Опытный поплавковый гидросамолет caudron r. франция

      Комментарии к записи Опытный поплавковый гидросамолет caudron r. франция отключены

История авиации знает пара примеров «самолетов-сирот», каковые по разным обстоятельствам не вошли в полные номенклатурные списки компаний-производителей. Либо же упоминания о таких автомобилях появляются, но информация в них краткая и довольно часто вводившая в заблуждение, как будто бы компании-создатели стыдились за результаты собственной работы.

Подобную судьбу испытал обрисованный в данной статье гидросамолет Caudron R. В древней технической литературе, а также специализирующейся на истории французской авиации, информации по данной машине вы не отыщете: кроме того военная карьера этого самолета не была какое количество-нибудь занимательной. Не смотря на то, что компания Caudron в течении всего собственного существования официально не включала данный гидросамолет в перечень созданных ей автомобилей, Caudron R был достаточно серьёзным самолетом, в конструкции которого братья Кодрон внедрили новые технические элементы и прежде не использовавшиеся ответы.

Альфонс (чаще именовал себя Гастон) и Рене Кодроны переехали из пикардийской сельской идиллии Фавьера (Favieres) в Париж в эру полную технических видов и научных открытий спорта. Будучи материально обеспеченными братья первоначально думали о карьере автогонщиков, но все изменилось по окончании замеченных ими демонстрационных полетов Уилбура Райта.

В конце 1908 года братья Кодрон начали постройку громадного двуместного биплана, конструкция которого пребывала под влиянием конструкции самолета Wright Flyer. Первоначально на самолет планировалось установить два маломощных 30-сильных двигателя Farcot: один должен был вращать два тянущих, а второй два толкающих винта. Но потому, что двигатели взяты не были, то в апреле 1909 года биплан был закончен в качестве планера.

При помощи лошади Люсиоль Гастон Кодрон буксировал планер с парившим на нем на высоте 1015 метров Рене Кодроном. Чуть менее года спустя братьями была введена их планер и система нумерации, взявший к этому времени 25-сильный двигатель Anzani и удачно летавший в сентябре 1909 года, начал обозначаться как Caudron A.

В Ле Кротуа (Le Crotoy) братья Кордон основали не только летную школу: в расположенном рядом городе Рю (Rue) ими была основана авиастроительная компания SAFA (Societe Anonyme Francais d’Aviation). В 1911 году в Исси-ле-Мулино (Issy-les-Moulineaux) ими была основана новая компания Societe des avions Caudron (Caudron).

Type A был выстроен в серии из шести автомобилей, и за ним братьями Кодрон были созданы и выстроены самолеты разных концепций, взявшие обозначения Type В, Type H, Type N, Type M, Type D и т.д. (буквы шли не в алфавитной последовательности). В 1913 году компанией Caudron был создан Type G. В годы Первой Мировой разные модификации этих автомобилей использовались в качестве самолетов-разведчиков и учебных автомобилей.

В варианте G.3 самой компанией – и по лицензии Великобританией и Италией – данный самолет был растиражирован числом 2849 экземпляров. В марте 1915 года был создан прекрасно узнаваемый двухмоторный Caudron G.4. Автомобилей данного типа лишь во Франции (кроме компании Caudron самолеты этого типа изготавливались компаниями Bleriot и SPAD) было выстроено более чем 1400 экземпляров, а кроме этого кроме этого по лицензии эти аэропланы строились в Англии (British Caudron) и Италии (AER). В то время, в то время, когда G.3 активно использовался в военных действиях, а серийное производство G.4 запускалось, в Исси-ле-Мулино компанией Caudron был создан самолет, взявший обозначение Type R.

В начале 1915 года работы над этим самолетом начали братья Кодрон и инженер Поль Девиль (Paul Deville), что позднее стал техническим директором компании. Type R уже быстро отличался от своих предшественников G.3 и G.4 уже тем, что это был самолет морского базирования. Помимо этого, вместо маленьких фюзеляжных гондол G.3 и G.4 новая машина взяла хороший фюзеляж с размещенными тандемом открытыми кабинами членов экипажа и простым хвостовым оперением.

Конструкция Type R была цельнодеревянной. Ферменный фюзеляж имел квадратное поперечное сечение с закругленными краями. В качестве обшивки большей части корпуса самолета употреблялось полотно, около двигателя, радиаторов и верхней части фюзеляжа рядом с кабинами пилотов употреблялись листы и фанера металла.

Крылья самолета неравного размаха имели древесный силовой комплект, базу которого составляли два лонжерона, и полотняную обшивку. Между собой крылья соединялись тремя парами стоек и совокупностью расчалок. Элероны размещались на верхнем и нижнем крыльях и имели схожую с крылом конструкцию: полотняная обшивка и деревянный каркас.

В связи со большой гибкостью крыла с весьма узким профилем в управлении элеронами не были использованы ни простая, ни несложная совокупность тросов управления (т.н. «прямоугольник»), ни совокупность стержней. Вместо этого Поль Девиль выбрал сложную совокупность проводов с натяжными роликами между крыльями и со обоюдными соединениями элеронов, совершёнными выше передних кромок крыльев.

Древесный полотняная обшивка и силовой набор были и у отклоняемых поверхностей хвостового оперения. Стабилизатор горизонтального оперения был усилен при помощи проволоки. Некоей любопытной изюминкой конструкции самолета, которую компания Caudron на собственных самолетах времен Первой Мировой применяла еще лишь раз, был удлиненный киль, изготовленный из узкого металлического страницы.

Силовая установка складывалась из девятицилиндрового радиального двигателя водяного охлаждения Salmson Canton Unne R9 (двигатель не был ротативным), развивавшего мощность 160 л.с. (118 кВт) и вращавшего двухлопастный винт. Сзади двигателя по обеим сторонам фюзеляжа устанавливались коробчатые радиаторы [1]. Водосборный бак размещался сзади двигателя; вода в него подавалась насосом, расположенным в корневой части правой консоли нижнего крыла.

Шасси складывалось из двух древесных однореданных поплавков со множеством поддерживавших их стоек и расположенного в хвостовой части железного сигарообразного поплавка.

Самолет не имел оружия и, владея двойным управлением, должен был делать функции учебного самолета.

Постройка первого и единственного экземпляра Caudron R была закончена весной 1915 года, и в мае Гастон Кодрон совершил на нем первый полет. На протяжении общей нехватки авиационной техники – и особенно у французского флота – морская авиация купила самолет, но его предстоящих заказов не последовало. Самолет вошел в состав центра морской авиации (CAM – Centre d’Aviation Maritime), штаб-квартира которого была находится в Венеции.

По окончании вступления Италии в войну (23 мая 1915 года) эта страна заключила с Францией соглашения об применении французским флотом итальянских баз и о совместной блокаде Адриатического моря, в котором были базы австро-венгерского флота. По окончании вступления Италии в войну Caudron R был на самом кончике «итальянского сапога» – в Бриндизи. В подразделении Escadrille Brindisi самолет взял обозначение C4 и употреблялся в качестве вспомогательного.

По окончании первых полетов за двигателем самолета был установлен жестяной «воротник», защищавший от брызг масла.

По окончании непродолжительного применения в Италии гидросамолет был переведен в Салоники в расположенный в том месте центр морской авиации (CAM Salonique). Это перемещение в Грецию, вероятнее, показывает на то, что в руководстве морской авиации не знали что делать с этим «сиротой».

Но и в Салониках Type R пробыл недолго, по причине того, что уже весной 1917 года данный гидросамолет был на втором берегу Средиземного моря – недалеко от египетского города Порт-Саид, пребывавшего под неспециализированным руководством Aviation Maritime и Королевского флота. По одной из предположений до окончания войны Caudron R в силу собственной громадной длительности полета время от времени привлекался для исполнения противолодочных полетов (в Бриндизи, куда его якобы опять перевели, данный гидросамолет якобы употреблялся для охоты на австро-венгерские подводные лодки).

Но в действительности в 1917 Caudron R был переведен на родину и был приписан к CAM Saint Raphael (этот центр морской авиации был рядом от известного Сен-Тропе). В том месте он, наверное, и встретил финиш войны. По окончании совершённого в 1918 году капремонта самолет еще некое время летал, но в течение года Type R был списан.

Гидросамолет Caudron R был изготовлен в единственном экземпляре, и не смотря на то, что позднее компания не упоминала о нем, эта машина внесла определенный вклад в историю компании: главные конструктивные ответы Type R и хвостовое оперение были использованы при создании экспериментальных двухмоторных разведчиков/бомбардировщиков R.2 и R.3 и серийного варианта R.4 [2], а конструкция крыльев была применена при создании G.5, G.6 и R.11.

Опытный поплавковый гидросамолет caudron r. франция
схемы гидросамолета Caudron R

Caudron R на протяжении постройки; поплавки еще не установлены

опробования Caudron R на воде
Caudron R не нес камуфляжной окраски: полотно было покрыто аэролаком, фанера и листы металла были окрашены серой краской. Нижние части поплавков были покрыты дегтярной грунтовкой. Вертикальное оперение было окрашено в цвета национального флага. По окончании капремонта все поверхности Type R были окрашены в серый цвет

Caudron R по окончании передачи в состав Escadrille Brindisi

новый радиатор Caudron R

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Caudron R

Назначение: вспомогательный гидросамолет

Компания-производитель: Societe des avions Caudron, Исси-ле-Мулино

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: девятицилиндровый радиальный двигатель водяного охлаждения Salmson Canton Unne R9, развивавший мощность 160 л.с. (118 кВт) и вращавший двухлопастный винт

Размеры:

размах верхнего крыла 15,75 м
размах нижнего крыла 14,00 м
протяженность 8,40 м
протяженность с поплавками 9,65 м
высота на воде 3,10 м
неспециализированная высота 3,85 м
площадь крыльев 45,75 м?

Вес:

снаряженного 725 кг
взлетный 1115 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 115 км/ч
крейсерская скорость 90 км/ч
практический потолок 3700 м
длительность полета 4 ч

Количество изготовленных: 1 экземпляр

  1. по окончании совершённого в 1918 году капремонта самолет приобрел новые радиаторы, каковые были ниже и шире
  2. на прототипе R.4 разбился Гастон Кодрон

источник:

  • TEXT: MIROSLAV BALOUS VYKRES: Petr Kolmann «CAUDRON R» L+K srpen 2009
  • http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft28487.htm

Самый большой в мире гидросамолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: