Опытные торпедоносцы/бомбардировщики levasseur pl.107/108. франция

      Комментарии к записи Опытные торпедоносцы/бомбардировщики levasseur pl.107/108. франция отключены

В конце 1920 – начале 1930-х годов Франция ощущала себя в полной мере с уверенностью, потому, что в то время ее армия, ВВС и ВМФ (за исключением классического превосходства Англии на море) были сильнейшими в Европе, и французы, традиционно недооценивавшие Германию, не проявляли тревоги довольно будущих событий.

Французский флот в отличие от германского Kriegsmarine имел возможность похвастаться наличием собственного авианосца «Беарн» (открыт в 1925 году). Руководству армии, но по большей части авиации и морской авиации наземного базирования, было ясно, что в будущей войне важную роль будет играться не количество, а уровень качества – особенно на полях сражений в Западной Европе. И трезвые наблюдатели осознавали, что в данной области французские вооруженные силы не являются лучшими.

Специалистам был ясен факт, что большинство французских оружий устарела и что в ближайшие пара лет ВВС Франции станут всецело небоеспособными. Становилась очевидной необходимость концентрации упрочнений на проведении срочной модернизации.

Что касается авиации, то ВВС (Armee de l‘Air) и авиация ВМФ (Aeronavale) с середины 1930-х годов начали разработку последовательности программ, часть которых, к сожалению, не удалось довести до принятия на вооружение. Исходя из этого французское правительство обратилось к закупке самолетов в Соединенных Штатах, где за достаточно стремительный срок возможно было взять нужную технику (данное мероприятие потребовало больших денежных затрат). Среди же неуспешных французских программ была программа палубного многоцелевого самолета Levasseur PL.107/108, предназначенного для замены на борту авианосца «Беарн» устаревших автомобилей.

Пьер Левассер (Pierre Levasseur) основал собственную компанию в 1910 году. Первоначально она специализировалась на изготовлении воздушных винтов. По окончании Первой Мировой компания принимала участие в конкурсе на создание палубного торпедоносца/бомбардировщика и победив его, взяла заказ на серийное производство под обозначением PL.2.

Со временем компания Levasseur стала «придворным поставщиком» палубных самолетов для французского флота: до конца тридцатых годов в состав авиагруппы «Беарна» входили трехместные разведчики/легкие бомбардировщики Levasseur PL.10/101 (относились к категории R3b) и трехместные торпедоносцы/бомбардировщики PL.7 (относились к категории T2B2b). Наряду с этим PL.101 был создан в первой половине 30-ых годов двадцатого века и являлся мало модернизированным вариантом созданного во второй половине 20-ых годов XX века PL.10. Второй самолет – PL.7 – кроме этого не принадлежал к числу современных.

Заменить самолеты этих двух типов должна была новая многоцелевая машина компании Levasseur PL.107, относившаяся к новой категории RTB3b. Работы над PL.107 начались еще в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда командование и руководство компании Aeronavale (тогда еще Aviation Maritime) договорились о видении современного многоцелевого палубного самолета – трехместного одномоторного биплана с неубирающимися стойками шасси и цельнометаллической конструкцией.

Но путь к PL.107 не был прямым: консерватизм моряков был весьма сильным и до окончательного варианта были созданы проекты PL.104, PL.105 и PL.106. Наконец, компании в варианте PL.107 удалось создать самый современный в то время самолет.

Базой фюзеляжа новой автомобили стала нетрадиционная дюралюминиевая ферма прямоугольного поперечного сечения, имевшая однообразную высоту от точек крепления моторной рамы до руля направления. Ферма представляла собой базу для установки легкого обтекаемого корпуса из дюралюминия.

Одностоечные крылья самолета имели двухлонжеронный дюралевый силовой комплект и обшивку, частично складывавшуюся из полотна. Для уменьшения пространства при хранении консоли крыльев складывались назад. Элероны были на верхнем и нижнем крыльях.

Центроплан верхнего крыла крепился к фюзеляжу при помощи стоек. Части центроплана нижнего крыла имели быстро выраженное отрицательное поперечное V и составляли с фюзеляжем единое целое. Оснащенные обтекателями главные стойки шасси крепились к местам консолей и соединения центроплана нижнего крыла.

киль и Стабилизатор хвостового оперения имели дюралевые силовой комплект и обшивку; высоты и рули направления имели нанесенную на дюралевый каркас полотняную обшивку. Крепление стабилизатора к фюзеляжу было усилено двумя дополнительными стойками.

В закрытой застекленной кабине сзади пилота были размещены навигатор/стрелок и бомбардир/радист. В задней части кабины была открытая стрелковая позиция с размещенным на кольцевой установке 7,5-мм пулеметом Darne (боезапас 600 патронов). Стрелковое оружие было дополнено установленными в боковых частях фюзеляжа под кабиной двумя синхронизированными 7,5-мм пулеметами Darne с боезапасом по 500 патронов на ствол.

Под фюзеляжем на пилоне обр.28bis могла быть подвешена торпеда калибром 400 мм либо под консолями нижнего крыла могли быть подвешены две 150-кг бомбы. Как уже упоминалось, главные стойки шасси были неубирающимися, а в задней часть фюзеляжа был установлен хвостовой костыль, перед которым размещался тормозной гак.

В качестве силовой установки для прототипа PL.107.01 был выбран девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 9Kir, развивавший мощность 740 л.с. (544 кВт) и вращавший двухпозиционный трехлопастный железный винт Levasseur диаметром 3,3 метра.

В таком виде прототип с аэропорта Виллакубле в первый раз поднялся в небо 10 ноября 1936 года. Еще до этого секция морской авиации отделения боевых самолетов министерства авиации заказало три прототипа PL.107 с целью проведения опробований для того, чтобы во второй половине 30-ых годов XX века автомобили данного типа должны были уже быть в серийном производстве и быть переданы действующему с палубы авианосца «Беарн» подразделению 7S1.

По окончании первого полета начались опробования, на протяжении которых PL.107.01 с торпедой на борту и размещенным в фюзеляже запасом горючего 550 литров развил большую скорость 235 км/ч (минимальная скорость составляла 97 км/ч). Второй прототип PL.107.02 в первый раз поднялся в небо только 24 января 1939 года.

В то время, когда воздух в Европе начала сгущаться, руководство Aeronavale начло нервничать и торопиться с перевооружением авиагруппы «Беарна». Потому, что до серийного производства PL.107 было еще весьма на большом растоянии, то над программой палубной автомобили компании Levasseur начали сгущаться облака. Французский ВМФ начал искать замену PL.107 и отыскал ее на втором берегу океана в виде американского Chance-Vought 156F, каковые могли быть поставлены в самое ближайшее время.

Так, два прототипа PL.107 появились в Йере (Hyeres) в качестве экспериментальных в комиссии практических изучений авиации (СЕРА – Commission dEtudes Pratiques d’Aeronautique). Сообщается, что первый прототип был поврежден и больше уже не летал и служил для проверки трансформаций и в качестве источника запасных частей. Второй и третий прототипы были доставлены в Сен-Рафаэль (Saint-Raphael) 7 мая 1940 года.

Заказанный третий прототип компания завершила в отличавшейся малыми трансформациями новой версии PL.108 – под капотом NACA был скрыт новый радиальный двигатель Hispano-Suiza 9Vbrs, развивавший мощность 720 л.с. (529 кВт) и вращавший схожий воздушный винт диаметром 3,75 метра. В отличие от начального варианта выхлопные патрубки были объединены в неспециализированный коллектор, расположенный по периметру капота. Из коллектора две выхлопные трубы были выведены по обе стороны фюзеляжа.

Масляные радиаторы перешли из-под капота в корневые части центроплана нижнего крыла, синхронизированные пулеметы были перенесены на верхнюю часть фюзеляжа и установлены рядом между собой, а хвостовой костыль был заменен на колесо. Запас горючего был увеличен до 750 литров.

Первый полет PL.108.01 совершил в сентябре 1939 года в Виллакубле. В том месте же в фюзеляже самолета были размещены надувные резиновые мешки, каковые при вынужденной посадке на воду должны были обеспечить самолету плавучесть. В конечном счете вариант PL.108 не был принят на вооружение и закончил собственные дни в качестве экспериментального в СЕРА. В Йере машина встретила французскую капитуляцию.

Возможно, что все три самолета были посланы на слом.

Опытные торпедоносцы/бомбардировщики levasseur pl.107/108. франция
схемы PL.107

PL.107.01

PL.107.02

PL.107.02

вариант окраски PL.107

схемы PL.108

PL.108 (слева) рядом с PL.107.02 в СЕРА; Йер, июнь 1940 года

вариант окраски PL.108

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

PL.107

PL.108

Назначение:

торпедоносец/бомбардировщик

торпедоносец/бомбардировщик

Экипаж, чел.:

3

3

Компания-изготовитель:

Etablissements Pierre Levasseur, Париж

Etablissements Pierre Levasseur, Париж

Силовая установка:

тип двигатель

Gnome-Rhone 9Kir

Hispano-Suiza 9Vbrs

мощность, л.с.

1?740

1?720

неспециализированная мощность, л.с.

740

720

Размеры:

размах крыла, м

14,00

14,00

протяженность, м

10,13

10,13

высота, м

3,77

3,77

площадь крыльев, м?

52,44

52,44

Вес:

безлюдного, кг

2336

2290

взлетный, кг

3990

3960

Летные характеристики:

большая скорость у почвы, км/ч

235

245

большая скорость на высоте, км/ч

250

266

минимальная скорость, км/ч

97

97

крейсерская скорость, км/ч

192

215215

время комплекта высоты 1000 метров

6 мин

6 мин 39 сек

потолок, м

4600

4600

дальность, км

1200

1200

Оружие:

стрелковое

три 7,5-мм пулемета Darne

три 7,5-мм пулемета Darne

бомбовое

одна торпеда либо 500 кг бомб

одна торпеда либо 500 кг бомб

Количество изготовленных:

2

1

источники:

  • MIROSLAV BALOUS Vykres PETR KOLMANN LEVASSEUR PL.107/108 L+K 12/06
  • http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft_exp/france/levasseur_pl108.htm
  • http://www.airwar.ru/enc/bww1/pl107.html
  • http://www.airwar.ru/enc/bww1/pl108.html

ПУЛЕМЕТЫ: Печенег-М, НСВ Утес, КПВТ.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: