Планер «москвич».

      Комментарии к записи Планер «москвич». отключены

Разработчик: Н.Д.Лучинский, А.В.Чесалов
Страна: СССР
Первый полет: 1928 г.

Николай Дмитриевич Лучинский обучался на инженерном факультете сельскохозяйственной академии. Но, по окончании защиты по теме «Американская молотилка» Н.Д.Лучинский преподнес всем сюрприз. Возможно, через В.И.Немировича-Данченко он сейчас познакомился и сблизился с К.К.Арцеуловым и по совету последнего стал систематично посещать факультативные лекции по авиации доктора наук Ветчинкина.

В следствии, окончив сельскохозяйственную академию в первой половине 20-ых годов XX века, он по приглашению Ветчинкина устроился инженером в ЦАГИ. В ЦАГИ тогда большое количество занимались проектированием планеров. И первой работой Н.Д.Лучинского было проектирование совместно с А.В.Чесаловым планера «Москвич». В частности Н.Д.Лучинский с огромным увлечением изучал все статьи, касающиеся самолетов И.И.Сикорского. Особенно его заинтересовали советы Сикорского по уменьшению лобового и индуктивного сопротивления.

Исходя из этого в планерах Лучинского была низкая кабина летчика, а крылья отличались громадным удлинением.

«Москвич» — одноместный рекордный планер выстроенный в первой половине 20-ых годов XX века в Москве на заводе «Авиаработник» с участием 4-х участников кружка, на долю которых выпало изготовление шаблонов, слесарная окончательная сборка и работа.

По схеме планер воображал собой моноплан-парасоль с двухлонжеронным крылом, притянутым снизу к фюзеляжу 2-мя растяжками с каждой стороны. Центроплан крыла прикреплялся к фюзеляжу 4-мя обтекаемыми расчаленными стойками. На отъемной консоли к запасному лонжерону был прикреплен элерон с роговой аэродинамической компенсацией. Отъемные консоли имели V-образный угол, равный 3°.

Профиль крыла — Прандтль 426.

Фюзеляж в боковой проекции имел удобообтекаемую форму крылового профиля, а при виде сверху пара сужался в носовой и хвостовой частях. Для лучшей обтекаемости на верхней поверхности фюзеляжа в первых рядах и сзади кабины пилота были расположены дополнительные обтекатели. Конструкция фюзеляжа складывалась из спрусовых стрингеров с промежуточными наклонными стойками. При взоре на каркас фюзеляжа сбоку либо сверху эти стойки имели вид треугольников.

Растяжки в фюзеляже отсутствовали, что с повышением числа полетов стало причиной некоему разбалтыванию конструкции фюзеляжа. Кабина пилота была расположена под крылом, что вызывало кое-какие трудности при посадке планериста.

Ось 2-х колесного шасси проходила через фюзеляж над нижними стрингерами, к каким крепились амортизационные резиновые шнуры. В хвостовой части фюзеляжа был расположен костыль.

Хвостовое оперение планера складывалось из громадного киля с рулем стабилизатора и направления с рулем высоты. Рули имели роговую аэродинамическую компенсацию.

Для ускорения и облегчения разворотов на планере была уникально устроена передача перемещения от ручки управления к элеронам, благодаря чему опускавшийся элерон отклонялся на больший угол, чем поднимавшийся.

Планер «Москвич» участвовал во II Всесоюзных планерных опробованиях в Коктебеле в первой половине 20-ых годов XX века и был рекордным. Летчиком был испытатель самолётов и планёров Леонид Юнгмейстер. Были взяты главные призы по длительности (5 ч. 15 мин. 32 сек.) и высоте (312 м) полета.

Это был блестящий успех для человека закончившего сельскохозяйственную академию и всего пара месяцев (с 1 февраля 1924 г.) проработавшего в ЦАГИ.

ЛТХ:

Протяженность, м: 5,7
Размах крыла, м: 13,5
Площадь крыла, м2: 20
Удельная нагрузка, кг/м2: 8,5
Удлинение: 9,1
Профиль крыла: Прандтль 426
Масса, кг: 90.

Планер «москвич».

Летчик Л.Юнгмейстер в планере «Москвич».

Планер «Москвич». Схема.

.

.

Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
М.Н.Лучинский. Мой папа Лучинский Николай Дмитриевич. Часть 2. работа и ВУЗ в авиации.

Реставрация рубанка 79 года — planer restoration

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер авф-13 «ларионыч».

    Разработчик: И.И.Артамонов Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный рекордный планер конструкции И.И.Артамонова был выстроен в первой половине…

  • Планер авф-17 «одна ночь».

    Разработчик: Н.Н.Леонтьев, Н.Д.Жемчужин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный тренировочный планер конструкции слушателей АВФ Н.Н.Леонтьева и…

  • Планер авф-9 «красвоенлет денисов».

    Разработчик: В.Ф.Денисов Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный тренировочный планер. Выстроен в Москве в первой половине 20-ых годов XX века и…

  • Планер авф-11 «комсомолец».

    Разработчик: П.М.Клементьев Страна: СССР Первый полет: 1924 г. АВФ-11 «Комсомолец» — одноместный учебный планер конструкции морского летчика, слушателя…

  • Планер авф-7 «стрекоза» («стрекоза-печатница»).

    Разработчик: Н.Д.Востров Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный учебный планер конструкции слушателя АВФ Н.Д.Вострова. Выстроен в первой половине…

  • Модель метательного планера из пенопласта

    Метательные планеры очень популярны у начинающих авиамоделистов. Дело в том, что при технологической и конструктивной простоте эти миниатюрные модели…