Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец spca ii type 20. франция

      Комментарии к записи Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец spca ii type 20. франция отключены

В данной статье отправится обращение о втором самолете, созданном компанией Societe Provencale de Constructions Aeronautiques (SPCA). Основанная в июне 1925 года марсельская компания SPCA начала собственную деятельность с производства трех летающих лодок Meteore 63, созданных швейцарцем Л. Д. Сантони (L.D. Santoni), что до этого трудился в компании CAMS.

Эти трехмоторные летающие лодки имели некий успех на пассажирских автострадах между Ливаном и Францией.

Созданная г-дами Поланом (Paulhan) и Пийаром (Pillard) трехмоторная летающая лодка-моноплан SPCA type 10 первенствовала на 100% самолетом компании, которая была для SPCA больным неудачей. SPCA type 20 был не намного успешнее

Выпущенная во второй половине 20-ых годов XX века программа торпедоносцев и разработки бомбардировщиков морской авиации потребовала создания гидросамолетов двух типов: для действий в открытом море и в прибрежной территории.

В соответствии с требованиями программы для действий в открытом море были созданы шести самолетов [1]: четырехмоторные Bernard H 340, SAB AB 21, Latecoere 550 и двухмоторные Farman 311, CMS 60 и SPCA II. На все эти автомобили были заключены договора, но большинство этих гидросамолетов была неудачной.

SPCA II (либо SPCA PP 20), созданный марсельской компанией в сотрудничестве с Альфонсом Телье (Alphonse Tellier), имел передовую конструкцию для поплавковых гидросамолетов, выполнявщих торпедоносцев и функции бомбардировщиков.

С громадной долей возможности таковой большой гидросамолет как SPCA PP 20, имевший размах крыла 26 метров, взлетный вес 7 тысячь киллограм и двухпоплавковое шасси, должен был употребляться в качестве ночного бомбардировщика [2].

В носовой и центральной частях фюзеляжа гидросамолета размешались рабочие места четырех членов экипажа: первого стрелка, пилота, навигатора и второго стрелка.

Крыло самолета имело толстый профиль и трапециевидную в виде сверху форму; силовой комплект крыла был дюралюминиевым, в обшивке крыла употреблялось полотно.

Силовая установка гидросамолета складывалась из расположенных на передней кромке крыла двух радиальных девятицилиндровых двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhone Jupiter, развивавших мощность 480 л.с. и вращавших четырехлопастные древесные винты. Эти винты представляли собой сборку двух двухлопастных винтов, установленных относительно друг друга под углом 90º.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века данный гидросамолет, способный нести 1300 литров топлива и 1500 кг нужной нагрузки, был заказан министерством авиации числом двух экземпляров, за каковые рабочая группа по договорам заплатила 4076000 франков.

В пятницу 22 июня 1928 года летчик Бурри (Burri) и механик Мимоло (Mimolo) в первый раз подняли в небо первый гидросамолет данного типа. По окончании 55-минутного полета SPCA II type 20 приземлился. На протяжении следующих полетов неспешно были сделаны следующие выводы: угол атаки стабилизатора был через чур мелок, управление было твёрдым и были обнаружены маленькие трещины в винтах неподалеку от ступиц.

По окончании замены винтов, установки и регулировки стабилизатора статической стабилизации руля направления методом установки боковых дефлекторов типа «садовая скамья» («banc de jardin») гидросамолет готовься начать собственный девятый испытательный полет.

В данный сутки 1 августа 1928 года кроме Бурри и Мимоло на борту SPCA II type 20 были инженер-испытатель Ламуре и представитель SPCN господин Перро (Perrot). Газ был полностью открыт, и гидросамолет начал набирать скорость и вышел на редан. Но когда SPCA II type 20 был в воздухе, он, не обращая внимания на все усилия Бурри по отклонению рулей направления, начал переходить в крутое пике.

Это было ровно в 16 часов. Скоро Бурри удалось начать восстановление положения, но законцовка правой консоли и после этого автомобили коснулись воды. Гидросамолет скапотировал и затонул в 500 метрах от порта Ла-Сьота (La Ciotat).

Инженер Перро не смог скоро покинуть самолет и взял обморок от купания, тогда как остальные три члена экипажа отделались незначительными травмами и синяками.

В то время, когда пара дней спустя самолет был поднят из воды, то с удивлением было найдено, что вместо установленного по просьбе Бурри угла атаки стабилизатора 40” был ошибочно установлен 1 20”. Так, оперение создавало подъемную силу и неизбежно нарушало продольную устойчивость.

К этому времени был изготовлен второй экземпляр самолета данного типа, что перед его первым полетом, состоявшимся 14 октября 1930 года, был дополнительно и очень шепетильно проверен. На протяжении данной проверки не было найдено никаких обстоятельств для критики. От первого самолета второй отличался установленными под фюзеляжем рулём и килем направления, что так же, как и прежде не имел компенсации.

Дабы избежать новых неудач древесные четырехлопастные винты, установленные на первом прототипе, были заменены на железные трехлопастные. И, наконец, законцовки крыла были сделаны прямыми.

Взяв зарезервированный номер гражданской регистрации F-AKAX, второй прототип гидросамолета в первый раз взлетел 14 января 1931 года, и 14 апреля были совершены контрольные опробования. Тестирование с полной нагрузкой было выполнено в Сен-Рафаэле (St-Raphael), но в итоге штаб ВМФ Франции отказался принимать самолет на вооружение. Как и при с SPCA I двигатели были установлены через чур близко к толстому крылу, становясь собственного рода воздушными тормозами [3].

Выговор в программе создания гидросамолетов-торпедоносцев был смещен в сторону одномоторных автомобилей прибрежного класса, одна из которых – Latecoere 290 – был запущен в серийное производство. Ни один из гидросамолетов для действий в открытом море не был запущен в серийное производство.

Закинутый SPCA II type 20 (F-AKAX) остался в Сен-Рафаэле, где его карьера закончилась бесславно.

Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец spca ii type 20. франция
SPCA II type 20 №1 во второй половине 20-ых годов двадцатого века незадолго до начальных опробований. Законцовки крыла были округлыми и каждое из мест пилота было оснащено отдельным ветровым козырьком

SPCA II type 20 №1 на протяжении начальных летных опробований

гидросамолет SPCA II type 20 №1, очень сильно поврежденный на протяжении аварии 1 августа 1928 года; двигатели были сорваны со собственных креплений (космонавтики Музея и Архив авиации)

схемы поплавкового бомбардировщика-торпедоносца SPCA II type 20 №2

SPCA II type 20 №2 в Ла-Сьота, 1930 год. Механик стоит в верхней стрелковой позиции

08 — SPCA II type 20 №2 на опробованиях в Сен-Рафаеле. Под фюзеляжем были добавлены руль и киль направления, законцовки были спрямленными и одним ветровым козырьком для двух пилотов (doc. MAE)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРСТИКИ

Тип: SPCA II type 20 (второй прототип)

Назначение: поплавковый бомбардировщик-торпедоносец

Экипаж: 4 человека

Силовая установка: два девятицилиндровых двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhone 9 Ae, развивавших мощность 480 л.с. и вращавших трехлопастные железные винты

Размеры:

размах крыла 26,22 м
протяженность 18,62 м
высота 6,40 м
площадь крыла 123 м?

Вес:

безлюдного 4300 кг
неспециализированный 7300 кг

Летные характеристики:

большая скорость 180 км/ч
дальность полета 1200 кг
практический потолок 5000 м

  1. к ним возможно добавить LeO 204, являвшийся установленным на поплавки LeO 203
  2. вариант BN4 (четырехместный ночной бомбардировщик) с колесным шасси
  3. направляться подчернуть, что в летной книжке Эрнеста Бурри SPCA 20-02 обозначался как 20 A

источник: Jean Liron «SPCA II type 20» «Le Fana de l’Aviation» 1989-07 (236)

☨СХИАРХИМАНДРИТ ФЕОФИЛ НОВЫЙ( РОССОХА).(1928 -1996 гг.)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: