В боях за освобождение прибалтики

      Комментарии к записи В боях за освобождение прибалтики отключены

Освобождение советской Прибалтики от фашистских захватчиков было одним из этапов осуществления грандиозного стратегического замысла по разгрому неприятеля, выработанного и блестяще осуществленного руководством Советской Армии. Удар по неприятелю был нанесен в сентябре — октябре 1944 г. армиями Ленинградского, 3-го и 2-го Прибалтийских фронтов вместе с авиацией и кораблями Краснознаменного Балтфлота. В битвах за освобождение Прибалтики советские солдаты собственными беспримерными подвигами, мастерством и отвагой вписали новые славные страницы в летопись ВОВ.

K тому времени, в то время, когда началось сражение за Прибалтику, практически вся отечественная территория была очищена от вражеских армий и Советская Армия приступила к освобождению населений украины от фашистского рабства. На юге была полностью высвобождена Молдавская ССР, выведены из строя союзники Германии Болгария и Румыния, каковые после этого объявили войну Германии. Фашистские захватчики были изгнаны из Западной Украины, и войска СССР вышли к предгорью Карпат.

Всецело были высвобождены от гитлеровцев часть и Белоруссия Литовской ССР. Высвободив солидную часть Польши, войска СССР форсировали реку Неман и подошли к границам Германии. Лишь на некоей части территории Прибалтийских советских республик еще хозяйничали фашистские захватчики.

Гитлеровцы придавали только громадное значение Прибалтийскому театру боевых действий и подготовились к долгой его обороне. Они стремились любой ценой удержать данный наиболее значимый плацдарм, дабы сковать в Прибалтике как возможно больше войск СССР.

Гитлеровцы лихорадочно строили разветвленную совокупность рубежей обороны и опорных пунктов. Эти упрочнения сооружались в очень сильно пересеченной лесисто-болотистой местности Прибалтики. Тут были сосредоточены большие силы неприятеля — более сорока пехотных, две моторизованные дивизии, 1200 танков и самоходных орудий, 400 — 500 самолетов.

Советским армиям предстояло совершить тяжёлые боевые операции. Умело осуществляя замысел Главнокомандования, советские пехотинцы, артиллеристы, танкисты, моряки и Лётчики блестяще совершили операции по освобождению Прибалтики, вошедшие в историю как восьмой удар по неприятелю.

* * *

Воздушная ситуация на советско-германском фронте к началу операции по освобождению Прибалтики характеризовалась господством отечественной авиации.

В первую очередь происхождения войны и по 18 августа 1944 г., т. е. за 38 месяцев Отечественной войны, советская авиация стёрла с лица земли в воздухе и на земле более 50 тысяч самолетов соперника.

Утраты собственных ВВС на Восточном фронте гитлеровское руководство старалось компенсировать сначала за счет систематической переброски авиационных соединений с Западного фронта. Но на протяжении все нараставшего наступления Советской Армии сопернику и этих резервов выяснилось не хватает. Утраты гитлеровских ВВС возрастали с каждым днем.

И в случае если гитлеровское руководство напрягало все силы чтобы только сохранить боеготовность имеющейся авиации, то советские ВВС пополнялись во все возрастающем количестве новой, более современной материальной частью. Удачи авиационных конструкторов разрешили существенно расширить скорость, грузоподъемность, поднять потолок и улучшить оружие отечественных военных самолетов.

По своим летно-тактическим и боевым качествам советские самолеты с самого начала войны превосходили самолеты неприятеля. Отечественная промышленность еще до войны была подготовлена к производству отличных армейских самолетов.

В боях за освобождение прибалтики

Коммунистический штурмовик Ил-2

Самолеты-истребители С. А. Лавочкина и А. С. Яковлева превосходили лучшие образцы истребителей неприятеля. Умело применяя новую авиационную технику, отечественные летчики неизменно побеждали в воздушных битвах с фашистскими летчиками. Бомбардировщики В. М. Петлякова, А. Н. Туполева, С. В. Ильюшина зарекомендовали себя высококлассными самолетами; на них отечественные летчики наносили сокрушительные удары по неприятелю в его ближнем и глубоком тылу, и на поле боя.

Самолет Ил-2 явился непревзойденным штурмовиком.

Превосходство отечественной авиационной техники, которую благодаря самоотверженному труду советского народа все в большем количестве приобретали ВВС, явилось одним из решающих факторов, обеспечивших отечественной авиации господство в воздухе.

Советское Главнокомандование сосредоточивало в направлении наступательных действий наземных армий такие авиационные силы, каковые намного превосходили силы фашистской авиации.

Особенности Прибалтийского театра боевых действий и темперамент развернувшихся боевых операций придали известную специфику и боевому применению авиации. Только сложный рельеф местности, множество и леса болот ограничивали маневренные возможности мотомеханизированных частей, приковывали их к дорогам.

Исходя из этого борьба за овладение шоссейными магистралями, каковые давали возможность развивать наступление и обширно применять мотомеханизированные части, принимала только ожесточенный темперамент. Дороги и особенно узлы дорог являлись центрами ожесточенных наземных и воздушных боев.

Помимо этого, решив любой ценой оборонять Прибалтику, немецко-фашистское руководство сосредоточило тут огромное количество миномётов и артиллерии. Собственные огневые средства гитлеровцы шепетильно маскировали, применяя благоприятный для данной цели рельеф местности.

В этих условиях особенное значение получала воздушная разведка, которая должна была вскрыть всю совокупность обороны неприятеля. Серьёзное значение получала кроме этого борьба с миномётами и артиллерией соперника.

Учитывая эти особенности боевого применения авиации, советское руководство соответственно планировало и ее применение.

Во время подготовки к наступлению много сделала советская разведывательная авиация. На всех участках фронта воздушные разведчики днем и ночью летали над территорией, занятой соперником, вскрывали его оборону, упрочнения, выясняли сосредоточение резервов. Разведчики давали полезные сведения для общевойскового и авиационного руководства.

Эти сведенья помогли наземному руководству действенно применять разные рода армий.

Не обращая внимания на громадную насыщенность обороны неприятеля зенитными средствами и активность вражеской авиации, отечественные разведчики удачно делали боевые задания. Советские летчики умело сочетали отвагу с боевым мастерством, изо дня в сутки совершенствуя собственные знания. Делая приказ начальника и стремясь добыть нужные сведения о сопернике, воздушные разведчики летали не только днем, но и ночью, применяя непростые метеорологические условия.

Особенно шепетильно был прикрыт зенитной артиллерией й истребителями рубеж обороны, преграждавший путь вглубь Прибалтики и носивший наименование «пантера». На большое количество километров тянулись вражеские упрочнения — колючая проволока и минные поля, за которыми на громадную глубину шла совокупность дзотов и дотов, соединенных между собой ходами сообщений. Потом находились врытые в почву танки, а за ними начинались артиллерийские позиции.

Дабы прорвать данный оборонительный пояс, было нужно вскрыть всю совокупность вражеской обороны.

Младшему лейтенанту Н. Никитенко, умелому воздушному разведчику, в числе вторых летчиков было поручено сфотографировать отдельные участки линии «пантера». Применяя облачность, Никитенко на самолете Ил-2 незаметно подошел к вражеским позициям. Но когда разведчик начал фотографирование, зенитчики открыли по нему шквальный пламя.

Умело применяя облачность и искусно маневрируя, Никитенко продолжал фотографирование.

Стрельба зениток усиливалась. В стороне охраняли фашистские истребители, выжидающие эргономичного момента, дабы напасть на разведчиков. Вражеским зенитчикам удалось забрать самолет в «вилку». Положение становилось все более сложным. Но не смотря ни на что нужно было закончить воздушную съемку и привезти эти руководству.

И младший лейтенант Никитенко продолжает фотографирование.

Дабы вырваться из все суживающейся «вилки» разрывов снарядов и дезориентировать неприятеля, Никитенко нежданно крутым пикированием быстро поменял высоту полета и продолжал фотографирование на бреющем полете. От неожиданности вражеские зенитчики не могли сходу оказать важного сопротивления, и коммунистический разведчик, завершив фотографирование, на очень сильно поврежденном самолете благополучно возвратился на собственный аэропорт.

Это один из многих боевых эпизодов, характеризующих деятельность отважных воздушных разведчиков. За безусловную храбрость, героизм и мужество, показанные в этом и других битвах, младшему лейтенанту Никитенко было присвоено звание Героя СССР.

Но деятельность воздушных разведчиков не исчерпывалась лишь подготовительным этапом к операции. На протяжении наступления воздушные разведчики непрерывно вели своевременную и тактическую разведку в глубине вражеской обороны и на поле боя. Воздушные разведчики держали под контролем все главные ЖД и шоссейные магистрали, по которым соперник имел возможность подбрасывать резервы и осуществлять перегруппировки собственных армий.

Согласно данным разведчиков, штурмовики и наши бомбардировщики наносили сокрушительные удары по неприятелю.

С первых же дней наступления отечественных армий в Прибалтике на земле, на море и в воздухе развернулись бои не на жизнь а насмерть.

Гитлеровцы старались задержать наступление отечественных армий на прямых, ведущих вглубь Прибалтики магистралях и принудить к обходному маневру. Это дало бы сопернику возможность более действенно применять собственные воздушные силы в борьбе с отечественными армиями, а помимо этого, разрешило бы осуществить перегруппировки сил.

Но планы неприятеля были сорваны. Войска фронтов, тесно взаимодействуя между собой на протяжении наступления, удачно продвигались вперед.

По мере продвижения войск СССР возрастала напряженность военных действий в воздухе. бои не на жизнь а насмерть развернулись на земле и в воздухе за город и большой ЖД узел Валга. Соперник судорожно цеплялся за Валгу — замечательный опорный пункт его обороны в Южной Эстонии.

Гитлеровцы кинули на данный участок фронта большие силы танков, артиллерии, бомбардировочной и истребительной авиации. В воздухе шли постоянные воздушные битвы. Особенно широко известен бой, мастерски совершённый капитаном Василием Сидоренковым.

Летчик-истребитель капитан В. Сидоренков в паре с младшим лейтенантом Ведерниковым делал боевое задание по разведке недалеко от города Валга. Внезапно Сидоренков заметил далеко вражеские самолеты — четыре группы бомбардировщиков в сопровождении истребителей. Было ясно, что самолеты соперника летели бомбардировать отечественные наземные армии.

Сорвать план неприятеля, нападать фашистские самолеты — такое ответ мгновенно принимает капитан Сидоренков. Но нужно было доложить руководству о итогах разведки. Выполнить эту задачу Сидоренков приказал собственному ведомому.

Вражеские бомбардировщики уже доходили к линии фронта. Советские зенитчики подготавливались к «встрече» фашистских самолетов. Но внезапно на землю, объятый пламенем, падает вражеский бомбардировщик.

Это капитан Сидоренков, нежданно выйдя из туч, врезался в первую группу бомбардировщиков соперника и сбил ведущий самолет.

В рядах неприятеля случилось замешательство. Опоздали они опомниться, как капитан Сидоренков уже скрылся в тучах. Но вот опять отважный коммунистический летчик атакует врага, и на землю падает замыкающий бомбардировщик второй группы.

И снова тучи скрыли Сидоренкова. Прошли какие-то мгновения — коммунистический летчик-истребитель сбивает ведущий бомбардировщик третьей группы.

У гитлеровцев создалось такое чувство, что за тучами большое количество советских истребителей, каковые непрерывно их атакуют. Это совсем расстроило последовательности вражеских бомбардировщиков, и многие из них повернули обратно. Из всей вражеской группы только одиночные самолеты прорвались к вашему переднему краю, но тут их встретили огнем советские зенитчики.

Лишь по окончании того, как было сбито три бомбардировщика, опомнились вражеские истребители прикрытия. Они набросились на советского летчика, и Сидоренков принял данный неравный бой. Он отважно сражался с численно превосходящим соперником.

И вот крутящимся огненным факелом отправился к почва вражеский истребитель, четвертый сбитый в этом бою Сидоренковым самолет.

Но через чур неравны были силы. Скоро капитану Сидоренкову было нужно покинуть собственный загоревшийся самолет. Не обращая внимания на ранение, Сидоренков сумел выброситься с парашютом.

Лишь в 200 метрах от почвы он раскрыл парашют и приземлился неподалеку от размещения отечественных армий.

Пренебрегая опасностью, советские бойцы выскочили из окопов и побежали к тому месту, где приземлился отважный летчик. Его аккуратно положили на носилки, оказали первую помощь. Скоро на самолете По-2 прилетел начальник части, что перевез капитана Сидоренкова в больницу.

Через пара дней начальник посетил выздоравливающего летчика и заявил ему Указ Президиума ВС СССР, в котором говорилось, что капитану Сидоренкову Василию Кузьмичу за показанные в битвах героизм и доблесть присвоено звание Героя СССР.

19 сентября Совинформбюро сказало, что отечественные армии овладели замечательным спорным пунктом обороны неприятеля — железнодорожным узлом и городом Валга.

Прорвав обороту соперника, Советская Армия удачно развивала наступление. Отечественная авиация неизменно сопутствовала наземным армиям, расчищая им дорогу на Запад. бомбардировщики и Штурмовики разрушали оборонительные сооружения соперника, подавляли миномёты и артиллерию на поле боя.

Авиация дальнего действия наносила сосредоточенные удары по наиболее значимым объектам, пребывавшим в глубоком тылу гитлеровцев.

Не обращая внимания на то, что немецко-фашистское руководство стянуло в Прибалтику лучшие силы собственной авиации и увеличило ее количество, в небе всецело господствовала советская авиация.

авиационные командиры и Лётчики в каждом полете творчески доходили к ответу боевой задачи, стремились применять всецело техвозможности собственного самолета. Обширно используя связь, воздушные разведчики срочно после того как нашли цели вызывали бомбардировщиков и штурмовиков, направляли и корректировали артиллерийский огонь.

На протяжении наступательных боев по освобождению Риги интенсивный пламя вражеской артиллерии и минометов затруднял продвижение наземных армий. Чтобы подавить артиллерийский огонь, нужно было постоянное и долгое действие с воздуха. Эту задачу блестяще выполнили советские летчики.

Воздушные разведчики, нашедшие замаскированные огневые позиции соперника, приводили к лЁтчикам-штурмовиков и бомбардировщиков, каковые громили их замечательными ударами с воздуха. По нескольку заходов делала над целью несколько, уничтожая миномёты и вражеские пушки, и в то время, когда от объекта атаки уходил последний самолет, к цели доходила новая несколько.

Позванная разведчиками по радио несколько штурмовиков, ведомая лейтенантом Лукашиным, умело применяя облачную погоду, сделала над целью до семи заходов.

Удары следовали друг за другом. Вражеская зенитная артиллерия была подавлена и не смогла оказать противодействия, и бомбардировщики и советские штурмовики практически «висели» над вражескими позициями. А воздушные разведчики продолжали приводить к следующим группам штурмовиков на найденные ими новые цели.

В следствии для того чтобы умелого применения штурмовиков по артиллерийским и минометным позициям неприятеля в направлении главного удара отечественная наступавшая пехота продвигалась вперед, не встречая важного огневого противодействия.

Тогда как войска Прибалтийских фронтов, развивая наступление, продвигались к столице Латвийской ССР городу Рига, войска Ленинградского фронта, как сообщалось в своевременной сводке Совинформбюро за 20 сентября, перейдя в наступление в районе севернее Тарту, прорвали очень сильно укрепленную оборону соперника и за четыре дня наступательных боев продвинулись приблизительно на 70 километров и расширили прорыв до 120 километров по фронту. На протяжении наступательных боев войска фронта высвободили более 1500 населенных пунктов.

Битвы за освобождение Эстонии носили только ожесточенный и одновременно с этим скоротечный темперамент. Соперник, не удержавшись на прекрасно укрепленных, считавшихся неприступными, оборонительных пределах севернее Тарту и светло синий гор, был выбит с начал и промежуточных позиций отступление. В этих условиях только возросла роль мотомеханизированных соединений, вошедших в прорыв.

Тесно взаимодействуя со штурмовой авиацией, отечественные подвижные соединения, преодолевая сопротивление соперника, удачно продвигались вперед.

Огромную помощь армиям оказали сейчас отечественные летчики. Группы самолетов-штурмовиков поднимались в атмосферу сходу, же по окончании того, как воздушные разведчики передавали по радио руководству собственные наблюдения об найденных целях. В скоро изменяющейся обстановке начальники, пользуясь связью, перенацеливали летчиков, пребывавших в воздухе, на другие объекты.

Лейтенант Агеев вел группу штурмовиков бомбить вражеские артиллерийские позиции, но вместо этого потребовалось срочно ударить скопление танков, мешавших продвижению пехоты. Агеев превосходно выполнил новое приказание. Несколько его самолетов подбила и стёрла с лица земли пара танков, остальные быстро отошли.

Путь для пехоты был очищен.

Такое сотрудничество разведчиков со бомбардировщиками и штурмовиками повышало эффективность ударов с воздуха по вражеским армиям. Это содействовало продвижению советских наземных армий.

По мере приближения отечественных частей к столице Эстонской ССР городу Таллину и к побережью Балтийского моря отечественная авиация все чаще начала наносить удары по морским целям и портам. Немецко-фашистское руководство стремилось применять морские порты для подброски резервов, для эвакуации собственных армий и боевой техники. Исходя из этого очень серьёзное значение купили удары с воздуха, дезорганизовавшие работу морских портов и срывавшие мероприятия по эвакуации армий и боевой техники.

По портам Лепая, Рига, Таллин, Пярну и по транспортам соперника в море удачно наносили удары авиация дальнего действия и авиация Краснознаменного Балтфлота. Так, к примеру, в момент ожесточенных боев за Таллин Советское Информационное бюро информировало, что вечером 21 и в ночь на 22 сентября авиация Краснознаменного Балтфлота и авиация дальнего действия произвели налеты на германские транспорты в порту Таллин (Ревель), в следствии бомбардировки потоплены три больших германских транспорта и корабль соперника.

Помимо этого, на одном транспорте, уходившем из порта, появился пожар, а после этого случился взрыв огромной силы. Повреждены были три транспорта, тральщик и пара вторых судов соперника.

Советские летчики настигали транспорты и суда с армиями неприятеля, успевшие выйти в море, и топили их, нанося бомбо-штурмовые и бомбо-торпедные удары. Лишь в течение одного дня было потоплено 11 транспортов и повреждено пара судов соперника.

Быстро продвигаясь по всему фронту, отечественные войска 22 сентября с боем овладели большим портом на Балтийском море и ответственной военно-морской базой, столицей советской Эстонии Таллином, и заняли более 800 населенных пунктов. На другой сутки войска фронта заняли город Пярну.

Уже 26 сентября 1944 г. была высвобождена вся территория советской Эстонии, за исключением островов Эзель и Даго. Соперник понес тяжелые потери в живой силе и технике. Войска СССР забрали большое количество пленных и захватили громадные трофеи.

комсомольцы и Коммунисты личным примером вдохновляли солдат на великие подвиги во имя Отчизны. Коммунисты всегда были в первых рядах: они показывали организованности и образцы дисциплины, хорошего исполнения распоряжений начальника. Политические работники проводили агитационно-агитационную работу, разъясняли задачи, находившиеся перед армиями; в «боевых листках», на собраниях и в беседах говорили солдатам о подвигах, идеальных в битвах советскими летчиками.

Эта работа намного повысила наступательный порыв отечественных солдат, мобилизовала их на хорошее исполнение боевых задач.

Овладев городами и большими опорными пунктами Валга, Вальмиера, Руйена, Цесис и удачно развивая наступление, отечественные армии вышли на побережье Рижского залива, высвободив более четырех тысяч населенных пунктов. Фронт около города Рига сжимался все теснее.

Соперник яростно сопротивлялся. Гитлеровцы много раз переходили в атаки, стремясь всеми мерами задержать продвижение войск СССР. В отражении этих атак громадную роль сыграла советская авиация.

Советские летчики удачно делали возложенные на них боевые задачи. бомбардировщики и Штурмовики наносили удары по контратакующим скоплению и частям артиллерии и танков неприятеля, уничтожали его резервы.

Ведущий группы штурмовиков Герой Советского Союза офицер Данильченко, сделав боевую задачу по разгрому артиллерийских позиций гитлеровцев, увидел на соседнем участке фронта вражеские минометы, каковые вели интенсивный пламя по отечественным армиям. Данильченко со своей группой срочно атаковал минометные позиции соперника и по радио привёл к другой группе.

Сейчас фашистские истребители атаковали группу Данильченко, которая приняла бой и, отразив атаки неприятеля, благополучно’ возвратилась на собственный аэропорт.

Советские штурмовики смело вступали в бой с бомбардировщиками соперника и не давали им наносить удары по отечественным армиям. В то время, когда ведущий группы штурмовиков капитан Глазунов, возвращаясь по окончании исполнения боевого задания, увидел группу фашистских самолетов, идущих бомбардировать отечественные войска, он принял храброе ответ нападать ее. В то время, в то время, когда фашистские бомбардировщики выходили из пикирования, штурмовики попарно позади сверху их нападали.

Капитан Глазунов сбил один вражеский бомбардировщик Ю-87.

Непрерывно совершенствуя приемы сотрудничества с разными родами армий, советское авиационное руководство в сжатые сроки сосредоточивало на любом направлении, объекте, участке обороны соперника нужные силы авиации и рационально их применяло.

Штурмовик Хеншель Hs-129

Во время боев за Прибалтику немецко-фашистское руководство постаралось обширно применить против войск СССР самолеты Фокке-Вульф 190 (FW-190).

Для нанесения бомбардировочных и штурмовых ударов был использован последовательность соединений, вооруженных этими самолетами.

Как мы знаем, попытки гитлеровцев создать самолет поля боя окончились неудачей. Выстроенные для данной цели самолеты Хеншель 129 (Hs-129) несли огромные утраты и были совсем негодными.

Самолеты FW-190 в варианте пикирующих бомбардировщиков вылетали с бомбовой нагрузкой, причем летчикам не рекомендовалось вступать в воздушный бой. Поиск цели, в большинстве случаев, производился одним либо двумя намерено выделенными для данной цели самолетами FW-190, тогда как главная несколько, не нарушая строя, пребывала поблизости. В то время, когда лишь эти особые самолеты обнаруживали цель, они вызывали по радио всю группу, которая наносила последовательность ударов по объектам, после этого любой самолет подробно просматривал местность и отыскивал отдельные точечные цели.

Отечественные летчики скоро разгадали тактику соперника. Нежданно нападая на эти «новоявленные» бомбардировщики, советские летчики уничтожали перегруженные бомбами вражеские автомобили.

Понеся тяжелые потери от советских истребителей, самолеты Фокке-Вульф 190 (FW-190) в варианте бомбардировщика стали летать с прикрытием из самолетов того же типа. Но это прикрытие не выяснилось действенным. Неприятель как и раньше нес тяжелые потери.

Советское руководство обширно применяло собственную авиацию для ударов по вражеским аэропортам. Эти удары наносились систематически и срывали маневр авиации соперника.

На одном из участков фронта был обнаружен аэропорт соперника, на котором пребывало много самолетов. Летчикам-штурмовикам капитану М. Сухорученко, лейтенанту Таякину и вторым было приказано ударить аэродром .

Вылетев в начале утра, штурмовики забрали курс на аэропорт соперника. Непросто было в сумерках отыскать цель. Наконец аэропорт был обнаружен.

Капитан Сухорученко подал команду нападать цель. Сделав пара заходов, штурмовики скинули бомбы и обстреляли стоянки самолетов.

В следствии налета штурмовики стёрли с лица земли пара вражеских самолетов и вывели из строя аэропорт.

В то время, когда соперник усилил активность собственных штурмовиков и бомбардировщиков типа Фокке-Вульф 190 (FW-190), советское руководство существенно увеличило количество истребителей, охранявших над размещением отечественных армий. Отечественные истребители закрывали танки и пехоту, вошедшие в прорыв; сопровождали подвижные соединения, надежно защищая их от ударов с воздуха.

Отечественные войска, поддерживаемые авиацией, с хода прорвали промежуточные оборонительные полосы и вышли на подступы к городу Рига.

Сражения за столицу Латвийской Советской Республики носили особенно ожесточенный темперамент. В районе Риги неприятель сконцентрировал большое численность войск. Не считая воинских соединений гитлеровцев, дислоцированных на рижском плацдарме ранее, в том месте укрепились остатки разбитой северной группировки соперника.

Эвакуация данной группировки в Германию была сорвана Советской Армией.

Около Риги неприятель создал замечательные оборонительные упрочнения. Совокупность траншей, дзотов и дотов, проволочных заграждений и минных полей сочеталась с естественными препятствиями из каналов и мелких озёр, проходящих от Рижского залива к западной Двине. Прорыв таковой замечательной и глубокой обороны воображал серьёзную трудность.

Фашистские армии возвели основательные упрочнения на подступах к Риге. Город защищали лучшие гитлеровские дивизии. Воздушные подступы к столице оборонялись инструкторами берлинских авиашкол и эсесовскими летчиками.

Но не было таких преград, каковые имели возможность бы остановить наступательный порыв отечественных армий.

Умело применяли политические работники в дни наступательных боев наглядную агитацию. «К Риге!», «Высвободим столицу советской Латвии!» — призывали бойцов плакаты. «В бой за Ригу!», «Завершим освобождение советской Прибалтики от фашистской нечисти!» — гласили надписи на самолетах, автомашинах и танках.

комсомольцы и Коммунисты проводили беседы с солдатами об удачах отечественных армий на вторых фронтах.

Войска СССР, преодолевая шквалы миномётов и огня артиллерии, отражая атаки соперника, двигались к Риге.

13 октября столица советской Латвии была очищена от соперника. Город был забран армиями 3-го Прибалтийского фронта при прямом содействии армий 2-го Прибалтийского фронта. Через пара дней, к 22 октября, было закончено освобождение практически всей советской Прибалтики.

Источник: Полковник Г. ЗАЛУЦКИЙ. В битвах за освобождение Прибалтики — «Вестник воздушного флота» № 12, 1952 г.

Освобождение Литвы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: