Опытный тяжелый бомбардировщик breguet bre 482 b4. франция

      Комментарии к записи Опытный тяжелый бомбардировщик breguet bre 482 b4. франция отключены

О плачевном состоянии французских ВВС в первой половине 40-ых годов двадцатого века написано достаточно детально во многих источниках. Но техническому отделу Министерства авиации нельзя отказать в усилиях по последовательной масштабной модернизации всех компонентов военной авиации Франции, которую оно проводило в конце тридцатых годов.

Но попытка были предпринята через чур поздно, и в критические дни мая 1940 года полученные результаты данной деятельности еще не могли оказать благоприятного внимания на состав французских ВВС. Часть вины лежала и на путанице, позванной прошедшей в 1936-1937 годах масштабной национализацией авиационной индустрии, и на последовавшем за этим спаде производства.

Среди инициированных техническим отделом Министерства авиации больших инновационных исследовательских программ была программа A21, представлявшая собой современный тяжелый бомбардировщик. Эта программа имела стратегическое значение, потому, что автомобили этого класса, состоявшие на вооружении французских ВВС, очень сильно устарели.

Спецификация программы A21 была выпущена в декабре 1936 года, но ее разработчики совершили ту же неточность, что и их коллеги из английского Министерства авиации – стратегический бомбардировщик должен был оснащаться двумя двигателями громадной мощности. Английский Avro Manchester, созданный в качестве двухмоторного самолета, страдал от ненадежности собственных двигателей Rolls-Royce Vulture I. Положение спасла компания Handley Page, которая сначала устанавливала на собственный тяжелый бомбардировщик Halifax четыре двигателя Merlin.

Создававшийся по программе A21 французский бомбардировщик Breguet Bre 480 B4 первоначально должен был иметь два двухрядных 18-цилиндровых 1500-сильных двигателя Gnome-Rhone 18P, но моторостроительная компания прекратила их разработку на ранней стадии. Вместо них компания Gnome-Rhone давала слово 18-цилиндровые 2000-сильные двигатели, но было разумеется, что ожидание этих моторов станет безлюдной тратой времени.

Опытный тяжелый бомбардировщик breguet bre 482 b4. франция
профили проектов тяжелых бомбардировщиков Bre 480 и Bre 481

Благодаря этого бомбардировщик начал разрабатываться как Bre 482 B4 с четырьмя V-образными 910-сильными двигателями Hispano-Suiza 12Y 21. Однако, задержка, которая связана с выбором двигателей, стала причиной тому, что заказ на изготовление двух прототипов был выдан 12 мая 1938 года.

направляться подчернуть, что Bre 482 B4 возможно отнести к шедеврам компании Breguet с позиций аэродинамики, функциональности и технологичности. Мало какой четырехмоторный бомбардировщик тех лет имел возможность похвастаться такими красивыми обтекаемыми формами. Фюзеляж имел круглое поперечное сечение со сводчатым стеклянным носом с весьма хорошим обзором.

схемы умелого тяжелого бомбардировщика Bre 482 B4

Четыре члена экипажа должны были защищаться пушкой Hispano 404, установленной в задней части фюзеляжа в башне с механическим приводом. Боезапас пушки должен был составлять 180 снарядов. Из-за весьма низко размещенного хвостового оперения стрельба назад должна была вестись практически без помех. Один 7,5-мм пулемет MAC 34 устанавливался в носовой части фюзеляжа и еще два в его нижней части; передний пулемет имел боезапас 500 патронов, два нижних – по 600 патронов на ствол.

Бомбардировщик имел возможность нести до 2500 кг бомб; его отсек имел возможность разместить одну 500-кг и десять 200-кг бомб.

Постройка прототипов началась спустя год по окончании подписания договора. За это время изменилась силовая установка: вместо двигателей Hispano-Suiza 12Y 21 были установлены 1100-сильные Hispano-Suiza 12Y 51. Гондолы средних двигателей взяли ниши для уборки колес, тогда как гондолы внешних двигателей были оснащены радиаторами, каковые охлаждали оба мотора, каковые были расположены на консоли крыла.

Сочетание большого и плоского в поперечном сечении больших гондол и фюзеляжа двигателей придавали Bre 492 B4 весьма уникальный внешний вид.

умелый тяжелый бомбардировщик Breguet Bre 482 B4 на земле и в небе

Майское наступление немцев застало прототипы на стадии постройки на заводе в Велизи-Вилакубле (Velizy-Villacoublay). Наступление соперника было таким стремительным, что было решено эвакуировать прототипы перспективной автомобили. Первый был увезен в Боне – город-порт на востоке Алжира, а второй в Пиренеи в Англет, где был расположен филиал завода Breguet.

В том месте прототип бомбардировщика, в итоге, был обнаружен немцами, каковые, но, не показали к нему никакого интереса, исходя из этого французы – по крайней мере, на бумаге – разрабатывали другие варианты самолета. К примеру, Bre 482.24Z должен был иметь два 2500-сильных двигателя Hispano-Suiza 24Z и хвостовую башню.

схемы проекта тяжелого бомбардировщика Bre 482.24Z

Первый прототип, не смотря на то, что и был на большом растоянии от германской оккупации, однако, стал участником военных действий. В ноябре 1942 года по окончании высадки союзников в Африке (операция «Факел») германская авиация совершила налет на Боне, на протяжении которого прототип был стёрт с лица земли.

Второй прототип пережил войну в Англете довольно тихо, и сразу же по окончании освобождения работы над ним продолжились. Появились замыслы применять опыт войны, установив на машину 1500-сильные двигатели HS 12Z, но возрожденные французские ВВС не показали интереса к автомобилям данного класса. В итоге, в ноябре 1947 года второй прототип Bre 482 B4 поднялся в воздух, но в качестве экспериментального самолета с номером гражданской регистрации F-WFRM.

Экипаж самолета складывался из трех человек, а сама машина служила для тестирования устройств, двигателей и оборудования. Один раз самолет летал с моторами HS 12Z. Его снимки показались по окончании войны, но после этого самолет провалился сквозь землю с горизонта.

умелый тяжелый бомбардировщик Breguet Bre 482 B4 с номером гражданской регистрации F-WFRM

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Bre 482 B4

Назначение: тяжелый бомбардировщик

Компания-производитель: Socete Anonyme des Ateliers d Aviation Louis Breguet, завод Велизи-Вилакубле

Экипаж: 4 чел.

Силовая установка: четыре двенадцатицилиндровых рядных двигателя водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Y 51, развивавших мощность по 1100 л.с. и вращавших трехлопастные винты изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 24,20 м
протяженность 18,60 м
высота 4,25 м
площадь крыла 67,90 м

Вес*:

безлюдного 9500 кг
взлетный 16060 кг

Летные характеристики*:

большая скорость на высоте 4000 метров 524 км/ч
крейсерская скорость на высоте 4000 метров 400 км/ч
практический потолок 9000 м
дальность 2500 км

Оружие: одна 20-мм пушка Hispano-Suiza и четыре 7,5-мм пулемета Darne, бомбовая нагрузка до 2500 кг

Количество изготовленных: 2 экз.

* – эти расчетные. В послевоенное время самолет имел большую скорость 584 км/ч и потолок 12000 м

источники:

  • VACLAV NEMECEK «BREGUET 482» «L+K» 25-1995
  • http://www.airwar.ru/enc/bww2/br482.html

Обзор самолёта Ил-28 ТОП бомбардировщик СССР War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: