Планер г-2.

      Комментарии к записи Планер г-2. отключены

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1927 г.

Задавшись целью самостоятельно выстроить планер, зимний период 1924-1925 годов В.К.Грибовский в свободное от работы время спроектировал и совместно с сотрудниками по работе, изготовил первый аппарат, взявший обозначение Г-1. Планер был выполнен всецело из дерева, обшит полотном и фанерой. Он воображал собой достаточно гармоничный моноплан с четырехгранным фюзеляжем, цельноповоротным горизонтальным и вертикальным оперением.

Дополнительным его отличием от большинства современников являлось наличие шасси с древесными колесами.

В осеннюю пору 1925 года первенец Грибовского был представлен в качестве планера-парителя на III Всесоюзные планерные состязания, по традиции прошедшие в Коктебеле. Техкомиссия положительно оценила Г-1, по окончании чего конструктору удалось выполнить пара полетов, доказавших рациональность конструкции и удовлетворительные летные характеристики.

К сожалению, будущее аппарата была маленькой. Спустя пара дней, при буксировке к месту старта, порыв ветра подхватил легкий планер и разбил его. Сохранившееся крыло Г-1 потом применяли для поверочных статических опробований, всецело подтвердивших его расчеты на прочность.

По окончании возвращения с планерного слета Грибовский направился для предстоящего продолжения работы инструктором в школу увеличения летного мастерства «Стрельбом» (бомбометания и стрельбы), расположенную в Серпухове. Тут, не обращая внимания на интенсивные полеты в школе, он приступает к разработке рекордного планера Г-2 и четырехместного Г-3.

Планер Г-3 предназначался для транспортных целей, отличался наличием двух фюзеляжей, в каждом из которых предполагалось разместить двух пилотов либо соответствующий груз. Но, разумеется, сама мысль транспортных планерных перевозок еще не созрела, поскольку проект не взял одобрения Технического Комитета ОСОАВИАХИМа и не реализовывался.

Будущее Г-2 была более успешной. Планер был выстроен во второй половине 20-ых годов XX века и участвовал в очередных состязаниях, продемонстрировавших его очень хорошие летные качества. От первой конструкции он отличался обтекаемым, веретенообразным фюзеляжем, выклеенном из березового шпона, и установкой посадочной лыжи.

По окончании совершённых доработок, коснувшихся по большей части уменьшения чувствительности рулей, аппарат под обозначением Г-2бис строился во многих мастерских и планёрных кружках как тренировочный паритель впредь до 1935 года.

Учитывая популярность Г-2бис, организация «СнабАВИАХИМ» выпустила его рабочие чертежи, каковые дополнялись рассылкой отдельных древесных узлов и элементов для независимой сборки планера.

Во второй половине 20-ых годов двадцатого века Г-2 открывал очередной слет планеристов в Коктебеле. Вследствие этого событием газета «Комсомольская правда» писала: «На протяжении осмотра планеров, выстроенных фронтом на протяжении лагеря, тов. Грибовский показал два блестящих парящих полета на планере Г-2 собственной конструкции. Зрелище было так красиво, что все находившиеся криками приветствовали летчика на протяжении его полета.»

На Г-2 Грибовский в первый раз среди советских планеристов предпринял успешную попытку парящего полета в термических восходящих потоках. Значимость события заключалась в том, что ранее полеты выполнялись лишь в так называемых «потоках обтекания», другими словами — в потоках, огибающих долгую, покатую гору Узун-Сырт около Коктебеля.

Первые планеры не отличались достаточным техническим совершенством и аэродинамическим качеством, исходя из этого подъемы на них носили скорее темперамент учебных и изыскательских. Г-2 Грибовского явился первым советским планером, способным к независимым, свободным полетам в термических потоках. В будущем парящие полеты на Г-2бис освоили пара поколений советских планеристов.

Описание планера.

Планер Г-2-бис — цельнодеревянный свободнонесущий среднеплан. Его крыло складывается из двух половин, крепящихся к главным шпангоутам фюзеляжа. Профиль крыла — Эйфель-385. Внешняя обшивка крыла и элеронов — ткань мадаполам, покрытая эмалитом.

Законцовки крыла склеены из брусков липы. Фюзеляж типа полумонокок обшит фанерой толщиной 1 — 2 мм. В кабине летчика размешались: указатель скорости, вариометр, высотомер, указатель поворотов и кренов.

Открытая кабина имела козырек из прозрачного целлулоида.

Характерной изюминкой планера Г-2-бис есть взлетно-посадочная лыжа, в первый раз оборудованная амортизационным устройством. Кроме этого в первый раз в практике планеризма В.К.Грибовский применил всецело поворотное горизонтальное и вертикальное оперение, что весьма повысило чуткость управления. Наряду с этим руль поворота был взаимозаменяем с половинами руля высоты.

ЛТХ:

Модификация: Г-2
Размах крыла, м: 13,00
Протяженность, м: 4,90
Высота, м: 1,90
Площадь крыла, м: 14,00
Масса, кг
-безлюдного: 98,5
-большая взлетная: —
Макс.аэродинамическое уровень качества: 18
Экипаж: 1.

Планер г-2.

Планер Г-2.

Грибовский в планере Г-2.

Г-2. Схема.

.

.

Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.
Моделист-Конструктор. И.Костенко. Универсальный эталон.

Строим планер HLG-мини часть 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер г № 2 «цк комсомола».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Рекордный, одноместный планер конструкции Г.Ф.Грошева выстроен в первой половине 30-ых годов…

  • Планер г-9.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В осеннюю пору 1931 года В.К.Грибовский организует экспериментальные буксирные полеты уже в…

  • Планер г № 7.

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Планер Г № 7 является паритель скоростного типа, конструкции Г.Ф.Грошева, приспособленный для…

  • Планер г-14.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Планер Г-14 проектировался и строился как двухместный учебный аппарат для обучения фигурным и…

  • Планер ш-4 «темп».

    Разработчик: Б.Н.Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Двухместный планер конструкции Б.Н.Шереметева, предназначенный для тренировок и рекордных…

  • Планер а-5.

    Разработчик: К.К.Арцеулов Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Одноместный планер А-5 конструкции К.К.Арцеулова был задуман ещё в первой половине 20-ых…