Опытный тяжелый бомбардировщик и экспериментальный самолет breguet br 482-02. франция

      Комментарии к записи Опытный тяжелый бомбардировщик и экспериментальный самолет breguet br 482-02. франция отключены

Опытный тяжелый бомбардировщик и экспериментальный самолет breguet br 482-02. франция

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Умелый тяжелый бомбардировщик Breguet Bre 482 B4. Франция»

Во II томе, посвященном самолетам компании Breguet (Les avions Breguet 1920-1940), читатель отыщет прототипов и полную историю проектов Br 480-483. В данном III томе мы отметим, что один из двух прототипов Br 482 B4, что в первой половине 40-ых годов двадцатого века был на этапе строительства, был эвакуирован во Французскую Северную Африку, где по окончании освобождения этих территорий был стёрт с лица земли на протяжении германского воздушной бомбандировки. Второй прототип был разобран и запрятан на заводе в Биариц-Англет (Biarritz-Anglet) и оставался в том месте в течение всей оккупации.

Немцы оставались в полном неведении довольно данной автомобили!

схема тяжелого бомбардировщика Breguet Br 482 B4 (с двигателями HS 12 Y 50/51)

Сборка самолета и его летные опробования не являются завершением истории семейства Breguet 482 времен по окончании перемирия 1940 года, потому, что она включает в себя два главных направления:

  • • разные проекты, созданные на базе существовавшей конструкции, с целью получения авиалайнера или скоростного связного самолета либо тяжелого бомбардировщика с учетом опыта операций прошедшей войны;
  • • разработка передовой базисной конструкции, на базе которой проектированы самолеты, очень сильно отличавшиеся от начального Br 482.

схемы тяжелого бомбардировщика Breguet Br 482-02 (второй прототип)

Как уже было сообщено, многие проекты того времени были «учебными упражнениями», предпринятыми для «поддержания в тонусе» конструкторского отдела.

Но кое-какие из проектов, созданных на базе начального Br 482, были более важными, чем легко «упражнения» и стали причиной созданию прототипов: Br 500 Colmar, что полетел по окончании окончания войны, и Br 1011 Capricorne, что был на этапе постройки и был стёрт с лица земли весной 1944 года на протяжении бомбардировки союзников.

Нужно, наконец, подчернуть, что крылья типов Br 890-894 были созданы на базе крыльев типов Br 482-484 (не смотря на то, что и были весьма упрощенными и утратили кое-какие дополнительные возможности).

Новые надежды на Br 482

По окончании освобождения Франции хранившийся в Англете второй прототип Br 482 был отремонтирован и собран на заводе в Тулузе с целью проведения летных опробований. В те годы (1945-46 гг.) были весьма важные замыслы начать серийное производство варианте, мощность силовой установки которого была увеличена методом установки двигателей мощностью 1500-1600 л.с.. В то время 18-тонный самолет с четырьмя 1500-1600-сильными двигателями был бы одним из самых стремительных тяжелых автомобилей собственного времени.

Его расчетная большая скорость составляла 650-700 км/ч!

В этих условиях было решено на этом Super-Mosquito всецело отказаться от подвижного оборонительного оружия, покинув только несколько неподвижных 20-мм пушек в носу и неподвижные пулеметы в хвостовой части фюзеляжа. Одной из занимательных изюминок самолета должен был стать бомбоотсек громадной длины (5,5 метров) и как следствие способный нести двухтонные бомбы либо – при применения в составе морской авиации – торпеды.

К сожалению, по денежным обстоятельствам ВВС Франции (l Armee de l Air) расформировали подразделения бомбардировщиков и больше не рассматривали закупку самолетов данной категории. Пережившие войну тяжелые бомбардировщики Handley Page Halifax и средние бомбардировщики Martin B-26 Marauder были переделаны в транспортные самолеты (не обращая внимания на то, что эти автомобили скоро стали использоваться в качестве военно-транспортных, они до 1946-48 годов сохраняли возможность делать бомбометание).

Данное воздействие стало причиной прекращению французскими авиастроительными компаниями работ над проектами бомбардировщиков. Программа Breguet 482 кроме этого была прекращена, но прототип был собран чтобы стать экспериментальным самолетом: в июле 1947 года машина покинула сборочный цех компании.

Краткое техническое описание Breguet 482-02 Крыло

Крыло Breguet 482-02 было трапециевидным с эллиптическими законцовками. Крыло складывалось из трех элементов: пересекавшего фюзеляж центроплана и двух консолей. Базу конструкции центроплана составляли три лонжерона: главной центральный лонжерон, изготовленный из стали, и расположенные спереди и позади дюралюминиевые лонжероны.

Кессон, образованный передним и центральным лонжеронами, снабжал прочность на кручение. Нервюры, стрингеры и ровная трудящаяся обшивка были изготовлены из легких сплавов. Эта структура крыла сохранилась у Breguet 482-02 с 1940 года без каких-либо трансформаций за исключением смены законцовок крыла. Это было сделано во второй половине 40-ых годов двадцатого века чтобы еще более уменьшить взлетный вес самолета (с 18 до 14,5 тысячь киллограм).

В один момент была увеличена мощность силовой установки и без шуток усилены закрылки, хвостовое оперение и элероны.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение Breguet 482-02 двухкилевое и весьма было похожим оперение двухмоторных штурмовиков/тяжелых истребителей Br 690-700. Горизонтальное оперение соединялось с фюзеляжем на маленьком расстоянии у крайней задней оконечности фюзеляжа. Кили устанавливались на стабилизатор у его законцовок.

направления и Рули высоты покрывались полотном и оснащались триммерами.

Фюзеляж

Фюзеляж Breguet 482-02 изготовлен из двух оболочечных элементов, соединенных между собой у главного лонжерона крыла. В поперечном сечении фюзеляж воображал собой приплюснутый снизу эллипс, а в виде сбоку напоминал профиль крыла – столь любезная для г-на Ришара (что прекрасно заметно на примере Breguet 690). Коробчатые лонжероны, усиливавшие конструкцию фюзеляжа, проходили на протяжении всей нижней части и локально на протяжении верхней части (поддержка и обрамление лафета пушки, установка которой была запланирована в первой половине 40-ых годов двадцатого века).

Бомбоотсек Breguet 482-02 имел длину 5270 мм и имел увеличенную по высоте часть в районе между центральным и задним лонжеронами центроплана крыла. Кабина экипажа была запланирована на размещение трех человек (пилота, радиста и бортмеханика) и имели большую площадь остекления, но, как продемонстрировано на чертеже, было упрощено если сравнивать с тем, что ожидалось в первой половине 40-ых годов двадцатого века на серийных самолетах.

направляться заявить, что эти упрощения не были свойственны только второму прототипу Breguet 482-02 и показались на чертежах проектов в 1940-43 годах. Доступ в кабину осуществлялся через эллиптическую дверь, расположенную в задней части фюзеляжа по левому борту.

Все отверстия, расположенные в рассчетных стрелковых позициях (верхняя турель, нижнее подвижное пулеметное оружие и т.д.), были заделаны. Самолет кроме этого был лишен бомбардировочного оборудования и практически являлся летающей лабораторией. На самолет были установлены некоторое оборудование и ряд приборов германского производства.

Силовая установка

Силовая установка самолета складывалась из четырех 12-цилиндровых рядных двигателей Hispano-Suiza 12 ZT (T – компрессоры Turbomeca), вращавших трехлопастные воздушные винты Chauviere диаметров 3,2 метра и оснащавшихся регуляторами Ratier. Радиаторы каждого из двигателей были расположены по обеим их сторонам. В передней кромке были расположены воздухозаборники; тёплый воздушное пространство выходил через сопла, расположенные в задней кромке крыла.

Внутренние гондолы имели громадные размеры, чем внутренние и предназначались для размещения главных стоек шасси.

Шасси

Шасси Breguet 482-02 представляли собой адаптацию шасси авиалайнера SE 161 Languedoc (SMG-MAP). Любая из главных опор шасси складывалась из двух стоек, оснащенных пневматическими амортизаторами, несших колесо и соединенных между собой осью. Хвостовая стойка оснащена поворотным колесом и кроме этого есть убирающейся.

Пневматические тормоза кроме этого ведут собственный происхождение из SMG-MAP.

Карьера Breguet 482-02

Breguet 482-02 находились двигатели Hispano-Suiza, каковые были практически совершенно верно такими же, что и сохраненные. В 1945-46 годах, в то время, когда еще были замыслы организации серийного производства, самолет планировалось оснастить двумя группами спаренных двигателей 24 Z). Исходя из этого изначально планировалось завершить разработку этого типа двигателя и испытать его на истребителе D 520, выступавшем в качестве летающей лаборатории (D 520 Z).

схемы проекта тяжелого бомбардировщика Breguet Br 482 с двигателями Hispano-Suiza 24 Z

Поздние сроки создания данных двигателей и наличие Breguet 482-02 в варианте экспериментального самолета разрешили возложить на Br 482 задачи по летным опробованиям отечественных силовых установок.

второй прототип Breguet Br 482-02 перед собственным первым полетом – спустя пара лет задержки!

Как раз по данной причине Breguet 482-02 был оснащен четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12 Z, известными своей недоведенностью, и совершил собственный первый полет 27 ноября 1947 года.

редкий снимок летящего второго прототипа Breguet Br 482-02. На снимке вероятнее самолет делает собственный первый полет с аэропорта Франказаль

Сначала эти двигатели, не обращая внимания на понижение мощности до 1350 л.с. (вместо первоначально заявленных 1600 л.с.), показали необходимость и ненадёжность постоянного внимания. По окончании двух ноября 27 и 29 полётов были заменены поршни всех четырех двигателей! В будущем полеты были весьма редкими (за 9 месяцев были выполнены 19 полетов) и сопровождались демонтажем, проверкой, расследованием и экспертизой.

второй прототип Breguet Br 482-02

С двигателями случались бессчётные инциденты, среди которых были по большей части неприятности с температурой и давлением масла. Злые языки утверждали, что самым долгим перелетом, идеальным Breguet 482-02, стал полет

«между аэропортами Тулуза-Бланьяк (Toulouse-Blagnac) и Тулуза-Франказаль (Toulouse-Francazal)».

Наряду с этим мы не должны забывать, что полеты для опробований двигателей являются одними из самых тяжелых задач из существующих!

Собственный последний – двадцатый – полет Breguet 482-02 совершил, вероятнее, 13 сентября 1950 года. Сейчас появился вопрос ремоторизации самолета и в качестве другой силовой установки рассматривались радиальные двигатели воздушного охлаждения Gnome-Rhone (SNECMA) 14 R. Посредством этих двигателей, каковые были более надёжными, чем Hispano-Suiza 12 Z, самолет возможно было бы применять для летных опробований.

Было предложено установить на Breguet 482-02 два термореактивных двигателя Leduc. Техническая работа высказалась в поддержку применения данного самолета при разработке прямоточных воздушно-реактивных двигателей конструкции г-на Ледюка (Leduc). Последний начал собственную блестящую карьеру в компании Breguet и казалось, что возможно было ожидать хорошего заключения этих переговоров. Но не тут то было

Второй проект, в котором Br 482 планировалось применять в качестве носителя радиоуправляемых ракет, был закинут по окончании осуществимости и изучения стоимости. Для данной задачи самолет должен был взять оборудование для сброса и подвески ракет, и контрольную аппаратуру Turck.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 482-02

Назначение: экспериментальный самолет

Статус: прототип

Силовая установка: четыре рядных 12-цилиндровых двигателя Hispano-Suiza 12 ZT, развивавших на взлете по 1350 л.с.

Размеры:

размах крыла 24,086 м
относительное удлинение крыла 8.4
протяженность 18,865 м
высота 5,209 м
площадь крыла, включая и участок пересечения фюзеляжа 64,4 м?

Вес:

безлюдного 10450 кг
с полной нагрузкой
в первом полете 12861 кг
максимально допустимый 14500 кг

Летные характеристики:

большая скорость (расчетная) на высоте 8000 метров 560 км/ч

ПРИЛОЖЕНИЕ

Представленные в 1945 году эти по Br 482 в варианте тяжелого бомбардировщика включали следующее: вес безлюдного 11335 кг, неспециализированный 18000 кг (с десятью 200-кг бомбами и 500 кг оборонительного оружия в виде 20-мм пушки и четырех пулеметов, и 440 кг снарядов)

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)»

Стелс бомбардировщики B-2 Spirit ВВС США / Strategic stealth bomber

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: