Маленькая сестра do x. пассажирская летающая лодка dornier do s. германия

      Комментарии к записи Маленькая сестра do x. пассажирская летающая лодка dornier do s. германия отключены

Статья Петера Плечахера (Peter Pletschacher) «Verkehrsflugboot Dornier Do S. Die kleine Schwester der Do X» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 5/2001 была переведена глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработана мной. Перевод был выполнен в декабре 2016 года.

Предисловие редакции: Когда на Боденском озере в осеннюю пору 1930 года завершились опробования огромной пассажирской летающей лодки Dornier Do Х, собственный первый полёт совершила четырехмоторная летающая лодка Do S. Этот гидросамолет, талантливый перевозить до 30 пассажиров, был не просто уменьшенной копией летающей лодки Do X. Петер Плечахер информирует об этом занимательном самолете, о котором на данный момент практически забыли и что из-за малого спроса не отправился в серийное производство.

Маленькая сестра do x. пассажирская летающая лодка dornier do s. германия
у летающей лодки Dornier Do S пассажиры и экипаж размещались на различных палубах. Данный новый гидросамолет должен был повторить успех легендарной летающей лодки Wal, но без оглядки на хорошие лётные чертей эта машина не отыскала клиентов

Успех двухмоторных летающих лодок Wal и четырехмоторных Superwal в двадцатые годы XX века разрешил компании Dornier применять опыт, полученный при создании огромной летающей лодки Do X, на протяжении работ над новой пассажирской лодкой, взявшей обозначение Do S. Новая машина должна была стать современной большой летающей лодкой и прийти на смену устаревшим лодкам Dornier Wal. На двенадцатом парижском авиасалоне управление компании Dornier рассчитывало отыскать первых клиентов данной новой лодки.

двенадцатимоторная летающая лодка Do Х. Снимок сделан летом 1930 года, в то время, когда по окончании установки авиационных двигателей Curtiss Conqueror проводились лётные опробования этого гидросамолета. Do Х была образцом и предшественником при разработке четырехмоторной летающей лодки Do S

Через пара недель по окончании первого полёта, состоявшегося 23 сентября 1930 года, Do S, пролетела на протяжении Рейна и достигла Амстердама. После этого летающая лодка пролетела на протяжении Мааса и забрала курс на Париж, где приземлилась на поверхность Сены. По окончании демонтажа консолей крыла Do S доставили на авиационную выставку, которая в те годы проходила в историческом центре города в Громадном дворце (Grand Palais).

По окончании выставки летающая лодка Do S взлетала с Сены и делала показательные полеты, чем привлекла к себе большое внимание.

на парижском авиасалоне 1930 года тогда еще проводившегося в историческом центре города в Громадном дворце, летающая лодка Do S стала «гвоздем» экспозиции компании Dornier

К сожалению, надежды отыскать клиентов не оправдались: ни компания Lufthansa, ни другие потенциальные заказчики не решились купить эту лодку, и производство еще двух экземпляров Do S было остановлено. Кроме этого неудаче содействовал всемирный финансовый кризис, без шуток подкосивший авиастроительную индустрию.

В конечном счете в первой половине 30-ых годов XX века прототип Do S передали Имперскому министерству авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM), откуда автомобили направили в Германскую лётную школу гражданских пилотов (Deutschen Verkehrsfliegerschule – DVS), расположенную в Странице (List) на острове Зильт (Sylt). Через пара лет эта лодка потерпела аварию над Балтийским морем, по окончании чего её списали.

достройка еще двух летающих лодок Do S была прекращена, потому, что от закупок этих гидросамолетов отказалась не только компания Lufthansa, но и другие клиенты

Уже беглый взор на Do S разрешал подметить близкое сходство данной лодки с гидросамолетом-гигантом Do X: прежде всего это касалось размещения отсеков для пассажиров и размещения экипажа. Кроме этого как и на большей лодке, экипаж из четырех человек размешался на верхней палубе, попасть на которую с основной палубы возможно было при помощи лестницы. За оснащенной двойным управлением кабиной пилотов размешались рабочие места навигатора, радиста и бортмеханика.

нереально не подметить сходство летающих лодок Do S и Do X. В частности оно касается разделения отсека для экипажа, расположенного на верхней палубе, и пассажирских салонов, размещенных на основной палубе

кабина пилотов летающей лодки Do S размещалась на верхней палубе; за ними размешались рабочие места навигатора, радиста и бортмеханика

снимок переднего пассажирского салона, рассчитанного на перевозку двенадцати человек. В самой задней части этого салона возможно заметить лестницу, ведшую на верхнюю палубу. Еще один пассажирский салон, вмещавший в себя 10 человек, находится ближе к хвосту

Из машинного отсека возможно было следить за четырьмя авиационными 600-сильными двигателями Hispano-Suiza. Доступ к двигателям осуществлялся через закрывающийся люк на верхней части крыла и лестницы был вероятен и на протяжении полёта. Двигатели были установлены на пилонах по два авиамотора на каждом. Двигатели устанавливались тандемом по два и вращали тянущий и толкающий винты.

Четырехлопастные древесные воздушные винты компании Dornier складывались из двух разъединяющихся частей. Моторные гондолы были связаны между собой «верхним» крылом; стойки гондол были расположены приблизительно на 1/3 размаха крыла. Для понижения возможности происхождения пожара топливные баки с неспециализированной ёмкостью 3500 литров были объединены и пребывали не в фюзеляже либо в крыле, а в гидростабилизаторах («жабрах»), воображавших собой наплывы на нижней части фюзеляжа.

летающая лодка Do S делает взлёт. Концепция применения в нижней части фюзеляжа гидростабилизаторов («жабер») и плоского дна являлась визитной карточной гидросамолетов компании Dornier

Эти «жабры» были характерным техническим ответом практически для всех летающих лодок компании Dornier, отличавшим гидросамолеты данной компании от простых в то время летающих лодок. Делавшие роль подкрыльевых поплавков гидростабилизаторы, крепившиеся к фюзеляжу и соединявшиеся с крылом при помощи подкосов, снабжали находящейся на поверхности воды лодки особенно мягкую и постоянную устойчивость при крене и превосходно амортизировали удары при перемещении по поверхности воды.

Все это вместе с плоским в продольном и поперечном направлениях коробчатым килем и днищем лодки, являвшимся отличительной изюминкой летающих лодок компании Dornier, снабжало красивые и общеизвестные мореходные характеристики лодок. Не просто так эти наплывы в нижней части фюзеляжа летающих лодок именовали «нижним крылом».

В начале тридцатых годов XX века компания Dornier вела судебное слушание с компанией Rohrbach. Управление последней вычисляло, что компания Dornier при создании летающих лодок Do X и Do S нарушила ее патент на конструкцию монопланов с высоким размещением крыла и расположенной над крылом силовой установкой.

Но на протяжении судебного слушания компания Dornier сумела доказать, что наплывы в нижней части фюзеляжей её летающих лодок снабжали дополнительную подъёмную силу и потому обе эти летающие лодки не относятся к монопланам, а являются полуторапланами. Суд учёл эти доводы, и компания Dornier победила суд.

На основной палубе летающей лодки Do S за защищавшим от столкновений таранным отсеком (Kollisionsraum), и якорным отсеком размешались пассажирский салон на 12 человек и входной отсек. За ними пребывали туалет, шкаф с книгами и бортовая аптечка. Дальше шел еще один салон для размещения 10 пассажиров.

При пара уменьшенной степени комфорта летающая лодка имела возможность перевозить вместо двадцати двух тридцать пассажиров.

По конструкции летающая лодка Do S представляла собой комплект проверенных технических ответов, примененных компанией Dornier в собственных более ранних разработках. Самый высоконагруженные узлы гидросамолета, такие как крепёжные элементы конструкции либо лонжероны хвостового оперения изготавливались из стали. Остальные несущие элементы конструкции изготавливались из дюралюминия.

Внешняя обшивка корпуса лодки была ровной и изготавливалась из листового железного материала; дополнительная прочность корпуса обеспечивалась внешними стрингерами и внутренними шпангоутами. За исключением мест размещения силовой установки внешняя обшивка крыла была полотняной, что разрешило снизить вес.

рули и Элероны высоты были схожи с соответствующими элементами конструкции огромной летающей лодки Do X и были оснащены облегчавшими управлением запасными рулями типа «садовая скамья». Угол атаки стабилизатора был изменяемым. Вертикальное оперение было духкилевым.

Кили устанавливались рядом, и при выхода из строя одного из двигателей вертикальное оперение осуществляло уравновешивание.

К сожалению, летающая лодка Do S, не обращая внимания на все собственный преимущества, не имела никаких шансов на успех. Появлявшись в тени собственной известной сестры Do X, он была скоро забыта. Летающая лодка Wal, которую должна была поменять Do S, совершенствовалась в течении тридцатых годов, оставаясь одной из самых успешных летающих лодок собственного времени.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Dornier Do S

Назначение: пассажирская летающая лодка

Статус: прототип

Экипаж: 4 чел.

Силовая установка: четыре двенадцатицилиндровых рядных двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12 Lbr, развивавших мощность по 600 л.с. любой

Размеры:

размах крыла 31,0 м
протяженность 25,75 м
высота 7,85 м
площадь
крыла 176,0 м?
«верхнего крыла» 10,0 м?

Вес:

снаряженного 10620 кг
нагрузки 4380-5380 кг
взлётный 15000-16000 кг

Летные характеристики:

большая скорость 205 км/ч
крейсерская скорость 180 км/ч
время комплекта высоты 2000 метров прим. 20 мин

Пассажировместимость: до 30 чел.

Самолет с капсулой для спасения пассажиров при катастрофе

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: