О планерах и планеристах

      Комментарии к записи О планерах и планеристах отключены

Люди в далеком прошлом увидели, что птицы при полете не всегда машут крыльями, существует и второй вид полета — парение. Птицы медлено скользят на распластанных крыльях, спускаясь вниз, но смогут и взмывать вверх без затраты мускульной силы, применяя для этого энергию восходящих потоков воздуха

Германский инженер Отто Лилиенталь (1848—1896) пристально изучал полет птиц. Уяснив в определенной степени законы парящего полета больших птиц, он в 1891 году изготовил планер — крылья из ивовых прутьев, обтянутых тканью. Управление планером достигалось тем, что пилот, висевший на руках в центре крыла, балансировал своим телом для сохранения равновесия планера в воздухе

(рис. 63).

О планерах и планеристах

Такие планеры стали называться балансировочных. Последовательно, ход за шагом, обучался Лилиенталь обращаться со своим планером. Он бегал с ним по наклонным спускам, прыгал с низких насыпей, пробовал скользить на крыльях. Неспешно он увеличивал высоту возвышенностей, с которых сбегал. За период с 1891 по 1896 год бесстрашный исследователь совершил около 2000 планирующих полетов.

Но 9 августа 1896 года, совершая очередной полет. Лилиенталь погиб. В начале отечественного века продолжатели дела Лилиенталя существенно усовершенствовали планер, применяв руль высоты для продольного управления аппаратом и искривление крыльев — для поперечного.

В Российской Федерации планирующие полеты пропагандировал доктор наук Н. Е. Жуковский. Одним из первых русских планеристов был К. К. Арцеулов. В 1907 году он выстроил планер-балансир, на котором совершил маленькой полет с бугра Но первые испытания были неудачными ,планер был разбит. Затем Арцеулов выстроил еще три планера. На одном из них ему в 1912 1913 годах удалось совершить достаточно успешные полеты.

С началом Первой Мировой деятельность планеристов в Российской Федерации закончилась.По окончании войны, в то время, когда началась энергичная научно-исследовательская работа в области авиации, планер снова привлек общее внимание.

За маленький срок в ряде государств были достигнуты поразительные удачи в полётах и усовершенствовании планёров на них. Обнаружилось, что на планерах возможно не только летать с холмов, но и набирать громадную высоту, пользуясь восходящими потоками воздуха, часами парить в небе подобно птицам и выполнять полеты на большие расстояния. Советские планеристы добились выдающихся удач в полетах на планеpax.

Уже в 1921 году в Москве несколько армейских летчиков организовала кружок «Парящий полет».В первой половине 20-ых годов двадцатого века было создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ). В будущем это общество было реорганизовано в Авиахим, после этого в Осоавиахим и в первой половине 50-ых годов XX века в ДОСААФ. Создание ОДВФ содействовало стремительному формированию всех видов авиационной деятельности в стране, среди них и массового планеризма. В первой половине 20-ых годов двадцатого века в Крыму, вблизи Феодосии, были совершены первые

Всесоюзные планерные соревнования, в которых приняло участие девять планеров. Летные успехи, продемонстрированные на этих соревнованиях, с современной точки зрения были не особенно выдающимися, но для того времени имели громадное значение.отличных показателей добился пилот Л. Юнгмейстер, что продержался в воздухе 1 ч 2 мин. В случае если в первых соревнованиях принимали участие планеры, выстроенные лишь в Москве, то с 1923 года активную работу начали планеристы и в других районах страны.

В первой половине 20-ых годов XX века в Крыму были совершены вторые Всесоюзные соревнования, в которых принимали участие планеристы из 21 города страны и был представлен уже 51 планер. Последующие годы стали годами массового развития планеризма и все новых достижений советских планеристов.

В 1925 году пилот К. Яковчук парил на планере 9 ч 35 мин. Во второй половине 20-ых годов XX века планерист В. Степанчонок поставил новый коммунистический рекорд длительности полета на планере —10 ч 22 мин. В первой половине 30-ых годов двадцатого века П. Головин увеличил длительность полета до 14 ч 18 мин, а через два года Н. Симонов парил в воздухе уже 35 ч. Во второй половине 30-ых годов XX века планерист В. Расторгуев на одноместном планере ГН-7 продемонстрировал дальность 652 км, а 6 июля 1939 года О. Клепикова превысила и данный рекорд, пролетев на планере «Рот-Фронт» 749 км.

В молодости увлекались планеризмом и создавали планеры такие узнаваемые авиаконструкторы, как А. С. Яковлев, О. К. Антонов, основной конструктор советских космических судов С. П. Королев. Планер его конструкции продемонстрирован на

(рис 64).

Минифильм о планерах и школе планеристов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер а-5.

    Разработчик: К.К.Арцеулов Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Одноместный планер А-5 конструкции К.К.Арцеулова был задуман ещё в первой половине 20-ых…

  • Планер г-2.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Задавшись целью самостоятельно выстроить планер, зимний период 1924-1925 годов В.К.Грибовский…

  • Планер «москвич».

    Разработчик: Н.Д.Лучинский, А.В.Чесалов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Николай Дмитриевич Лучинский обучался на инженерном факультете…

  • Планер каи-50 «букварь».

    Разработчик: студенческое КБ КАИ Страна: СССР Первый полет: 1981 г. В первой половине 80-ых годов двадцатого века в КАИ изготовили, а в начале 1981 года…

  • Планер а-2.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1942 г. В 1936-1937 годах инженером О.К.Антоновым были созданы двухместные учебного планёра и…

  • Планер г-9.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В осеннюю пору 1931 года В.К.Грибовский организует экспериментальные буксирные полеты уже в…