Линейные корабли типа измаил (фан)

      Комментарии к записи Линейные корабли типа измаил (фан) отключены

Публикую собственные перепилы русских дредноутов. На этот раз займусь Измаилом, что у меня стал линейным кораблем, а не линейным крейсером. Статья, возможно, покажется неинтересной и не занимательной (снаружи Измаил остался тем же), но она нужна как связующее звено с линейными кораблями следующих серий, каковые, как по мне, будут уже заметно увлекательнее.

Начнем.

История проекта

Линейные корабли типа измаил (фан)

Измаил на Балтике, где-то между 1915 и 1918 годами.

Первоначально линкоры типа Измаил должны были стать прямым развитием судов типа Император Николай I – чуть более стремительные, более тяжелые, с таким же большим аналогичным составом и уровнем бронезащиты оружия. Но в 1909 году, еще в начальных стадиях проектирования, до России дошла весть о том, что Англия заложила дредноуты с орудиями калибра 343 мм. Реакция на эту новость была мгновенной – Обуховский завод взял финансирование и задание на скорейшую разработку орудий калибром 356 мм, а проекти–ровщикам была дана новая задача – перепроектировать Николая в дредноут с 12 356-мм водоизмещением и пушками 30 000 тысячь киллограм с вероятным сохранением уровня защиты прошлой серии.

В последнем требовании крылось основное серьёзная ошибка и ограничение – расчеты, сделанные представителями МТК совместно с Железным заводом (что проектировал установки ГК) и представителями Обуховского завода, продемонстрировали, что вложиться в 30 млн кг водоизмещения при других требованиях практически нереально. Помимо этого, опробования новых торпед, совершённые над умелыми корпусами на Черном море, распознали недостаточность ветхой ПТЗ типа 25+10 – требовалось повышение толщины основной переборки хотя бы до 40 мм.

Помимо этого, определенные трудности выявились при расчете ходовых черт. В следствии большое проектное водоизмещение возрастало трижды – до 30 500, 32 500 и, наконец, 34 000 тысячь киллограм. Проектанты отдавали себе отчет о том, что новые суда с 356-мм артиллерией будут большими и дорогими, как осознавал это и министр Невский.

Было решено, что лишняя тысяча тысячь киллограм на неспециализированном фоне позовёт не критическое повышение цены, тогда как даст достаточно большой рост боевой эффективности. Было решено строить меньше судов в сравнении с Англией либо Германией, но по боевым чертям превосходящие их. Так был утвержден финальный вариант Измаила с обычным водоизмещением в 33 950 тысячь киллограм и скоростью хода в 24 узла.

Но, какая-то степень экономии проекту все же была свойственна – так, для экономии было нужно отказаться от кормовой боевой рубки, почему кормовой 6-метровый дальномер стало очевидно некуда устанавливать. Но, в этом замысле Измаилы не отставали от судов вторых серий – на них устанавливались 4 8-м дальномера в башнях (суда взяли их сходу при вступлении в строй, в один момент с проведением подобной модернизации на ветхих судах), 1 6-м дальномер на крыше рубки главного артиллериста (что, кстати, являлось новшеством, как и пост корректировщиков на топе фок-мачты) и 4 3-м дальномера на надстройках. Помимо этого, линейный корабль взял непривычное для линкоров отношение L/B, характерное скорее для линейных крейсеров, что требовалось для развития кораблем высокой скорости в 24 узла.

Суда строились со средними темпами (позванными сложностями и неторопливым финансированием с проектированием отдельных элементов, и существенно возросшим количеством работ в сравнении с судами прошлых серий) – в следствии новые линейные корабли, предназначенные для Тихого океана, вступили в строй уже на протяжении Первой Мировой, появлявшись закрытыми в Балтийском море. Но, это не помешало им учавствовать в сражениях с германским флотом и причинить ему много неприятностей.

Помимо этого, на протяжении испытаний и службы ЭУ Измаилов превзошли расчетные мощности, в следствии чего при форсировании все четыре корабля серии имели возможность развить до 27 узлов хода – показатель, сравнимый с линейными крейсерами! Все четыре корабля серии пережили войну, успев пара раз обменяться боеприпасами с их германскими одноклассниками, и остались в строю по окончании Вашингтонского соглашения. Измаилов берегли на случай будущих войн, в которых их замечательнейшая артиллерия имела возможность понадобиться, и в 1934-1937 годах все суда серии прошли модернизацию, для чего им было нужно возвратиться на Балтику.

Модернизированные линейные корабли успели учавствовать в сражениях Второй мировой и понести в ней утраты. Пережившие войну Измаилы были исключены из состава флота только в первой половине пятидесятых годов, послужив Отечеству достаточно продолжительное время. Продолжительнее всех в строю пробыл Рымник – в перечнях флота он значился с конца 1914 года до начала 1955, т.е. более 40 лет!

Рымник в стандартном флотском окрасе, 1915 год

«Измаил», Адмиралтейский завод, Петербург – 12.07.1910/18.11.1912/1915

«Кинбурн», Адмиралтейский завод, Петербург – 12.07.1910/12.12.1912/1915

«Наварин», Балтийский завод, Петербург – 12.07.1910/22.10.1912/1915

«Рымник», Балтийский завод, Петербург – 12.07.1910/15.11.1912/1914

Что мы делаем с Измаилом

Как и при с Николаем, от проекта переработок не осталось ничего, не считая статей нагрузки, финальных ТТХ да схем бронезащиты. Целый текст, нижеприведенный, будет базироваться по памяти, и правильных чисел в том месте указано не будет.

1) В первую очередь стоит сообщить о том, что я урезал. В первую очередь, это вес ЭУ – проектная удельная мощность 17,5 л.с./т ЭУ была заниженной кроме того для настоящих нефтяных котлов, потому забрал 20 л.с./т. В итоге, у нас второе поколение нефтяных котлов устанавливается!

2) Кроме этого местами урезал бронезащиту. Продольная переборка в корпуса сейчас 25 мм, помимо этого, броневая защита боевой рубки более простая (1 ярус с толстой броней + бронированная комм. шахта) и легкая (в случае если я не ошибаюсь, сэкономить удалось что-то недалеко от 500 тонн лишь за счет боевой рубки). Помимо этого, число 130-мм орудий уменьшилось до 20 – убраны 4 пушки с верхней палубы.

3) Сейчас из того, что додавал. В первую очередь, перетасовывалась горизонтальная бронезащита (верхняя палуба сейчас небронированная) и пара поменяна защита между нижней и средней палубами. В реале в том месте была цитадель, но цитадель, как по мне, узкая и легко пробиваемая тяжелыми боеприпасами, а под ней уже и погреба были – барбеты упирались в толстую среднюю палубу.

Сейчас барбеты продлены на одно межпалубное пространство, основная бронепалуба уехала со средней на нижнюю, а на средней – узкая 25-мм. Не наилучший вариант, но в сравнении с современниками в полной мере достаточный.

4) Кроме этого была увеличена броня пояса до 350 мм, и лобовая/тыльная броня башен ГК — кроме этого до 350 мм. Барбеты защищены 330-мм броней до средней палубы, и между средней и нижней — 210-мм кольцами.

5) С поясом, кстати, вышли собственные нюансы. Дело в том, что его высота совершенно верно малоизвестна – я видел упоминания от 5 до 5,25 метров, при наложении же поперечного сечения на координатную сетку высота пояса и вовсе появилась в районе 5,5 метров. Потому в собственных расчетах отталкивался от среднего значения – 5,25 метров.

И да, высоту пояса на этом корабле я уже не уменьшал.

В общем, как-то так и оказалось. По развесовке имеется возможность, что закралась неточность, но отыскать ее уже не могу.

Схема бронезащиты линкоров типа Измаил

Тактико-технические характеристики линкоров типа Измаил

Кинбурн в составе Тихоокеанского флота, 1920 год

Водоизмещение: 33 950 тысячь киллограм

Размерения: 224,1х30,5х9,1 м

Механизмы: 4 вала, 4 ПТ Парсонса, 20 котлов Шухова, 50 000 л.с. = 24 узла

Запас горючего: 1157/3900 тысячь киллограм нефти

Дальность: 5900 миль (15 узлов)

Броня: пояс по ВЛ 125-350 мм, верхний пояс 100 мм, траверзы 75-125 мм, башни 305-350 мм, крыши башен 150 мм, барбеты 210-330 мм, средняя палуба 25 мм, нижняя палуба 75 мм, ПТП 40+10 мм, рубка 250-400 мм, коммуникационная труба 70 мм

Оружие: 12 356/52-мм, 20 130/55-мм орудий, 8 75/50-мм зенитных пушек

Экипаж: 42/1132 человека

От автора

Стоило мне заявить про альтернативу по Карфагену, как она отправилась за прописыванием истории (т.е. в продолжительный коробку). Потому обойдусь без конкретизации – сообщу только, что на очереди по окончании публикации линейных кораблей РИФ уже накапливается материал, пара иного типа, но все еще в рамках ФАНа. Кстати, по самим линкорам – занимательное начинается как раз со следующей статьи.

До тех пор пока что снаружи суда ничем не отличались от настоящих, но дальше настоящие суда очевидно закончились, и чем дальше в лес, тем больше отличий кроме того от нереализованных проектов… И да, возможно, при следующих перепилах судов отойду от собственной дотошности и буду перепиливать их в пара упрощенном варианте (без детальных просчетов убывания/прибывания весовых нагрузок).

Ну и в качестве завершения статьи вопрос сотрудникам, сведущим в делах авиационных — из-за чего 20-мм пушка ШВАК имела патрон 20х99 мм весом 95 грамм, тогда как германская пушка MG FF – патрон 20х80 мм весом 183 грамма? Как такое возможно, из-за чего более долгий коммунистический патрон вдвое легче германского? Возможно ли при сохранении тех же размеров советского патрона 20х99 мм, довести его вес до, допустим, 200-225 грамм?

Самые большие линкоры в мире

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: