Дальний истребитель ди-8 (ант-46).

      Комментарии к записи Дальний истребитель ди-8 (ант-46). отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Дальний истребитель ди-8 (ант-46).

В истории авиационной техники известно много случаев, в то время, когда на базе истребителя, чаще двухмоторного, в следствии переделок получался разведчик а также бомбардировщик. Примеров тому большое количество. Переориентация подобного рода производилась значительно чаще, чем обратная, потому, что утяжелить самолет неизменно несложнее, нежели уменьшить. Да и преобразование бомбовоза в истребитель, не сулит высоких скорости полёта и показателей манёвренности.

Только время от времени переделка бомбардировщика в самолет воздушного боя представлялась заманчивой, в то время, когда громадный габариты и полётный вес исходной модели допускали установку принципиально нового, намного более действенного средства либо агрегата, что на «хорошем», мелком истребителе разместить было весьма сложно либо не нужно. Как раз таким неповторимым, не смотря на то, что и малоудачным примером стала попытка создания тяжелого дальнего истребителя АНТ-46 (ДИ-8).

Двухмоторный либо дальний истребитель ДИ-8 (по тогдашней терминологии — «летающий крейсер») был создан на базе среднего бомбардировщика СБ (АНТ-40). Подобную переделку по заказу УВВС произвело ОКБ-39 С.В.Ильюшина, выстроив перед началом второй мировой малую серию самолетов сопровождения ЦКБ-54 (в двух вариантах оружия на базе серийного дальнего бомбардировщика ДБ-3 (ЦКБ-30) для применения их в совместных боевых порядках.

В 1935 году АНТ-40 еще не успел какое количество-нибудь утяжелиться от войсковых рекомендаций либо технологических доработок серийного производства. Для переоборудования его в дальний истребитель забрали машину по типу первых умелых СБ, каковые лишь начинали сходить с конвейера завода № 22 в Филях. Один экземпляр был приведен к виду, эргономичному для переквалификации, принципиально не отличаясь от первого, летного примера АНТ-40 с двумя двигателями воздушного охлаждения Wright «Cyclone».

Вместо «Циклонов» для большей энерговооруженности будущего истребителя установили двухрядные звездообразные моторы Gnome-Rhone «Mistral-Major» 14К.

При создании ДИ-8 конструкторы учли опыт доводок и разработки родных к нему прототипов МИ-3Д и ДИП, исходя из этого им легко удалось избежать многих осложнений. Дело в том, что цельнометаллическая конструкция, во многом сходная для этих автомобилей, была уже прекрасно отработана и доведена до приемлемой надежности летными опробованиями, действительно, с моторами водяного охлаждения.

не меньше ответственным отличием ДИ-8 от СБ являлись две динамореактивные пушки АПК-4 калибра 76,2 мм, каковые создало управление особых работ (УСР НКТП). Они были установлены в отъемных частях крыла с проходом стволов через обшивку выхлопных труб и передней кромки с диффузорами над ребром обтекания крыла через его верхнюю обшивку. Боезапас каждого орудия составлял 15 снарядов.

В центроплане крыла у правого борта фюзеляжа установили третью огневую точку — пулемет ШКАС с запасом 800 патронов. Отличия коснулись и оборонительного оружия. В носовой кабине навигатора-бомбардира вместо спарки пулеметов ШКАС показался один подвижный крупнокалиберный пулемет ШВАК 12,7 мм.

В хвостовой части фюзеляжа оружие осталось как на СБ — верхний турельный ШКАС на подвижной установке ТУР-9 и нижний люковый пулемет той же совокупности.

Для упоминания второй «изюминки» ДИ-8 (кроме наступательных ДРП), которая была включёна в состав оборонительного оружия с задней полусферы, возвратимся к центроплану крыла. У границ зализов стыка крыла и фюзеляжа чуть выше задней кромки центроплана устроили амбразуры двух неподвижных пулеметов ШКАС. Ведение огня из них должно было производиться при заходе вражеского истребителя совершенно верно в хвост.

Направляемые самолетом и нацеливаемые посредством перископа заднего обзора, эти ШКАСы воображали бы для неприятеля полную неожиданность. При отражении атаки соперника со столь строгого ракурса, результативная стрельба из турельной и люковой установок была бы затруднена, и наличие неподвижных пулеметов в центроплане, существенно усложнило бы условия нападения с задней полусферы.

Конечно же, внезапность оборонительного огня не имела возможности оставаться долговечной, и стрельба из фиксированных пулеметов назад в значительной мере велась бы наудачу. Возможно, как раз исходя из этого подобные установки в отечественной боевой авиации не прижились. Состав бомбардировочного оружия если сравнивать с СБ уменьшили. В зоне центра тяжести самолета покинули вертикальный бомбовый отсек.

Задний фюзеляжный и центропланные отсеки не употреблялись и были задраены. Неспециализированный вес бомб не превышал 250 кг, что соответствовало TTT, предъявляемым к «летающему крейсеру».

Конструкция ДИ-8 — железная, клепанная из дюралюминия. Фюзеляж стыковался из трех частей, каковые планировали и укомплектовывались оборудованием самостоятельно, на отдельных стапелях, с последующей подачей на неспециализированную сборку. В передней части (она именовалась Ф-1) за лобовым, прозрачным колпаком было устроено рабочее место навигатора. Его он занимал, встав по лестнице через нижний люк.

Данный же проем являлся аварийным для покидания самолета в воздухе.

Средняя часть фюзеляжа (Ф-2) выполнялась заодно с центропланом крыла и была самая материалоемкой и сложной при независимой сборке. В ней поместили пост управления самолетом в кабины летчика со сдвижным фонарем назад. Более долгий фонарь стрелка-радиста сдвигался вперед и открывал его кабину, расположенную в задней части фюзеляжа (Ф-3), несущей хвостовое оперение.

Каркас главных агрегатов автомобили складывался из трубчатых ферменных балок (металлические трубы), V-образных профилей, образующих вместе с обшивкой замкнутые контуры (для частичного включения ее в работу на прочность), нервюр и рамных шпангоутов. Их выполнили из листового дюралюминия с отбортованными отверстиями для облегчения. Элероны имели внутреннюю весовую компенсацию. Под задней частью центроплана и отъёмных консолей крыла были подвешены четыре секции отклоняемых щитков-закрылков.

В передней части центроплана по его финишам на стержневых моторных фермах были установлены два двигателя воздушного охлаждения в капотах NACA. Их оснастили внутренними кольцевыми маслорадиаторами. На валах моторов двухлопастные древесные винты диаметром 3,4 м. В мотогондол на хомутах — два маслобака емкостью по 45 л.

Капоты двигателей были медлено сведены на нет к задней стенке крыла и заканчивались нишами убираемого шасси. По окончании подъема стоек колеса частично оставались снаружи, образуя собственными шинами задние кромки мотогондол. Зимний вариант шасси предусматривал подъем лыж в полете с подтягиванием их к доньям моторных обтекателей.

Бригада Александра Александровича Архангельского, трудившаяся над преобразованием АНТ-40 в АНТ-46, сделала ДИ-8 весьма скоро, за два месяца, и в июле 1935 г. он был выведен на аэропорт. Летные опробования проводил пилот ЦАГИ М.Ю.Алексеев, совершив на ДИ-8 первый полет 1 августа 1935 года. Как и умелые экземпляры будущего СБ, ДИ-8 был не хватает устойчивым в полете и весьма чутким к отклонениям элеронов и рулей.

Для преодоления этих аномалий ОКБ А.Н.Туполева воспользовалось теми же средствами и способами, что и при доводке самолетов АНТ-40.

Из-за снятия с замысла динамореактивных пушек совокупности Курчевского в феврале 1936 года для дублера ДИ-8бис (АНТ-46бис) были созданы два новых варианта наступательного оружия. Один из них предусматривал использование нарезных пушек ШВАК (калибр 20 мм) по паре с каждой стороны крыла. Вследствие этого по указанию помощника главного конструктора ЦАГИ Владимира Михайловича Петлякова ДИ-8бис приобрел новые консоли крыла (Архангельского отправляли на завод № 22 для ведения и внедрения серии СБ).

В один момент за совершенствованием СБ дублера снабдили и новым килем и горизонтальным оперением с увеличенным рулем поворота. Второй вариант оружия предусматривал подфюзеляжную легкосъемную батарею, составленную из пяти пушек ШВАК. Они должны были устанавливаться на особом опускаемом лафете и иметь хороший доступ для перезарядки и обслуживания магазинов.

Главные летно-тактические характеристики ДИ-8бис намечались выше данных СБ, дабы удачно защищать бомбардировщики в полете. Для этого наметили в маленький срок установить на дальнем истребителе перспективные форсированные двигатели М-34РНФ конструкции А.А.Микулина. Но из-за затянувшихся сроков подготовки к сдаче АНТ-46 на национальные опробования он был снят с замысла, как неудавшийся. Анализ заводских опробований заставил клиентов отказаться от этого «крейсера».

Продолжение работ над ДИ-8 бригадой Архангельского выяснилось неосуществимым, поскольку ее в полном составе перевели на 22-й завод как независимое ОКБ по отслеживанию серийного выпуска СБ. АНТ-46бис не строили. Ограничиться было нужно только разработкой фрагментарного макета и ряда агрегатов фюзеляжного лафета с пушками ШВАК.

Неудача А.Н.Туполева с дальним истребителем ужасным образом оказала влияние на работу вторых ОКБ в этом направлении. В экспериментальном университете П.И.Гроховского и в конструкторском бюро Д.П.Григоровича были выстроены их самолеты Г-38 (ЛК-2) и ДГ-56 (ЛК-3), но им не позволили кроме того «погудеть» моторами. По прямому указанию управления ГУАП НКТП (а фактическим хозяином этого ведомства был не номинальный глава Михаил Моисеевич Каганович, а неподвластный ему влиятельный первый зам.

Туполев) названные самолеты были стёрты с лица земли, а работников этих фирм или передали в другие КБ, или разрешили войти по миру. Сохранилось и такое вывод, что Туполев сам остановил работы по АНТ-46 и его дублеру в связи с успешным принятием на вооружение ВВС среднего бомбардировщика СБ, что с двигателями типа М-100 имел хорошие возможности по большей части и многоцелевом вариантах применения. Эта версия до тех пор пока подтверждения не взяла.

ЛТХ:

Модификация: АНТ-46бис
Размах крыла, м: 20,30
Протяженность, м: 12,24
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 55,70
Масса, кг
-безлюдного: 4180
-обычная взлетная: 5910
-топлива: 550
Тип двигателя: 2 х ПД М-34РНФ
-мощность, л.с.: 2 х 1200
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 382
-на высоте: 404
Практическая дальность, км: 1800
Практический потолок, м: 9000
Экипаж: 3-4
Оружие: 2 х 76,2-мм динамореактивные пушки АПК-4 (по 15 снарядов) либо 4 х 20-мм пушки ШВАК и один 7,62-мм пулемет ШКАС с запасом 800 патронов, один подвижный 12,7-мм пулемет ШВАК. В хвостовой части фюзеляжа — верхний турельный ШКАС на подвижной установке ТУР-9 и нижний люковый пулемет той же совокупности.
Бомбовая нагрузка: до 250 кг.

Дальний истребитель ДИ-8 (АНТ-46).

Дальний истребитель ДИ-8 (АНТ-46).

Проекции ДИ-8. Рисунок.

ДИ-8 (АНТ-46). Схема 1.

ДИ-8 (АНТ-46). Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья Отчизны. Ивнамин Султанов. «Летающий крейсер» Туполева.
Летный сборник № 18. Тяжелые истребители Второй мировой войны.
Сайт «Уголок неба». 2017 г. страница: «Туполев ДИ-8».

Военная приемка. МиГ-31. На самолете в ближний космос

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: