Ажурные колеса дизельпанка

      Комментарии к записи Ажурные колеса дизельпанка отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Поздравляю всех автолюбителей и шофёров с сегодняшним юбилеем: ровно 130 лет назад, 3 июля 1886 года по улицам славного города Мангейма в первый раз протарахтел автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Трехколесным экипажем руководил его создатель, 42-летний инженер Карл Бенц, на четыре месяца опередивший соперника — Готлиба Даймлера, что вывел на опробования собственную бензиновую карету в ноябре того же года.

Автомобиль Бенца приводил в перемещение горизонтальный одноцилиндровый мотор водяного охлаждения с искровым зажиганием мощностью 0,9 л.с. при 400 оборотах в 60 секунд, весивший около 100 кг. Пусковых устройств мотор не имел, а дабы его завести, требовалось вручную раскрутить тяжелый маховик, установленный между задними колесами. Данный двигатель разрешал экипажу двигаться со скоростью до 16 км/ч, но на подъемах он глох.

Первая машина Бенца по сути являлась экспериментальным изделием, потому, что на ней не было ни коробки передач, ни кроме того тормозов. Но уже в следующем году показался усовершенствованный пример Модель 2, пригодный для использования на практике. А во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века Бенц создал Модель 3, ставшую первой самоходной бензиновой повозкой, выпускавшейся серийно и поступившей в продажу.

Изобретателю удалось реализовать 25 таких экипажей, первый из них приобрел обладатель парижской велосипедной фабрики. Так зародилась мировая автомобильная индустрия.

Ажурные колеса дизельпанка

Современные реплики первого автомобиля Бенца. Не обращая внимания на отсутствие КПП, эта машина имела достаточно умную совокупность передач. Двигатель через конический шестеренчатый редуктор вращал шкив, на что был накинут долгий кожаный приводной ремень, вторым финишем надетый на шкив промежуточного вала, установленного под сиденьем. А данный вал соединялся с осями задних колес двумя цепными передачами.

Соединение возможно было порвать, отключив сцепление долгим рычагом, расположенным слева от сиденья.

Двигатель Бенца. Картера он не имел, коленвал расположен открыто. Вверху виден бак для воды, охлаждавшей рубаху цилиндра, свеча зажигания и капельная маслёнка.

Карл Бенц с пассажиром в кабине собственного второго автомобиля. Данный агрегат уже имел тормоза, рессорную переднюю подвеску, фары, складной тент и грязевые щитки. Двигатель закрыт капотом с боковыми вентиляционными решетками. В общем, в полной мере практичная самобеглая коляска, пригодная для дальних путешествий, что и подтвердила супруга Бенца Берта.

Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века она, она утвержает, что в тайне от мужа совершила на автомобиле поездку к матери, жившей в 104 километрах от Мангейма. Действительно, по дороге ей было нужно ремонтировать в сельской кузнице порвавшуюся цепь и пара раз брать бензин, что в те годы продавался в аптеках, поскольку считался лекарством от кожных заболеваний.

Путешествие Берты обширно освещалось в прессе, став хорошим пиаром для ее мужа. В данной связи кое-какие журналисты высказывали предположение, что никакой тайной для Бенца оно не являлось, а было им же спланировано и организовано для саморекламы. Не смотря ни на что, а слоган

самоходный экипаж, которым может руководить кроме того дама

много содействовал коммерческому успеху компании Бенца.

Следующая модель автомобиля Бенца 1888 года, на которой он добавил третье пассажирское сиденье. Приводной ремень в промежуточной передаче заменен цепями.

Лишь в первой половине 90-ых годов девятнадцатого века очередная машина Бенца, наконец, стала четырехколесной. Модель 4 выпускалась под коммерческими заглавиями Вело и Виктория с 1894 по 1900 год и была распродана числом 1200 экземпляров, став первым по настоящему массовым автомобилем. На снимке — настоящий пример Виктории, сделанный во второй половине 90-ых годов XIX века.

источник: http://vikond65.livejournal.com/502515.html

Светильник в стиле дизельпанк.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: