытием: при исполнении глубоких виражей происходит изменение функций рулей.

Люба сразу же начала делать глубокие виражи, но, не забывая наставления асов, она избегала попадания в штопор.

Незадолго до Первой мировой в Киев на своем четырехмоторном «Илье Муромце» прилетел Игорь Иванович Сикорский. На этом самолете было выполнено пара показательных полетов. Люба решила познакомиться с Сикорским.

С началом войны работы для летчика-испытателя стало мало. Люба уезжает в Москву и скоро выходит замуж. По окончании революции они были во Франции, где супруг умирает. Люба едет в Америку.

К этому времени навыки пилотирования были утрачены, да и возраст уже не разрешал ей летать на самолетах компании Сикорского, организовавшего в Соединенных Штатах маленькое конструкторское бюро. Она устраивается на автомобильный завод, а после этого — водителем такси.

В первой половине 60-ых годов XX века закончилась жизнь легендарной летчицы Галанчиковой Любови Александровны.

Высший пилотаж Светланы Капаниной в Олимпийском небе Сочи 2015

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: