Планер г № 2 «цк комсомола».

Разработчик: Г.Ф.Грошев
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.

Рекордный, одноместный планер конструкции Г.Ф.Грошева выстроен в первой половине 30-ых годов XX века на Планерном заводе. По схеме воображал собой однолонжеронный моноплан-парасоль. Являлся предстоящим развитием планера «Эрнст Тельман».

Каждое крыло крепиться к пилону в трёх точках: главным и косым узлом и лонжеронами на переднем ребре. Маленькие подкосы из металлической трубы в фанерном обтекателе крепятся с нижней части главного шпангоута фюзеляжа. Стык крыльев закрывается дуралюминовой лентой.

Фюзеляж складывается из ряда стрингеров и набора шпангоутов, обшитых фанерой толщиной от 1,0 до 2,0 мм. В нижней части фюзеляжа имеется лыжная коробка, к которой крепится управление планера. Позади фюзеляж переходит в маленький киль, к которому крепится высокий руль направления.

Рули высоты, как на планере «Шесть условий Сталина», очень сильно вынесены вперёд по отношению к вертикальному оперению чтобы не было затенения последнего при штопоре.

Место пилота открытое, с хорошим обзором.

Не обращая внимания на кое-какие эксплуатационные недочёты (трудность устранения люфта вала рулей высоты, некая теснота кабины и др.), планер в целом отличался прочностью, управляемостью и хорошим аэродинамическим качеством. На нём мастером советского планеризма Симоновым совершён последовательность успешных полётов, а также установлен в 1933 г. всесоюзный рекорд дальности — 49 км.

К X ВПС согласно решению планерного отдела ЦС ОСОАВИАХИМа было выстроено еще два экземпляра планера Г № 2 в Москве на заводе Народного комиссариата авиационной индустрии № 32. 18 октября 1935 года летчик С.Н.Анохин на одном из этих планеров в Крыму продержался в воздухе без посадки 32 ч. 11 мин.

ЛТХ:

Протяженность, м: 6,25
Размах крыла, м: 16,8
Площадь крыла, м2: 16
Удельная нагрузка, кг/м2: 17,8
Удлинение: 17,6
Профиль крыла: Г-549
Масса, кг: 159
Макс. аэродинамическое уровень качества: 24,8.

Планер г № 2 «цк комсомола».

Планер Г № 2 «ЦК Комсомола».

Г № 2 «ЦК Комсомола». Схема.

.

.

Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.

Это невероятно! Красиво! Зимние полеты на планерах в горах | Киевские авиамоделисты | RC gliders

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Десантно-грузовой планер к-г.

    Разработчик: Л.П.Курбала Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Л.П. Курбала трудился главой серийного КБ завода № 81 в Тушине, где выпускались самолеты…

  • Планер ш-4 «темп».

    Разработчик: Б.Н.Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Двухместный планер конструкции Б.Н.Шереметева, предназначенный для тренировок и рекордных…

  • Планер п-5 «буревестник».

    Разработчик: В.П.Невдачин Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Одноместный рекордный планер П-5 «Буревестник», конструкции бывшего военного…

  • Планер «эрнст тельман».

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Одноместный планер-паритель тренировочного типа конструкции Г.Ф.Грошева был выстроен на…

  • Планер г-2.

    Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Задавшись целью самостоятельно выстроить планер, зимний период 1924-1925 годов В.К.Грибовский…

  • Планер лак-16.

    Разработчик: КБ ЭЗСА Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Во второй половине 80-ых годов XX века на ЭЗСА (Экспериментальный завод спортивной авиации)…