Экраноплан эла-7 «альбатрос».

      Комментарии к записи Экраноплан эла-7 «альбатрос». отключены

Разработчик: Студенческое КБ КнАПИ
Страна: СССР
Первый полет: 1971 г.Экраноплан эла-7 «альбатрос».

В студенческом КБ политехнического университета Комсомольска-на-Амуре (КнАПИ) проектные работы по созданию многих экранопланов проводились с 1968 года. Первым пилотируемым аппаратом стал ЭЛА-7 «Альбатрос» с несущим фюзеляжем. Работы над ним проводились с 1968-го по 1971 год под управлением А.И.Никитина, В.П.Котлярова и В.В.Фролова.

Изюминкой конструкции ЭЛА-7 являлся центроплан прямоугольной большой площади и формы. К нему в хвостовой части пристыковывались маленькие консоли, на которых были установлены элероны. Центроплан по боковым кромкам ограничивался двумя продольными поплавками с продольной килевой шайбой.

Взлетная масса аппарата — 430 кг. Двигатель воздушного охлаждения с тянущим воздушным винтом был установлен на передней кромке центроплана. Мотогондола переходила в обтекатель открытой кабины пилота. Согласно расчетам авторов проекта, воздушный поток от винта снабжал нагнетание воздуха под центроплан.

Для повышения этого результата за винтом на передней кромке центроплана шарнирно была установлена маленькая аэродинамическая поверхность (предкрылок), управляемая из кабины пилота. Она отклоняла воздушный поток от винта, увеличивая площадь струи, направляемой под нижнюю часть центроплана. По задней кромке центроплана был установлен щиток-закрылок, что вместе с поплавками образовывал под крылом воздушную камеру.

ЭЛА-7 имел V-образное оперение, вынесенное на хвостовых балках.

Опробования ЭЛА-7 проводились летом 1971 года на озере Мылки в окрестностях Комсомольска-на-Амуре. Из- за малой тяги винта аппарат развил скорость около 36 км/ч. Главные опробования проводились по изучению результата разгрузки крыла за счет поддува воздушной струи.

По трансформации водоизмещения определяли величину разгрузки, которая достигала 100 кг при большой статической тяге винта.

Экраноплан ЭЛА-7 «Альбатрос».

.

.
Перечень источников:
«Техника и оружие» 2008-01. Павел Качур. Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее.

В Карелии разбился экраноплан. Эксклюзив!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Экспериментальный экраноплан эла-13.

    Разработчик: Студенческое КБ КнАПИ Страна: СССР Первый полет: 1978 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века студенты-дипломники КнАПИ…

  • Экспериментальный экраноплан адп-05 «орфей».

    Разработчик: А.Н.Панченков Страна: СССР Первый полет: 1975 г. Весной 1971 года начали проектирование и подготовку к постройке на Иркутском авиазаводе…

  • Конструкция лопасти несущего винта вертолета

    Лопасти несущего винта вертолета нужно выстроить так, дабы они, создавая нужную подъемную силу, выдерживали все появляющиеся на них нагрузки. И не просто…

  • Экспериментальный экраноплан t-501.

    Разработчик: Грунин Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на Калининградской станции юных техников (под…

  • Вертолет? экраноплан!

    Ровно 95 лет назад, 17 июня 1922 года в первый раз поднялся в воздух уникальный летательный аппарат, спроектированный американским изобретателем Генри…

  • Экраноплан паи-67.

    Разработчик: А.И.Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Бывший летчик-испытатель, энтузиаст-одиночка А.И.Пьецух из Москвы во второй половине 60-ых…