Планер а-2.

      Комментарии к записи Планер а-2. отключены

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.

В 1936-1937 годах инженером О.К.Антоновым были созданы двухместные учебного планёра и варианты Ус-4 (У-с4), названные Ус-5 (У-с5), Ус-6 (У-с6). Последний из этих планеров есть прототипом планера А-2, выстроенного в первой половине 40-ых годов XX века.

Планер А-2 предназначался для начального обучения планеристов. Запуск планера производился как посредством лебедки, так и буксировкой его за самолетом.

Планер в отличие от А-1 имел двухместную гондолу с двойным управлением, крыло большего размаха, лобовые расчалки между подкосами и повышенный размер руля направления. Помимо этого, планер А-2 оборудовался аэронавигационными устройствами.

Конструкция планера выполнена из фанеры и авиационной сосны. Обшивка крыла и оперения — полотняная. Железные узлы изготовлены из углеродистой стали марки 20.

Для посадки планера предназначалась лыжа, окованная листовой сталью. Зимой оковку снимали и вместо нее на шурупах устанавливали зимнюю лыжу — полоса фанеры долгой 2270 мм и шириной 120 мм, окованная 1 мм сталью.

Отсутствие колесного шасси затрудняло запуск планера наземным агрегатом и воображало неудобство при наземной буксировке планеров.

В первой половине 50-ых годов XX века в мастерских Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова была произведена доработка.

По оси симметрии планера в вырезе, сделанном в лыжной части фермы, установлено колесо с пневматиком размером 255 х 110 мм. На передней части лыжи укреплена дополнительная опора.

Для взлетов с мотостарта добавлен второй буксировочный замок на расстоянии 750 мм от уже имеющегося. Установка колеса существенно облегчила разбег планера и его транспортировку. Благодаря улучшению амортизации были ликвидированы люфты в креплениях подкосов к крылу и к фюзеляжу.

Перенесение точки крепления буксировочного троса назад, ближе к центру тяжести, разгрузило шнобель планера при взлете от упрочнения, направленного по тросу вниз и создающего продольный момент (все это относится взлета с лебедки). Нагрузки на давление и горизонтальное оперение на ручку управления уменьшились. Взлет стал более надёжным. Высота взлета посредством лебедки возросла на 150-200 м.

По конструкции планер А-2 был несложен и технологичен, по производственному исполнению несложен и недорог. В эксплуатации был неприхотливым и живучим в разных условиях работы.

За время долголетней эксплуатации планер А-2 подвергался бессчётным доводкам. Вес безлюдного планера (без ночного оборудования) достиг 160 кг, в это же время как предшествующий планеру А-2 — Ус-6 весил 136 кг.

Главной причиной утяжеления планера, а следовательно, ухудшения летных его прочности и свойств, послужила методика обучения планеристов, принятая еще на протяжении ВОВ. В тот период внимание было направлено на то, дабы создать обучающемуся обстановку, близкую к обучению на военных автомобилях.

Значительные недочёты планера А-2 — нехороший обзор передней полусферы инструктором, сидящим в задней кабине, и сильное задувание, не обращая внимания на наличие громадного козырька, что делает работу инструктора, в особенности зимой сверхтяжелой. К числу недочётов нужно отнести кроме этого отсутствие мест для парашютов (нужных при парении) и тугое управление элеронами.

То что таковой казалось бы не идеальный если сравнивать с современными планерами, планер был способен на парящие полеты подтверждают следующие факты:

Сосновский Федор Павлович (планерист Днепропетровского АСК) на планере А-2 в первой половине 50-ых годов XX века 2 сентября в парящем полете пролетел 140 км, сделав этим полетом норматив мастера спорта. А Щербак Александр Нестерович (также Днепропетровский АСК) в тот же сутки (видно погода была таковой, что «заборы летали») на планере А-2 выполнил полет на дальность, пролетев 285 км, установил сходу два всесоюзных продолжительности: парения и рекорда дальности (6 часов 50 мин.) в термических потоках по классу легких планеров, и кроме этого выполнил норматив мастера спорта.

ЛТХ:

Модификация: А-2
Размах крыла, м: 13,05
Протяженность, м: 6,23
Высота, м: 2,00
Относительное удлинение: 10,55
Площадь крыла, м2: 16,13
Масса, кг
-безлюдного: 160
-полетная: 320
Большая скорость, км/ч: 130
Макс. аэродинамическое уровень качества: 13,5
Скорость МАК, км/ч: 70
Минимальное понижение, м/с: 1.20
Скорость мин понижения (экономич.), м/с: 55
Посадочная скорость, км/ч: 50
Экипаж, чел: 2.

Планер а-2.

Планер А-2.

Планер А-2.

Планер А-2.

Планер А-2.

Взлет планера А-2 с лебедки. 1958 г.

А-2. Схема 1.

А-2. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Кирилл Сорокин. Архив Днепропетровского авиаспортклуба.
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Б.Н.Шереметев. Планеры.

Первый полет восстановленного учебного планера Zile-2 (БРО-11)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер бк-4 «каунас».

    Разработчик: Карвялис Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Во второй половине 50-ых годов XX века в мастерских Каунасской планерной станции была закончена…

  • Планер авф-3 «мастяжарт».

    Разработчик: Ильюшин Страна: СССР Первый полет: 1923 г. Собственную работу над планерами С.В.Ильюшин начал с учебного планера. Согласно его точке зрения,…

  • Экспериментальный планер маи-68.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…

  • Планер каи-14.

    Разработчик: КАИ Страна: СССР Первый полет: 1962 г. КАИ-14 — одноместный планер-паритель стандартного класса. Спроектирован в СКВ КАИ, строился и…

  • Экспериментальные планеры «дископлан-1, -2».

    Разработчик: Суханов Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Высоко в небе, на фоне замечательного кучевого облака, показался необычный предмет. Из-за…

  • Планер бро-9.

    Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1953 г. В первой половине 50-ых годов XX века были совершены летные опробования нового учебного планера…