В начале 1927 года компания Vickers (Aviation) ЛТД получила данные, что Министерство авиации готовит требования на новый ночной бомбардировщик, предназначенный для замены Vickers Virginia и Handley Page Hyderabad. Сотрудники Рекса Пирсона (Rex Pierson) уже готовили проект самолета для данной роли с подразумевавшейся целью либо предвосхитить новую спецификацию, либо взять определенный выигрыш в пользу проекта Vickers, что был представлен Министерству авиации
«для комментариев».
Неизвестно в какой степени предложение компании Vickers оказало влияние на дискуссию в Министерстве авиации, но 17 августа 1927 года спецификация была распространена среди больших авиастроительных компаний, включая Vickers, Avro, Bristol, Fairey, Handley Page и Hawker. Кратко требования спецификации были следующими:
- два двигателя и цельнометаллическая конструкция планера;
- большая скорость 120 миль/ч (193 км/ч) на высоте 10000 футов (3048 м);
- практический потолок с полной боевой нагрузкой 17000 футов (5180 м);
- дальность 920 миль (1480 км) на высоте 10000 футов (3048 м) при скорости 115 миль/ч (185 км/ч);
- большая бомбовая нагрузка не меньше 2200 фунтов (998 кг);
- посадочная скорость без бомбовой нагрузки не более 55 миль/ч (88,5 км/ч);
- протяженность разбега с полной нагрузкой не более 200 ярдов (183 м);
- три оборонительные позиции, любая из которых должна быть оснащена одним пулеметом Lewis;
- рекомендованы двигатели Bristol Orion (данное предложение скоро было снято).
В положенный срок компаниям Vickers, Handley Page и Fairey были заказаны прототипы, не смотря на то, что перед этим с каждой компанией состоялись достаточно долгие дискуссии. При Vickers Type 150 при выборе двигателей для силовой установки внимание было уделено Bristol Jupiter VIII и Mercury II в качестве вероятной альтернативы. Но Министерство авиации в качестве силовой установки для бомбардировщиков, создававшихся по спецификации B.19/27, приняло двигатели Rolls-Royce F.XIV.
Прототип J9131 был заказан во второй половине 20-ых годов двадцатого века, а первый полет самолет совершил в Брукландсе (Brooklands) 30 ноября 1929 года под управлением Мориса «Мэтта» Саммерса (Maurice (‘Mutt’) Summers). На протяжении первых полетов самолет воображал собой двухстоечный биплан с крыльями, имевшими неодинаковый размах. Поперечное V консолей верхнего и нижнего крыльев составляло 3º, а стреловидность 12º.
На консолях верхнего крыла устанавливались предкрылки. Вертикальное оперение складывалось из двух лишенных килей рулей направления, установленных вне бипланного стабилизатора. Все поверхности хвостового оперения были узкими с громадным относительным удлинением.
Необыкновенным для того времени было применение хвостового колеса.
В марте 1930 года самолет был в первый раз доставлен в Мартлшем-Хит с целью проведения заводских опробований, а 29 июня того же года на протяжении проведения хэндонского показа был представлен на площадке новых типов под номером «7». 28 августа с целью проведения опробований оружия J9131 был доставлен в базировавшуюся в Экспериментальном центре вооружения и авиации (AAEE — Aeroplane and Armament Experimental Establishment) 15-ю эскадрилью, в которой самолет был встречен единодушной неприязнью, обстоятельством которой были неприемлемо низкая поперечная устойчивость, постоянные рыскание и крен (существенно позднее стали называться «голландский ход»), и тяжелое управление рулями направления и высоты, которое были приписано несбалансированности хвостового оперения (данное вывод было подвергнуто яростной критике со стороны компании Vickers). Согласно точки зрения пилотов 15-й эскадрильи самолет был полностью негоден на роль ночного бомбардировщика и для полетов по устройствам.
9 октября — спустя менее чем два месяца — J9131 в Мартлшем-Хите разбился на протяжении взлета. Авария, приведшая к большим повреждениям конструкции, случилась из-за остановки моторов. Расследование аварии продемонстрировало, что ее обстоятельством послужило загрязнение горючего.
Самолет был послан в Вейбридж (Weybridge) для восстановления, на протяжении которого он подвергся важным трансформациям.
Двигатели были заменены на Kestrel III (пребывавшая в производстве версия F.XIV с паровым охлаждением), жесткость фюзеляжа при кручении была увеличена при помощи прочных внутренних расчалок, а поперечная неустойчивость были снижена за счет повышения поперечного V крыла до 3,5º. Кроме этого сейчас были добавлены обтекатели колес главных стоек шасси. В попытке избежать ассоциации с прошлой неудачной машиной, самолету компанией Vickers было присвоено имя Vanox.
Данное наименование не было принято Министерством авиации, которому самолет принадлежал и которое обозначало его как Vickers B.19/27. В таковой конфигурации J9131 совершил первый полет в мае 1931 года, и в следующем месяце был возвращен в Мартлшем-Хит, где снова подвергся критике из-за напрекращавшейся поперечной неустойчивости, которую компания Vickers связывала с чрезмерной стреловидностью консолей крыльев.
Vickers Type 150, J9131, в AAEE в первой половине 30-ых годов двадцатого века по окончании установки двигателей Kestrel III, обтекателей колес главных стоек, трансформации стреловидности крыла до 7º и поперечного V до 2º (Photo: Air Ministry, A AEE)
В конкурсе по спецификации B.19/27 победитель заявлен не был (самолет компании Fairey разбился в первой половине 30-ых годов двадцатого века, а компания Handley Page занималась постоянными маленькими трансформациями собственной автомобили). В данной связи в компании Vickers решили продолжать работы с J9131, уменьшив стреловидность консолей крыльев до 7º. В то время, когда в компании Rolls-Royce было заявлено, что двигателям с паровой совокупностью охлаждения нужна долгая разработка, компания Vickers получил разрешение на замену Kestrel III на два 622-сильных радиальных двигателя Bristol Pegasus IM3.
К маю 1932 года большие трансформации в конструкции самолета были закончены, по окончании чего J9131, взявший сейчас обозначение Type 195, 2 июня был возвращен в AAEE, откуда в сентябре был направлен в 9-ю бомбардировочную эскадрилью для прохождения эксплуатационных опробований. Не смотря на то, что сейчас самолет отвечал всем требованиям по управляемости и характеристикам, он так же, как и прежде был объектом критики в таких вопросах как неудобство членов экипажа, трудности и плохая компоновка кабины при исполнении бомбометания.
Со временем эти недочёты были устранены, и компания Vickers с целью предстоящего улучшения черт самолета установила новые трехстоечные крылья, но было уже поздно: победу одержали бомбардировщики Hevford и Hendon, взявшие заказы на серийное производство.
Последняя конфигурация Vickers B.19/27 взяла обозначение Type 255 и в итоге была передана Королевскому авиационному НИИ (RAE — Royal Aircraft Establishment) с целью проведения опробований дозаправки в полете, каковые длились впредь до 1937 года. 7 января 1938 года Vickers B.19/27 поднялся в небо в последний раз.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: двухдвигательный ночной бомбардировщик-биплан
Спецификация Министерства авиации: B.19/27
Экипаж: 4 человека
Силовая установка:
два 480-сильных двенадцатицилиндровых рядных двигателя с испарительной совокупностью охлаждения Rolls-Royce F.XIV
два 525-сильных двенадцатицилиндровых рядных двигателя с испарительной совокупностью охлаждения Kestrel III
два 622-сильных девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Bristol Pegasus IM3
Конструкция: цельнометаллическая
Размеры:
размах крыльев 76 фт 6 дйм (23,32 м)
протяженность 60 фт 6 дйм (18,44 м)
высота 19 фт 3 дйм (5,87 м)
площадь крыльев 1367 фт? (127 м?)
Вес*:
конструкции 10435 фнт (4733 кг)
неспециализированный полетный 16170 фнт (7335 кг)
Летные характеристики:
Type 150 |
Type 195 |
|
большая скорость |
125 миль/ч (201 км/ч) |
135 миль/ч (217 км/ч) |
на высоте |
11000 футов (3353 м) |
5000 футов (1524 м) |
время подъема |
19 мин 45 сек |
7мин 29 сек |
подъем на высоту |
6500 футов (1981 м) |
6500 футов (1981 м) |
дальность полета |
920 миль (1480 км) |
Оружие:
стрелковое — два пулемета Lewis в носовой и хвостовой позициях
бомбовое — 2200 фунтов (998 кг) бомб
Производитель: Vickers (Aviation) ЛТД, Вейбридж, Суррей
Прототип: J9131, первый полет под управлением М. Саммерса прошёл в Брукландсе 30 ноября 1929 года. Серийно не производился
* — Type 150
источник: Francis K Mason «The British Bomber since 1914»
HITACHI HS-330 + HITACHI HMA-6500 + HITACHI HCA-6500
Увлекательные записи:
- Аррива сарагоса! часть 1
- Советские крестоносцы. динамическая защита бронетехники создавалась трудно и драматично
- Дракон в клешах-2
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный тяжелый истребитель bristol 95 bagshot. великобритания
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Предки Schrage Musik. Умелый тяжелый истребитель Westland Westbury. Англия». В…
-
Опытный тяжелый дальний ночной бомбардировщик de havilland d.h.72. великобритания
Истоки этого самолета неясны, но разумеется, что Министерство авиации было впечатлено тем, что авиалайнер D.H.66 Hercules летал на громадные расстояния…
-
Несколько прототипов мирного времени. опытный легкий бомбардировщик a.w.29. великобритания
Часть I Часть II Часть III Спроектированный как одномоторный двухместный дневной бомбардировщик, A.W.29 был рекомендован для удовлетворения требований…
-
Тяжелый ночной бомбардировщик fairey b.19/27 hendon. великобритания
Cреди компаний, принявших участие в конкурсе по спецификации на создание ночного бомбардировщика B.19/27, компания Fairey была единственной, предложившей…
-
Гигант тяжелой индустрии знал как сделать легкие сплавы. Оставалось сделать хорошие самолеты. 24 мая 1918 года командующий авиационной работы армии…
-
Опытный истребитель saunders a.10 multi-gun. великобритания
Разработка одноместного истребителя-биплана A.10 воображала явный отход от проектов С. Э. Сандерса (S.E. Saunders). До данной автомобили компанией был…