Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
В годы холодной войны обе стороны внимательно смотрели за техническими достижениями друг друга, в особенности пристальной эта слежка была в ракетостроении и авиации. Самолёт не успевал выйти на опробования, а его снимки уже изучала противоположенная сторона и писала наставления по борьбе с ним. Но была и третья, мирная сторона – западная авиационная пресса.
Пробуя осветить своим читателям и советское самолётостроение, журналисты сталкивались с множеством препятствий. Время от времени им везло и армейские делились собственными материалами, но в других случаях единственное, что авиажурналисты имели возможность предложить – плоды собственного воображения.
Как раз о таки самолётах мы и поболтаем сейчас – вымышленные западной прессой советские самолёты. Мы не будем затрагивать неправильные реконструкции настоящих самолётов, так же опустим кое-какие самые громкие мистификации – они хороши отдельной статьи.
Су-21.
Данный самолёт показался в испанской энциклопедии оружия в середине 80-ых. В ней он описывался как перспективный коммунистический истребитель в классе F-15/F-18 пришедший в СССР на замену МиГ-23. Самолёт способен развивать скорость в 2 Маха и нести на внешних подвесках до 10 ракет.
Неизвестно откуда забрали данный самолёт испанцы. Ясно, что он был создан под действием слухов об умелых советских самолётах четвёртого поколения, но настоящий Су-27 — последнее на что он похож. Занимательна и логика испанцев в выборе обозначения.
Коммунистический ядерный гигант.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века во французском издании «Авион» показалась заметка о том, что в СССР начата постройка ядерного бомбардировщика, талантливого доставить ядерную бомбу в любую точку мира. К тексту прилагалась и картина, на что был изображён огромный бомбардировщик, выполненный по схеме утка. Скоро эту новость подхватили и в других издания, довольно часто додавая собственных подробностей.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века в итальянском издании «Издание авиации» опять появляется данный самолёт. Это опять коммунистический ядерный бомбардировщик, но сейчас подробностей про него больше. Скорость самолёта 2 Мах, несёт он 10 водородных бомб, долга — 98 метров.
Самолёт уже строится на тайном заводе в Сибири и будет закончен в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Заканчивается статья призывом скорее создать подобный самолёт в Североатлантическом альянсе.
Описывалась и версия самолёта с вертикальным взлётом.
А это источник всего этого безобразия. В начале 50ых годов в СССР была опубликована научно-популярная книга «Использование ядерных двигателей в авиации», в которой было представлено большое количество различных проектов ядерных летательных аппаратов. Среди них был и простой ядерный пассажирский самолёт.
Позднее часть информации из данной книги попала на запад, где она была неверно расценена журналистами. Так и стал ядерный самолет ужасным советским ядерным бомбардировщиком.
МиГ-Х «Ромб».
В первой половине 50-ых годов XX века в западную прессу попала статья авиаконструктора Микояна о ромбовидных либо дельтавидных крыльях. Статья была размещена в нескольких изданиях и вызывала достаточно занимательную реакцию. Многие журналисты сделали вывод, что СССР уже выстроил истребитель с подобным крылом. В первый раз реконструкция появляется в «Французском издании авиации» во второй половине 50-ых годов двадцатого века.
В нём самолёт назван легко и незатейливо – МиГ. По описанию это сверхзвуковой перехватчик вооружённый двумя пушками, без каких или дополнительных подробностей. С того момента начинается шествие этого самолёта по изданиям, и скоро он приобретает наименование МиГ-Х.
Изменялось и описание самолёта. В итальянском «Издании авиации» писали, что данный перехватчик уже находится в серийном производстве. В испанском авиационном альманахе уже информировали о наличии в составе оружия самолёта управляемых ракет.
А во французском издании Авион он нежданно стал учебно-боевым дозвуковым истребителем. Так в различных образах МиГ-Х всплывал в разных статьях практически до конца 60-ых.
МиГ-18
В январе 1949 года в Популярной Механике была опубликована информация о самолёте МиГ-18 со смешанной силовой установкой. Главный двигатель – поршневой мотор с воздушным охлаждением. В хвосте самолёта размещался ракетный двигатель, применяемый в качестве бустера. В соответствии с описанию в статье самолёт имел возможность достигнуть скорости в 900 км/ч и был вооружён четырьмя пушками и предназначался для завоевания господства в воздухе.
Откуда американские журналисты забрали таковой самолёт — не ясно.
Як-21.
Самолёт показался в одном номере Популярной Механики с МиГ-18. Был обрисован как коммунистический двухмоторный сверхзвуковой перехватчик вооружённый тремя 20-мм пушками созданный на базе трофейных германских разработок. Отмечалось, что самолёт возможно использован и как эскортный истребитель. В отличие от собственного коллеги по статье стал достаточно известен в комиксах в начале 50-ых, этот Як-21 довольно часто противостоял супергероям, если они сталкивались с авиацией СССР.
Но позднее о самолёте забыли.
Внутреннее устройство Як-21.
Як-26.
Упомянут в некоторых американских изданиях как советская копия U-2, созданная по окончании изучения сбитого самолёта Пауэрса. В первый раз самолёт упоминался в Aviation Week в первой половине 60-ых годов двадцатого века, как находящийся в разработке. До середины 70-ых иногда оказался в европейской прессе как уже находящийся в серийном производстве.
Примечательно, что в СССР правда была предпринята попытка скопировать U-2. Проектированием автомобили, взявшей обозначение С-13, занималось ОКБ Бериева, но работы над ней были прекращены в мае 1962 года.
Реактивный гидросамолёт истребитель от Яковлева.
В первый раз показался в издании Life от 1953 года, в статье о достижениях советской авиации. Дозвуковой истребитель вооружённый тремя 30-мм пушками. По данным издания создан в КБ Яковлева в качестве ответа на американский Sea Dart, не смотря на то, что уступает ему по всем параметрам.
Вероятно базирование самолёта как на простых судах, так и на подводных лодках.
Истребитель-перехватчик вертикального взлёта.
Так же в первый раз появляется в издании Life, где описывается как перспективная разработка военнопленных германских инженеров, для защиты промышленных объектов. По данным издания самолёт уже находится в серийном производстве и по сообщениям из Кореи уже виделся пилотам Сейбров.
Занимательна посадка самолёта не на двигателях, а при помощи парашютов.
В будущем данный самолёт стал широко распространен в итальянских авиационных изданиях, где он деятельно оказался в течение всех 50-ых годов.
Коммунистический космический истребитель.
По сообщению издания Popular Science коммунистический ответ на Х-15 и X-20 Dyna-Soar, созданный как космический истребитель-перехватчик. Вооружен блоками неуправляемых ракет.
Источники:
Aviation Week 1-1953, 3-1958, 10-1955, 5-1953. 11-1963.
Encyclopedia of Aircrafts, Aerospace Publishing ЛТД, 1991
Weapons Encyclopedia
Avion. 3-1956, 4-1956, 3-1958, 10-1960, 6-1956
The Presidio concise guide to Soviet Military Aircraft. 1981
Air Enthusiast. 12-1971
Aeronautica. Number 208 March 1958
источник: http://youroker.livejournal.com/33217.html
Над Красной площадью проходит тренировочный полет авиации перед Парадом Победы
Увлекательные записи:
- Линейные корабли типа измаил (фан)
- Рейтинг самых высокооплачиваемых профессий в германии
- Шайтан-арба обр. 1935 года
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
История как капуста или пушечная драма авиации красной армии
Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Андрея Фирсова. Узнаваемый персонаж из…
-
Советская авиация в 1938-1940 годах
Творческий созидательный труд советского народа, руководимого Коммунистической партией, за годы первых двух пятилеток перевоплотил нашу страну в могучую…
-
Авиация Украины обязательно есть частью всемирный авиации, причём это характерно не только для настоящего времени, но и для прошлого, а в полной мере…
-
Орден Красного Знамени (орден Боевого Красного Знамени, орден «Красное знамя») — первый из советских орденов. Был создан для награждения за особенную…
-
Cоветская авиация. начало начал
Советская авиация по мнениям многих специалистов была одной из самых лучших в мире в течении многих лет. Как раз в Советском Альянсе не только…
-
Советская авиация в 1930-1934 годах
Осуществляя созданную В. И. Лениным программу превращения экономически отсталой России в передовую могучую социалистическую державу, коммунистический…