Камуфляж от маэстро. художник keith ferris

      Комментарии к записи Камуфляж от маэстро. художник keith ferris отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

Carlisle Keith Ferris (1929-) самый именитый авиахудожник США. Его работы украшают офисы и музеи армейских шишек, к примеру эпическое полотно Fortress Under Fire (о B-17 очевидно) размером 23 на 7,6 метров находится в Smithsonian National Air and Space Museum, а его имя внесено в Зал Славы Авиации (National Aviation Hall of Fame). Помимо этого Кит Феррис громадный эксперт в камуфляже. Он был советником ВВС и ВВС ВМС по этому вопросу 15 лет, на его счету пять патентов посвященных верному раскрашиванию самолетов.

Еще якобы именно он первым внес предложение опознавательные символы низкой видимости, каковые стали на данный момент весьма распространены. Причем собственный вывод о камуфляже он забрал не с кондачка, Феррис принимал участие в боевых вылетах в Юго-Восточной Азии и Косово.

В середине 70х идеи Ферриса оформились в то что будет именоваться Ferris camouflage scheme либо splinter scheme. Мысли, заложенные в схему, были не прям вот уж свежи: первой целю камуфляжа должно быть запутать неприятеля — затруднить опознание самолета, определение направления его перемещения и т д., и уже во вторую — скрыть самолет от наблюдателя т.е. в некоем роде повторение dazzle-painting времен Первой мировой.

Феррис отвергал и хороший времен Вьетнама камуфляж из чёрных и ярких пятен, и равномерный окрас самолетов в яркие тона. Его схема складывалась из комплекта серого трех оттенков с ломанными протяженными границами между ними, низ должен быть ярче чем верх. Возможно сообщить что она была заточена под воздушный бой.

1. и 2. McDonnell Douglas F-4 Phantom II

Камуфляж от маэстро. художник keith ferris

3. и 4. Grumman F-14 Tomcat

Первыми в схему Ферриса во второй половине 70-ых годов двадцатого века были окрашены Томкэты (Grumman F-14 Tomcat) начальников эскадрилий VF-I Wolf Pack и VF-2 Bounty Hunters из CVW-14. В различные годы в конце 79х-начале 80х схему носили F-4 из US Navy и из Marine Corps, F-15, F-5 из 440th Tactical Fighter Training Group (TFTG) выступающие в роли Агрессора, были замыслы на раскрашивание A-10. Общее число самолетов в данной ливрее не превышало десятка-двух от каждого типа.

Долгий опыт так ни к чему не привел, Ferris scheme официально не была принята. Было решено что эффективность новой схемы не компенсируется громадными затратами на ее внедрение. Либо, в случае если несложнее, овчинка выделки не следует.

Еще одной забавной и патентованной фишкой от Ферриса была имитация фонаря кабины на нижней поверхности фюзеляжа. В воздушном бою таковой фальшивый фонарь имел возможность ввести в заблуждение соперника, вызвать его на неверные действия и дать фору пилоту двухфонарного самолета.

5. Канадский CF-18 с фальшивым фонарем.

6. F-15 в камуфляже Ферриса и с фальшивым фонарем.

7.

8. и 9.

10. Самая узнаваемая фотография самолетов с камуфляжем от Keith Ferris.

11. Мало картин Keith Ferris для составления представления о творчестве мастера.

12.

13.

14.

15.

16. Fortress Under Fire в интерьере Смитсониановского авиамузея.

Еще:

Сайт живописца
Статья The New York Times. August 18, 1987
Схемы камуфляжа
Патенты

источник: http://p-d-m.livejournal.com/458500.html

Things Mr. Welch is No Longer Allowed to do in a RPG #1-2450 Reading Compilation

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: