Опытные пикирующие бомбардировщики blohm und voss ha 137. германия

      Комментарии к записи Опытные пикирующие бомбардировщики blohm und voss ha 137. германия отключены

Расположенная в Гамбурге наибольшая германская судоверфь Blohm und Voss Schiffswerft в июне 1933 года открыла авиастроительное отделение Hamburger Flugzeugbau GmbH (сокращённо HFB). Для компании Blohm und Voss это было не первое знакомство с авиационным производством – ещё за год до этого её цеха поставляли в Дессау для компании Junkers кое-какие детали и узлы пассажирского (и транспортно-бомбардировочного) самолёта Ju 52/3m. Первое время главным конструктором Hamburger Flugzeugbau был инженер Райнхольд Мевес (Ing.

Reinhold Mewes); именно он спроектировал учебно-тренировочный биплан Ha 135, ставший первой независимой разработкой юный компании. Но, в серию эта машина не отправилась [1] и предстоящего развития не взяла, а также из-за перехода Райнхольда Мевеса в компанию Fieseler Flugzeugbau. На освободившуюся должность главного конструктора был приглашен теоретик авиации и выдающийся практик кандидат технических наук (к.т.н.) Рихард Фогт (Dr. Ing.

Richard Vogt).

Незадолго до собственного назначения Рихард Фогт возвратился из Японии, где трудился в авиастроительной компании Kawasaki. В Японии Фогт создал пара самолетов, из которых самый важным (с технологической точки зрения) был цельнометаллический истребитель-моноплан со свободнонесущим крылом Ki-5. На этом самолёте он в первый раз отработал идеи, каковые потом обширно им употреблялись и развивались, став собственного рода визитной карточной самолётов с обозначениями Ha и BV.

Одной из этих изюминок стал основной лонжерон крыла в виде трубы, сваренной из металлических либо склёпанной из дюралюминиевых страниц, диаметр которой соответствовал большой толщине крыла; на эту трубу надевались нервюры, сама же она в большинстве случаев выполнялась герметичной и служила заодно в качестве топливного бака.

В Германии для подтверждения применимости собственной концепции цельнометаллического самолёта Рихард Фогт создал учебный истребитель-низкоплан Ha 136 в двух вариантах A и B, отличавшихся друг от друга силовой установкой. Вариант На 136A оснащался 160-сильным (118 кВт) радиальным двигателем Bramo/Siemens Sh 14, а вариант На 136B – перевёрнутым V-образным Argus As 8R мощностью 150 л.с. (110 кВт). Оба самолёта летали, но любой из них остался в единственном экземпляре.

Опытные пикирующие бомбардировщики blohm und voss ha 137. германия

Ha 136A (сверху) и Ha 136B

В первой половине 30-ых годов XX века технический отдел (C-Amt) Комиссариата воздушных сообщений (Luftfahrtkommissariat) [2] инициировал разработку самолётов особой категории, предназначенных для нанесения правильных бомбовых ударов с пикирования – т.н. Sturzbomber-Programm. Потому, что программа Комиссариата считалась срочной, первым её этапом было создание несложного биплана в целях получения начального опыта [3].

Результатом его стало создание лёгкого пикирующего бомбардировщика Henschel Hs 123, запущенного в серийное производство и участвовавшего в начальном этапе Второй мировой и в предшествовавших ей конфликтах [4]. Над более продвинутыми проектами штурцбомберов трудились компании Junkers (Ju 87), Arado (Ar 81), Heinkel (Не 118) и Hamburger Flugzeugbau, основной конструктор которой к.т.н. Фогт создал боевой самолет Ha 137, являвшийся предстоящим развитием истребителя Ki-5.

В новом самолете Рихарда Фогта, как на Ki-5 и Ju 87, употреблялось крыло «обратная чайка», разрешавшее уменьшить длину главных стоек шасси (их решили покинули неубирающимися, заключив в обтекатели типа брюки). Неубирающееся шасси разрешало уменьшить конструкцию самолета, исключив механизм уборки, и упростить и упрочнить структуру крыла, которое у пикировщика должно было испытывать большие перегрузки. На протяжении разработки Ha 137 конструкторы компании много проэкспериментировали с конфигурацией обтекателей главных стоек шасси.

Первый прототип цельнометаллической автомобили – Ha 137 V1 – должен был быть оснащён новым двигателем BMW XV. Но потому, что баварские моторостроители не смогли довести его до работоспособного состояния, то технический отдел советовал установку 740-сильного (544 кВт) девятицилиндрового радиального двигателя BMW 132, воображавшего собой изготавливавшийся по лицензии авиамотор Pratt Whitney Hornet. В компании HFB вариант самолета с двигателем BMW 132 взял обозначение Projekt 6A, тогда как вариант Projekt 6b предполагал практически аналогичный планер, но с импортной силовой установкой – двенадцатицилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения Rolls-Royce Kestrel, развивавшим 640 л.с. (470 кВт).

Специалисты технического отдела осмотрели макет Ha 137 V1 в октябре 1934 года, а в апреле 1935 года первый прототип, взявший номер гражданской регистрации D-ITEK, поднялся в небо с аэропорта Гамбурга. На этом самолёте были испытаны разные варианты киля вертикального оперения. Спустя несколько недель полетел и второй прототип Ha 137 V2 (D-IXAX).

Но к этому времени руководство RLM отменило требования к одноместному пикирующему бомбардировщику; в RLM сделали вывод, что самолёты этого типа должны были быть двухместными. Второй член экипажа должен был делать задачи стрелка, штурмана и радиста (запасной задача). Ha 137 не соответствовал новым требованиям, к тому же управление RLM отдавало явное предпочтение Ju 87.

Однако в компании HFB продолжили работы по программе Ha 137, потому, что думали, что и одноместная машина может понадобиться в будущих битвах, действуя в качестве самолёта-штурмовика (Schlachtflugzeug).

Летом 1935 года в атмосферу встал третий прототип Ha 137 V3 (D-IZIQ), оснащенный импортным двигателем Kestrel (на серийных автомобилях планировалась установка 590-сильных [443 кВт] авиамоторов Junkers Jumo 210Aa). В качестве ремарки – с двигателем Kestrel летал и первый прототип «лаптежника» – Ju 87 V1. Летом 1935 года в Травемюнде начались летные опробования прототипов Ha 137, каковые подтвердили свойстве конструктора: самолеты оказались весьма прочными, владели хорошими пилотажными особенностями и хорошими ЛТХ.

На протяжении испытательных стрельб Ha 137 V1 (вооружённого двумя 7,92-мм синхронными пулеметами MG 17, установленными в передней части фюзеляжа) случился взрыв боекомплекта, и повреждённый самолёт был списан. Ha 137 V2 был возвращён компании-производителю, и предстоящие опробования проводились лишь с третьим прототипом Ha 137 V3. Более тщательное тестирование проводилось в расположенном в Рехлине испытательном центре (Erprobungsstelle).

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века в техническом отделе RLM Вольфрама фон Рихтгофена поменял Эрнст Удет, что отказался от концепции одноместного штурмовика в тот самый момент, в то время, когда компания HFB, именовавшаяся к этому времени Blohm und Voss Schiffswerft, Abteilung Flugzeugbau (обозначение спроектированных ею самолётов BV), взяла заказ на постройку самолётов нулевой серии в предположениях Ha 137A-0 и Ha 137B-0.

В конечном счете руководство RLM разрешило виспытательных целях достроить ещё один прототип — Ha 137 V4 (D-IFOE) с двигателем Jumo 210Aa и семь экземпляров самолётов нулевой серии На 137A-0 с двигателями BMW 132A. Эти автомобили, взявшие номера гражданской регистрации D-IYXO, D-ITNU, D-IXJA, D-IFBA, D-IONU, D-IBGI и D-IABY (заводские номера 183-190), были поставлены во время с декабря 1935 по октябрь 1936 года.

К июлю 1937 года была закончена постройка самолётов серии На 137 B-0 с двигателями Jumo, взявших номера гражданской регистрации D-IGPI, D-IUXU (V5), D-IDTE (V6), D-IJJE, D-INVA, D-IRQO, D-ITLE, D-IXPA и D-ITMY (заводские номера 191-199). Автомобили данной серии взяли отечественные двенадцатицилиндровые инвертированные двигатели жидкостного охлаждения Jumo 210C, развивавшие мощность 640 л.с. (471 кВт) и уже в стандартной комплектации оснащались железными трёхлопастными винтами изменяемого шага (вместо ранее использовавшихся двухлопастных ВФШ). Но кабины пилотов и у них оставались открытыми.

Предстоящая карьера этих самолётов была недолгой. D-IDTE (V6) разбился в июле 1937 года, Ha 137 V4 (D-IFOE), успевший полетать с увеличенным вертикальным оперением, был списан в осеннюю пору того же года.

Больше повезло пятому прототипу D-IUXU (V5), совершивший первый полёт в октябре 1937 года: он впредь до 1940 года использовался в центре по опробованию авиационного оружия (Erprobungsstelle fur Bordwaffen), Тарневиц (Tarnewitz), где на его борту тестировались разные средства поражения, включая синхронные 20-мм пушки и 65-мм неуправляемые реактивные боеприпасы Rheinmetall-Borsig RZ 65, по соображениям секретности именовавшиеся дымовыми цилиндрами (Rauchzylinder) и запускаемые из расположенных под крылом самолёта трубчатых пусковых установок. Оставшиеся автомобили нулевой серии были распределены между лётными училищами, но и в них Ha 137 пробыли недолго. В мае 1940 года ни один из самолётов данного типа на балансе Luftwaffe не состоял.

схемы умелого пикирующего бомбардировщика Ha 137B-0

шестой самолёт D-IRQO нулевой серии На 137B-0

прототип Ha 137 V3 с двигателем Rolls-Royce Kestrel

умелый пикирующий бомбардировщик На 137A-0 (D-IBGI) с радиальным двигателем BMW 132A

прототипы Ha 137 и автомобили нулевой серии были полностью окрашены в светло-серый цвет, употреблявшийся до введения серо-зелёной окраски. На маленьких картинках сверху продемонстрировано нанесение на крыло номера гражданской регистрации. На рисунке продемонстрирован На 137B-0 D-IUXU (V5)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Ha 137B-0

Назначение: пикирующий бомбардировщик

Компания-производитель: Hamburger Flugzeugbau GmbH (HFB), позднее Blohm und Voss, Abteilung Flugzeugbau, Гамбург

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый инвертированный V-образный двигатель жидкостного охлаждения Jumo 210C, развивавший мощность 640 л.с. (471 кВт) и вращавший железный трёхлопастный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 11,15 м
протяженность 9,47 м
высота 4,00 м
площадь крыла 23,52 м?

Вес:

безлюдного 1815 кг
взлетный 2420 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 330 км/ч
крейсерская скорость 290 км/ч
минимальная скорость 105 км/ч
время комплекта высоты 4000 метров — 9 мин
практический потолок 7000 м
дальность полета 600 км

Количество изготовленных: 20 (4 прототипа, 7 самолётов На 137A-0 и 9 — На 137B-0)

  1. было выпущено 6 экземпляров Blohm und Voss Ha 135
  2. предшественник Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM)
  3. на данное ответ повлияли результаты опробований закупленного в Соединенных Штатах пикирующего бомбардировщика Curtiss Hawk
  4. в испанской гражданской войне на стороне националистов и японо-китайской войне в составе ВВС Китайской республики

источник: Miroslav Balous. Blohm und Voss Ha 137 // Letectvi+Kosmonautika 4/2013, с.54-55 (Letadla 39-45). Чертёж — Petr Kolmann.

Olimp Resin Blohm und Voss Ha.137-V2 Dive Bomber Unboxing @ SMKR

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: