Опытный тяжелый ночной бомбардировщик vickers b.19/27 vanox. великобритания

      Комментарии к записи Опытный тяжелый ночной бомбардировщик vickers b.19/27 vanox. великобритания отключены

В начале 1927 года компания Vickers (Aviation) ЛТД получила данные, что Министерство авиации готовит требования на новый ночной бомбардировщик, предназначенный для замены Vickers Virginia и Handley Page Hyderabad. Сотрудники Рекса Пирсона (Rex Pierson) уже готовили проект самолета для данной роли с подразумевавшейся целью либо предвосхитить новую спецификацию, либо взять определенный выигрыш в пользу проекта Vickers, что был представлен Министерству авиации

«для комментариев».

Неизвестно в какой степени предложение компании Vickers оказало влияние на дискуссию в Министерстве авиации, но 17 августа 1927 года спецификация была распространена среди больших авиастроительных компаний, включая Vickers, Avro, Bristol, Fairey, Handley Page и Hawker. Кратко требования спецификации были следующими:

  1. два двигателя и цельнометаллическая конструкция планера;
  2. большая скорость 120 миль/ч (193 км/ч) на высоте 10000 футов (3048 м);
  3. практический потолок с полной боевой нагрузкой 17000 футов (5180 м);
  4. дальность 920 миль (1480 км) на высоте 10000 футов (3048 м) при скорости 115 миль/ч (185 км/ч);
  5. большая бомбовая нагрузка не меньше 2200 фунтов (998 кг);
  6. посадочная скорость без бомбовой нагрузки не более 55 миль/ч (88,5 км/ч);
  7. протяженность разбега с полной нагрузкой не более 200 ярдов (183 м);
  8. три оборонительные позиции, любая из которых должна быть оснащена одним пулеметом Lewis;
  9. рекомендованы двигатели Bristol Orion (данное предложение скоро было снято).

В положенный срок компаниям Vickers, Handley Page и Fairey были заказаны прототипы, не смотря на то, что перед этим с каждой компанией состоялись достаточно долгие дискуссии. При Vickers Type 150 при выборе двигателей для силовой установки внимание было уделено Bristol Jupiter VIII и Mercury II в качестве вероятной альтернативы. Но Министерство авиации в качестве силовой установки для бомбардировщиков, создававшихся по спецификации B.19/27, приняло двигатели Rolls-Royce F.XIV.

Опытный тяжелый ночной бомбардировщик vickers b.19/27 vanox. великобритания
схемы Vickers Type 150

Прототип J9131 был заказан во второй половине 20-ых годов двадцатого века, а первый полет самолет совершил в Брукландсе (Brooklands) 30 ноября 1929 года под управлением Мориса «Мэтта» Саммерса (Maurice (‘Mutt’) Summers). На протяжении первых полетов самолет воображал собой двухстоечный биплан с крыльями, имевшими неодинаковый размах. Поперечное V консолей верхнего и нижнего крыльев составляло 3º, а стреловидность 12º.

На консолях верхнего крыла устанавливались предкрылки. Вертикальное оперение складывалось из двух лишенных килей рулей направления, установленных вне бипланного стабилизатора. Все поверхности хвостового оперения были узкими с громадным относительным удлинением.

Необыкновенным для того времени было применение хвостового колеса.

В марте 1930 года самолет был в первый раз доставлен в Мартлшем-Хит с целью проведения заводских опробований, а 29 июня того же года на протяжении проведения хэндонского показа был представлен на площадке новых типов под номером «7». 28 августа с целью проведения опробований оружия J9131 был доставлен в базировавшуюся в Экспериментальном центре вооружения и авиации (AAEE — Aeroplane and Armament Experimental Establishment) 15-ю эскадрилью, в которой самолет был встречен единодушной неприязнью, обстоятельством которой были неприемлемо низкая поперечная устойчивость, постоянные рыскание и крен (существенно позднее стали называться «голландский ход»), и тяжелое управление рулями направления и высоты, которое были приписано несбалансированности хвостового оперения (данное вывод было подвергнуто яростной критике со стороны компании Vickers). Согласно точки зрения пилотов 15-й эскадрильи самолет был полностью негоден на роль ночного бомбардировщика и для полетов по устройствам.

9 октября — спустя менее чем два месяца — J9131 в Мартлшем-Хите разбился на протяжении взлета. Авария, приведшая к большим повреждениям конструкции, случилась из-за остановки моторов. Расследование аварии продемонстрировало, что ее обстоятельством послужило загрязнение горючего.

Самолет был послан в Вейбридж (Weybridge) для восстановления, на протяжении которого он подвергся важным трансформациям.

Двигатели были заменены на Kestrel III (пребывавшая в производстве версия F.XIV с паровым охлаждением), жесткость фюзеляжа при кручении была увеличена при помощи прочных внутренних расчалок, а поперечная неустойчивость были снижена за счет повышения поперечного V крыла до 3,5º. Кроме этого сейчас были добавлены обтекатели колес главных стоек шасси. В попытке избежать ассоциации с прошлой неудачной машиной, самолету компанией Vickers было присвоено имя Vanox.

Данное наименование не было принято Министерством авиации, которому самолет принадлежал и которое обозначало его как Vickers B.19/27. В таковой конфигурации J9131 совершил первый полет в мае 1931 года, и в следующем месяце был возвращен в Мартлшем-Хит, где снова подвергся критике из-за напрекращавшейся поперечной неустойчивости, которую компания Vickers связывала с чрезмерной стреловидностью консолей крыльев.

Vickers Type 150, J9131, в AAEE в первой половине 30-ых годов двадцатого века по окончании установки двигателей Kestrel III, обтекателей колес главных стоек, трансформации стреловидности крыла до 7º и поперечного V до 2º (Photo: Air Ministry, A AEE)

В конкурсе по спецификации B.19/27 победитель заявлен не был (самолет компании Fairey разбился в первой половине 30-ых годов двадцатого века, а компания Handley Page занималась постоянными маленькими трансформациями собственной автомобили). В данной связи в компании Vickers решили продолжать работы с J9131, уменьшив стреловидность консолей крыльев до 7º. В то время, когда в компании Rolls-Royce было заявлено, что двигателям с паровой совокупностью охлаждения нужна долгая разработка, компания Vickers получил разрешение на замену Kestrel III на два 622-сильных радиальных двигателя Bristol Pegasus IM3.

К маю 1932 года большие трансформации в конструкции самолета были закончены, по окончании чего J9131, взявший сейчас обозначение Type 195, 2 июня был возвращен в AAEE, откуда в сентябре был направлен в 9-ю бомбардировочную эскадрилью для прохождения эксплуатационных опробований. Не смотря на то, что сейчас самолет отвечал всем требованиям по управляемости и характеристикам, он так же, как и прежде был объектом критики в таких вопросах как неудобство членов экипажа, трудности и плохая компоновка кабины при исполнении бомбометания.

Со временем эти недочёты были устранены, и компания Vickers с целью предстоящего улучшения черт самолета установила новые трехстоечные крылья, но было уже поздно: победу одержали бомбардировщики Hevford и Hendon, взявшие заказы на серийное производство.

Последняя конфигурация Vickers B.19/27 взяла обозначение Type 255 и в итоге была передана Королевскому авиационному НИИ (RAE — Royal Aircraft Establishment) с целью проведения опробований дозаправки в полете, каковые длились впредь до 1937 года. 7 января 1938 года Vickers B.19/27 поднялся в небо в последний раз.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: двухдвигательный ночной бомбардировщик-биплан

Спецификация Министерства авиации: B.19/27

Экипаж: 4 человека

Силовая установка:

два 480-сильных двенадцатицилиндровых рядных двигателя с испарительной совокупностью охлаждения Rolls-Royce F.XIV
два 525-сильных двенадцатицилиндровых рядных двигателя с испарительной совокупностью охлаждения Kestrel III
два 622-сильных девятицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Bristol Pegasus IM3

Конструкция: цельнометаллическая

Размеры:

размах крыльев 76 фт 6 дйм (23,32 м)
протяженность 60 фт 6 дйм (18,44 м)
высота 19 фт 3 дйм (5,87 м)
площадь крыльев 1367 фт? (127 м?)

Вес*:

конструкции 10435 фнт (4733 кг)
неспециализированный полетный 16170 фнт (7335 кг)

Летные характеристики:

Type 150

Type 195

большая скорость

125 миль/ч (201 км/ч)

135 миль/ч (217 км/ч)

на высоте

11000 футов (3353 м)

5000 футов (1524 м)

время подъема

19 мин 45 сек

7мин 29 сек

подъем на высоту

6500 футов (1981 м)

6500 футов (1981 м)

дальность полета

920 миль (1480 км)

Оружие:

стрелковое — два пулемета Lewis в носовой и хвостовой позициях
бомбовое — 2200 фунтов (998 кг) бомб

Производитель: Vickers (Aviation) ЛТД, Вейбридж, Суррей

Прототип: J9131, первый полет под управлением М. Саммерса прошёл в Брукландсе 30 ноября 1929 года. Серийно не производился

* — Type 150

источник: Francis K Mason «The British Bomber since 1914»

HITACHI HS-330 + HITACHI HMA-6500 + HITACHI HCA-6500

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: