Опытный бомбардировщик и разведчик spca iii type 30. франция

      Комментарии к записи Опытный бомбардировщик и разведчик spca iii type 30. франция отключены

В первой половине 30-ых годов двадцатого века по окончании последовательности автомобилей для флота компанией Societe Provencale de Constructions Aeronautiques был выстроен двухмоторый двухбалочный бомбардировщик наземного базирования. Подобная компоновка в те годы для Франции была через чур смелой.

Во второй половине 20-ых годов XX века были совершены статические опробования, по окончании чего в Марселе было начато строительство двух четырехместных двухмоторных монопланов type 30 M-4, которое было завершено в последние дни 1930 года. В расположенных на проспекте Оддо (Oddo) огромных цехах компании их возможно было заметить бывшим над двумя двухмоторными поплавковыми гидросамолетами SPCA II type 20. Самолет был подвешен к потолочной ферме, что пара напоминало благодарственное приношение в знак признательности за взятую милость.

SPCA 30 был ответом компании на программу 1928 года по созданию многоместного многоцелевого боевого самолета. Вместе с машиной компании SPCA в конкурсе участвовали Bleriot 137, Breguet 410 и 413, Amiot 140 и 143, Dyle et Bacalan DB 20 и Nieuport-Delage 53.

Для обеспечения большой снижения и защиты вероятных мертвых территорий при стрельбе назад и вниз конструкторы практически всех компаний, за исключением Dyle et Bacalan и Nieuport, внесли предложение последовательность уникальных технических ответов:

  • • Breguet 41 – в задней части самолета фюзеляж сведен к балке;
  • • Amiot 140 – громадная застекленная гондола под фюзеляжем;
  • • Bleriot 137 – две стрелковые позиции, выступавшие из бортов фюзеляжа (эти «сторожевые башни» создавали у хвостового оперения сильное разрежение воздуха);
  • • SPCA 30 – двухбалочная компоновка самолета, в каждой балке которого была размещена стрелковая позиция.

Первый цельнометаллический (включая и обшивку) самолет компании SPCA – modele 30 (либо SPCA III) – воображал собой моноплан, базу силового комплекта которого составляли два ферменных лонжерона (сквозная балочная ферма). В центроплане крыла, имевшем размах около 5 метров, размещались топливные баки. В качестве обшивки крыла употреблялся листовой металл 35/100; передняя кромка крыла была ровной, остальные поверхности – гофрированными.

Элероны, установленные на консолях крыла, были разрезными.

В передней части фюзеляжной гондолы пребывала позиция стрелка; в центре приятель за втором размешались две смещенные к левому борту кабины пилотов. Сзади кабин пилотов размещен был бомбоотсек, в котором пребывали проходы для доступа с хвостовые балки.

Силовая установка складывалась из расположенных в носовых частях балок двух рядных двигателей с водяным охлаждением; на первом прототипе устанавливались W-образные 650-сильные моторы Lorraine, а на втором прототипе V-образные двигатели Hispano-Suiza той же мощности. Двигатели приводили в перемещение винты Levasseur.

В средних частях хвостовых балок – практически сходу за задней кромкой крыла – пребывали позиции двух стрелков. Последние для обеспечения большей свободы перемещений имели отдельные парашюты, прикрепленные к наружным боковым стенкам балок. Конструкция хвостовых балок складывалась из коробчатых шпангоутов, ферменных лонжеронов, изготовленных из U-образных профилей, и ровной обшивки из листового металла 5/10.

Главные стойки шасси SPCA 30 были раздельным, имели широкую колею и оснащались амортизаторами Messier и имевшими обтекатели колесами с размерами 1200 мм ? 275 мм.

Не обращая внимания на то, что для облегчения конструкции было выбрано ответ применять соединения двух конических элементов обшивки в качестве поясов лонжеронов, самолет оказался достаточно тяжелым.

В воскресенье 1 февраля 1931 года первый прототип SPCA 30, несший на борту буквенный код «AKCA» (F – обозначающая национальную принадлежность первая буква номера гражданской регистрации нанесена не была) [1], поднялся в небо над Истром под управлением Бурри.

После этого машина была послана с целью проведения опробований в Виллакубле (Villacoublay), где к 26 февраля по окончании исполнения полетов неспециализированной длительностью 4 часа были взяты следующие эти:

  • • время комплекта высоты 2000 метров –6 мин.;
  • • время комплекта высоты 5000 метров –20 мин. 30 секунд;
  • • время комплекта высоты 6000 метров –25 мин.;
  • • большая скорость на уровне почвы (высота Виллакубле 176 метров) – 255 км/ч;
  • • посадочная скорость – 90 км/ч.

На протяжении опробований у самолета был обнаружен большой недочёт: при работе двигателей на полную мощности рули направления мотало в противоположных направлениях! Обстоятельством этих колебаний было скручивание крыла, которое пробовали ликвидировать установкой на элероны весовой компенсации. Проблему до конца устранить не удалось, что чуть было не стало причиной трагедии, которую удалось избежать только благодаря летному мастерству Бурри.

7 августа 1931 года в Виллакубле прошла презентация разных прототипов самолетов, на которой находились члены рабочей группы по авиации палаты парламентариев, и маршал Петен и министр авиации Поль Пенлеве (Paul Painleve).

Среди представленных самолетов был и SPCA 30, экипаж которого на протяжении опробований складывался из пилота Бурри, механика Скотто (Scotto) и инженера Пьера Эмбера (Pierre Humbert). По окончании показа самолетов прибывшим представителями правительства Бурри запустил двигатели. Один мотор был на холостом ходу, а второй трудился на полную мощность.

Бурри запустил оба двигателя на полную мощность, но через некое время начались вибрации, на протяжении которых амплитуда рыскания хвостовых балок в промежутке от задней кромки крыла до стабилизатора превышала один метр, так что выражение «неподвижные части оперения» стали эвфемизмом.

Перед началом вибраций, каковые в любую секунду имели возможность привести к полному разрыву обшивки, Скотто, что был в хвостовой балке на месте стрелка, через внутренний коридор побежал в центральную гондолу, встретившись в том месте с инженером Эмбером. Высота была через чур низкой, дабы выброситься с парашютом. Бурри, уменьшая газ до самого малого значения, был должен посадить самолет на место проведения армейских маневров у города Трапп (Trappes), завершив пробег в противотанковом рву.

К самолету, опасаясь за здоровье экипажа, прибыли спасатели. Бурри повредил ноги и его было нужно бережно вынимать из кабины пилота. Вибрации рулей направления отдавались на расположенные в кабине пилота педали и практически измочалили обувь Бурри, от которой остались жалкие клочки, и без шуток повредили его ноги, вынудив пилота пролежать в поликлинике более двух месяцев [2].

Что касается Скотто, то в то время, когда он был в состоянии сказать, то не смог отыскать ни одного хорошего слова в адрес самолета.

По окончании занявшего пара дней ремонта самолет перелетел в Виллакубле.

Восстановление начального состояния и усиление конструкции были закончены в феврале 1936 года. Меры по повышению сопротивления крыла изгибающим нагрузкам были ненужными, потому, что главной причиной флаттера крыла было отсутствие уравновешивания рулей направления, о чем тогда еще не было человека, кто знал.

Только по окончании нескольких трагедий, повлекших за собой смерть людей и утрату техники, и по окончании того как инженер Альбер Мари (Albert Mary), трудившийся в конструкторском бюро компании Avions de Nieuport-Delage, изобрел в первой половине 30-ых годов XX века весовой компенсации рулей направления. Установка данной весовой компенсации не только рекомендовалась, но и напрямую требовалась техническими работами.

Это решение привело к сильному недовольству со стороны большинства авиастроительных компаний, подключивших для этого прессу, без умолку говорившую о «свинцовых самолетах» и о нестерпимых распоряжениях инженеров, трудящихся в национальном секторе. Но неспешно (и спустя некое время) правомерность требований авиационной технической работы (Service Technique de l Aeronautique – STAe) была признана несомненная необходимость сбалансированных рулей направления.

Второй экземпляр SPCA 30, взявший номер гражданской регистрации F-AKCB, отличался от собственного брата-близнеца двигателями Hispano-Suiza. Первый полет второй прототип совершил 6 мая 1933 года под управлением Бурри, что, сидя за штурвалом данной автомобили, был очень осторожен. Никаких необыкновенных обстановок, каковые имели место на протяжении опробований первого прототипа, не было, но армейские уже сделали собственный выбор в пользу Amiot 140, что и был запущен в серийное производство.

SPCA III type 30, проигравший конкурс на многоцелевой боевой самолет, был закинут [3].

Опытный бомбардировщик и разведчик spca iii type 30. франция
схемы SPCA III type 30

SPCA III type 30 на протяжении постройки на заводе компании SPCA, расположенном в Марселе на проспекте Оддо
первый прототип SPCA III type 30 в полете над Истром; февраль 1931 года

три снимка первого прототипа SPCA III type 30-01 (номер гражданской регистрации F-AKCA) в изображением крупным планом повреждений правой хвостовой балки на протяжении аварии, случившейся в полете над Виллакубле 7 августа 1931 года

второй прототип SPCA III type 30-02 (номер гражданской регистрации F-AKCB) с двумя V-образными двигателями Hispano-Suiza, установленными вместо W-образных моторов Lorraine (Doc. Musee de l’Air).

слева: кабина пилота, штурвал и сиденье еще не установлены; справа: расположенная в передней части фюзеляжной гондолы рабочее место навигатора-переднего стрелка
установленные на моторную раму двигатель Hispano-Suiza и радиатор второго прототипа SPCA 30-02 (Doc. MAE)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: SPCA III type 30

Назначение: бомбардировщик-разведчик

Экипаж: 4 человека

Силовая установка: два восемнадцатицилиндровых W-образных двигателя водяного охлаждения Lorraine 18 Kd мощностью 650 л.с.

Размеры:

размах крыла 26,50 м
протяженность 17,06 м
высота 5,30 м
площадь крыла 100 м?

Вес:

безлюдного 1750 кг [4]
неспециализированный 7200 кг

Летные характеристики:

большая скорость 255 км/ч
дальность полета 650 км
потолок 7500 м

  1. № «Air»: 2-1902b, регистрационный номер был выдан организацией Veritas
  2. под действием результата мимикрии либо же из-за обоюдного влияния собака Бурри продолжительно хромала на переднюю левую лапу!
  3. в 1928 и 1931 годах компания SPCA создала два предварительных проекта гидросамолетов, но не было обнаружено никаких обозначений и какой-либо подробной информации. Это были гоночный гидросамолет с двумя сильным двигателем 700-и поплавками Farman и транстлантическая летающая лодка с четырьмя двигателями
  4. так в тексте

источник: Jean Liron «SPCA III type 30» «Le Fana de l’Aviation» 1989-08 (237)

СУ 27 перехватил американский бомбардировщик в небе над Балтикой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: