Палубный торпедоносец mitsubishi type 89 b2m (3mr4)

      Комментарии к записи Палубный торпедоносец mitsubishi type 89 b2m (3mr4) отключены

Продолжаю серию статей о ранних японских палубниках. Торпедоносец Mitsubishi Type 89, B2M

Во второй половине 20-ых годов XX века компания Mitsubishi, озабоченная не через чур высокими чертями только что принятого на вооружение палубного торпедоносца Mitsubishi В1М, выступила с инициативой обновления парка палубной авиации Императорского флота Японии. В отличие от проекта В1М, разрабатываемого в Японии, не смотря на то, что и при содействии британского конструктора из Сопвич Герберта Смита, заказ на новый торпедоносец было решено разместить в Англии полностью на конкурсной базе.

В следующем году было представлено три проекта. Первый, взявший внутрифирменное обозначение 3MR3, представил Герберт Смит, трудившийся по договору на Mitsubishi по окончании распада компании Сопвич. Второй, 3MR4 – от британской компании Blackburn и третий, 3MR5, представила компания Handley Page.

Победителем был выбран проект Blackburn T.7B, созданный главным конструктором компании G.E. Petty. Проект Blackburn T.7B воображал собой, по сути, поднятую в размерах модификацию серийного британского торпедоносца T.5 «Ripon» с элементами дизайна торпедоносца BT1 «Beagle». С компанией был заключён сделку на постройку прототипа, что был выполнен в конце 1929 года.

28 декабря 1929 года Blackburn T.7B в первый раз поднялся в воздух с заводского аэропорта Блэкберн в Бро, Йоркшир. Опробования прошли в полной мере благополучно, и умелый экземпляр с набором документации был послан в Японию 3 января 1930 года. В течение 1930-32 годов уже в Японии были выстроены еще три прототипа с некоторыми трансформациями.

Палубный торпедоносец mitsubishi type 89 b2m (3mr4)

Британский прототип японской автомобили – торпедоносец Blackburn T.7B

Прототип 3MR4, выстроенный на компании Blackburn с нанесенным японскими хиномару перед передачей японской стороне. Под фюзеляжем подвешены две 113.3-кг бомбы

Долгие проблемы с освоением в производстве торпедоносца 3MR4 не разрешили принять новую машину флотом до марта 1932 года. К тому же флотское управление никак не имело возможности решить, для каких задач в основном нужен новый самолет. В итоге было решено применять детище Блэкбёрна как раз в качестве торпедоносца, и он наконец был принят на вооружение под обозначением «Палубный штурмовик флота Тип 89 Модель 1» либо В2М1.

Первые серийные В2М1 начали поступать в армии В первую очередь 1933 года.

В2М1 воображал собой трехместный биплан, оснащенный рядным двигателем Hispano-Suiza Type 51-12Lbr мощностью 625 л.с. Силовой комплект железный, оперение и крылья с хвостовой частью фюзеляжа были обшиты полотном, носовая часть фюзеляжа по заднюю кабину стрелка обшивалась дюралем. В нижнем крыле имелись герметичные воздушные мешки, являвшиеся поплавками для поддержания плавучести самолета при аварийной посадки на воду.

Экипаж составлял три человека – пилот, стрелок и радист-наблюдатель при применения самолета в качестве разведчика, и два человека – в варианте торпедоносца. Оружие самолета составляли четыре пулемета калибра 7.7 мм – один передний, Vickers-E неподвижный, синхронный, два Lewis в кольцевой турели стрелка и один в кинжальной нижней установке через люк в полу. На внешней подвеске самолет нес одну 800-кг торпеду, дополненную шестью осветительными бомбами на подкрыльевых подвесках.

Действительно, наряду с этим экипаж уменьшался до двух человек, а запас горючего до 380 литров, вместо 765 литров, каковые возможно было залить в баки при обычной загрузке в 500 кг. В большинстве случаев В2М брал две 100-кг бомбы на подфюзеляжных подвесках тандемом плюс пара легких бомб под крыло.

Торпедоносцы Тип 89 модель 1 (В2М1)

В ходе серийного выпуска двигатель был заменен на лицензионный Mitsubishi-Hispano Тип 7 мощностью 650 л.с. Если сравнивать с прототипами на серийных В2М1 был введен киль более округлой формы, более обтекаемая выдвижной радиатор и носовая часть.

В первой половине 30-ых годов XX века в серию отправилась улучшенная версия Тип 89 Модель 2» либо В2М2. Сущность модернизации свелась к улучшению технологичности сборки; помимо этого, был уменьшен размах крыла и введено новое вертикальное оперение треугольной формы. В следствии всех этих ухищрений самолет стал чуть более скоростным, но в целом его летно-технические характеристики практически остались прежними.

В задней стрелковой позиции показался отечественный пулемет Тип 92 – лицензионный Льюис. Довольно часто устанавливалась спарка.

Торпедоносцы Тип 89 Модель 2 (В2М2) отличались от 1-й модели формой киля

Объем выпуска торпедоносцев В2М обеих предположений составил 204 экземпляра. Они так и не заменили в частях более раннюю модель В1М. В 1935 году выпуск их был прекращен и в серию отправился новый палубный торпедоносец В3Y, созданный 1-м военно-морским арсеналом Yokosho. Но и новый торпедоносец, ввиду далеко не выдающихся данных, не стал главным в палубных эскадрильях.

В следствии к началу военных действий в Китае 1937 года японский флот в один момент применял три типа палубных бомбардировщиков-торпедоносцев. И без того оказалось, что все три типа автомобилей этого класса различных поколений – Mitsubishi B1M и B2M, Yokosho В3Y, были выведены из состава боевых эскадрилий фактически в один момент, в то время, когда им на смену пришел новейший Yokosuka B4Y, но, также продолжительно не задержавшийся на вооружении. Но это уже вторая история.

Торпедоносцы В2М служили на авианосцах «Рюйё» , «Акаги» и «Кага» с 1933 по 1937 год, а также в береговом Tateyama kokutai. В конце собственной карьеры некое количество числилось в авиационных школах.

Боевые действия с участием В2М свелись к помощи собственных армий на протяжении 2-го японо-китайского инцидента 1937 года. Между 10 и 20 августа 1937 года помощь высадившимся японским армиям недалеко от Шанхая оказывал авианосец «Кага», имевший на борту 22 торпедоносца В2М, позднее к нему присоединился авианосец «Ryujo», имевший на борту девять торпедоносцев этого типа.

Тогда же показались и боевые утраты. 15 августа полковник Kao Chi-Hang, начальник 4-й истребительной группы, повел на перехват японского соединения из двенадцати В2М с авианосца Кага двадцать один собственный истребитель Hawk III. В этом бою китайские летчики заявили семнадцать сбитых японских самолетов Тип 89 – больше, чем их было в наличии.

Настоящие утраты японцев составили шесть торпедоносцев сбитых, и два В2М сели на воду в заливе Хангчоу. Сам полковник Као сбил один из В2М с краю формации в этот самый момент же нападал второй, но сам попал под пулемет стрелка, был ранен в руку и с остановившимся мотором сел на вынужденную. В этом же бою отличился лейтенант Wang Wen-Hua, сбив два В2М в одной атаке.

Причем, один из участников экипажей японских самолетов – юный унтер-офицер спасся с парашютом и позднее перешел на сторону китайцев.

Наверное, это был единственный эпизод с участием палубного бомбардировщика-торпедоносца Тип 89 – В2М. В течение только одного боевого вылета авианосец «Кага» утратил две трети собственной ударной группы торпедоносцев, включая погибшего начальника группы коммандера Iwai и его помощника, каковые, Наверное, пали жертвой лейтенанта Tan Won. Затем, авиагруппа «Кага» была переформирована, а ветхие В2М заменены на новейшие торпедоносцы Yokosuka B4Y.

ТТХ:

Модификация: В2М1

Размах крыла, м – 15.22

Протяженность, м – 10.27

Высота, м – 3.71

Площадь крыла, м? – 62.40

Масса, кг:

  • безлюдного самолета 1840
  • обычная взлетная 3600

Тип двигателя: 1 ПД Hispano-Suiza 12Lb

Мощность, л.с. – 1?650

Большая скорость, км/ч – 213

Крейсерская скорость, км/ч – 184

Практическая дальность, км – 960

Практический потолок, м – 4500

Экипаж: 3

Оружие: Три-четыре 7,7 мм пулемета, одна 800-кг торпеда и шесть легких бомб

Прекрасно видны отличия модели 1 (вверху) от модели 2 (внизу)

Тип 89 Китайская противотанковая САУ PTZ-89 от TRUMPETER, обзор.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: