Неудачливый бельгийский «спитфайр». опытный истребитель renard r.36 и его производные

      Комментарии к записи Неудачливый бельгийский «спитфайр». опытный истребитель renard r.36 и его производные отключены

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Умелые истребители семейства Renard R.36 – R.38. Бельгия».

В конце 1936 года в компании Renard Constructions Aeronautiques (Renard) начали разработку одноместного истребителя. Собственный первый полет первый экземпляр истребителя совершил под управлением старшины Жоржа Ван Дамма (adjudant Georges Van Damme)5 ноября 1937 года с расположенного рядом от Брюсселя аэропорта Эвер. На его базе были созданы пара вариантов R.37, R.38 и R.40, последний из которых был оснащен герметичной кабиной.

Четвертый вариант – R.39 – был создан, но не изготавливался.

Прототип R.36 был оснащен регулируемым на земле винтом Ratier, что на протяжении опробований был заменен регулируемым в полете пропеллером Hamilton Standard. Созданный самолет был очень перспективным: по информации из официальных источников на высоте 4000 метров прототип развил скорость 505 км/ч. 25 ноября 1937 года Андре Фраше (Andre Frachet) написал в издании «Les Ailes», что Renard R.36 превзошел Morane-Saulnier MS.405 и 406, каковые имеют большой недочёт в виде установленного в передней части фюзеляжа большого радиатора.

В ноябре 1937 года летчик-испытатель компании Renard Рено де Финк де Виннезееле (Renaud de Vinck de Winnezeele) представил умелый истребитель Renard R.36 перед несколькими зарубежными делегациями. Среди делегаций были представители Китайской министерства и республики авиации Франции, которое направило в Бельгию авиационную миссию во главе с г-ном Полем Ривом (Paul Rives) – депутатом от департамента Алье (Ailier) и докладчик бюджета министерства авиации.

Г-на Рива сопровождал его военно-технический консультант. Имеется информация, что французский пилот принимал участие в опробованиях самолета.

Представителями компании Renard было сказано, что на данный момент ведется постройка шести R.36, но завершено изготовление лишь трех из них: первый с двигателем Hispano-Suiza, второй взял мотор Gnome et Rhone и новый номер R.37, а третий – R.38 – оснащался двигателем Rolls-Royce Merlin. Планер четвертого самолета, кабина которого была модифицирована, должен был взять наименование R.40, но начало события Мировой и Второй войны мая 1940 года остановили процесс его производства.

Умелый истребитель Renard R.36

18 октября 1937 года Renard R.36 в реестре управления авиации (Registres de l’Administration de l Aeronautique) взял номер гражданской регистрации OO-ARW. 4 февраля 1939 года по окончании аварии, случившейся 19 января в Нивеле (провинция Эно [Hainaut]), самолет был вычеркнут из перечней гражданского регистра.

Умелый истребитель R.36 взял хвостовой парашют диаметром 1,5 метра, что был размещен в пространстве под рулем направления. Этот парашют предназначался для уменьшения скорости, а правильнее для трансформации положения самолета , если на протяжении первых полетов самолет продемонстрирует неприятности с выходом из штопора. Были опасения, что штопор имел возможность перейти в одну из собственных разновидностей – плоский штопор.

Парашют должен был быть выпущен, в то время, когда самолет начинал делать авторотацию, на протяжении которой вертикальное оперение пребывало в тени горизонтального и, не обращая внимания на упрочнения пилота, никак не имело возможности влиять на самолет. В те годы кое-какие прототипы американских самолетов оснащались маленьким хвостовым парашютом, что должен был разбалансировать самолет, попавший в плоский штопор. Этот парашют предназначался для противодействия фактору внезапности на протяжении опробований.

От данного устройства на Renard R.36 было решено отказаться по окончании того как его поведение в штопоре не распознало каких-либо значительных неприятностей.

Фюзеляж и переднюю кромку крыла соединяли большие зализы. На протяжении уборки главных стоек их колеса размещались в нишах, расположенных в зализах на нижней поверхности крыла. В выпущенном положении главные стойки шасси владели широкой колеей.

Успешное размещение колес создавало большой противокапотажный угол (angle de garde) и делало вероятным резкое торможение, которое в сочетании с применением закрылков в качестве аэродинамических тормозов разрешало применять самолет на маленьких аэропортах.

Учитывая простоту изготовления, производство кроме того маленькой серии этого самолета, в котором много употреблялся сортовой прокат, было экономически оправданным. Хранение R.36 было достаточно несложным, потому, что его железные части были весьма действенно защищены от осадков .

Для перевозки крыло самолета возможно было поделить на секции маленьких размеров. Данное техническое ответ должно было стать важным преимуществом при ремонте самолетов в поле.

На протяжении опробований водяной радиатор был установлен в носовой части фюзеляжа. Первоначально в охлаждении двигателя употреблялся гликоль, воздухозаборник и изменяющая собственный положение выпускная заслонка радиатора которого размещались в нижней части фюзеляжа за кабиной пилота. Кроме того оперение на протяжении опробований протерпело трансформации.

Руль направления, первоначально не имевший компенсации, последовательно взял неподвижный и регулируемый триммер . В итоге протяженность хорды руля направления была без шуток увеличена; поздний вариант руля направления потом был установлен на R.37 и R.38.

Компания Renard выстроила хороший прототип, но 19 января 1939 года по окончании 75 часов налета [1] на протяжении аварии, обстоятельства которой не были совершенно верно выяснены, R.36, которым руководил летчик-испытатель лейтенант Эрик виконт де Спульберг (lieutenant vicomte Eric de Spoelberg), разбился в Нивеле. Еще перед тем как комиссия сделала собственные выводы, качества истребителя Renard R.36 был поставлены под важные сомнения.

У компании Renard было мало шансов взять одобрение собственной автомобили у руководства бельгийской военной авиации. Разгоряченные умы приводили сентиментальные и технические доводы, дабы постараться допустить недочёты конструкции либо же не добрый умысел. Поговаривали и о диверсии

Доводка автомобили была тем пунктом, что был против R.36: во время интернациональной напряженности в соседних государствах умелые истребители были испытаны в течение нескольких месяцев. Однако, стоит напомнить, что 2 октября 1938 года известный пилот Марсель Доре (Marcel Doret) поднял в небо в первоначальный полет прототип Dewoitine D.520-01, оснащенный двухлопастным древесным винтом и неубранными главными стойками шасси. Так, длительность летных опробований Renard R.36 не была большой, как это желали продемонстрировать кое-какие: тестирование самолета началось 5 ноября 1937 года и к моменту аварии оно было уже завершено.

В случае если тяжело выступить за либо против того ответа, принятого в данный неспокойный и запутанный период, то стоит считать, что если бы компании Renard оказывали помощь сначала разработки (как это произошло с компанией Messerschmitt в Германии) производство возможно было ускорить и распределить среди фирм бельгийской индустрии. Министр национальной обороны подвергся в печати критике за собственный ответ заказать за границей истребители, характеристики которых уступали чертям R.36 (Hawker Hurricane Mk.1 с двухлопастным древесным винтом фиксированного шага Watts).

Результаты расследования трагедии стали причиной двум догадкам:

  1. управление рулем высоты было заблокировано радиоприемником, что из-за ослабления соединений вышел из собственного расположения;
  2. пилот мог иметь неприятности с самочувствием из-за отсутствия вентиляции кабины, что но по окончании 75 часов полетов представляется маловероятным.

В любом случае эти догадки никак не были связаны с конструктивными изюминками самолета, но однако решение было принято.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Одноместный истребитель Renard R.36 воображал собой свободнонесущий моноплан с оснащенным щелевыми закрылками низкорасположенным крылом. Самолет переназначался для уничтожения воздушных и наземных целей. Оружие истребителя Renard R.36 складывалось из четырех пулеметов, размещенных в крыле вне территории ометания винта, и мотор-пушки, стрелявшей через полый вал двигателя Hispano-Suiza 12 Ycrs type 21 и имевшей боезапас в 100 снарядов.

Компанией Renard был создан вариант оружия, в котором пулеметы должны были быть заменены двумя пушками. Кабина пилота была закрытой и имела каплевидный всецело остекленный фонарь с возможностью открыть в полете. Обогрев кабины обеспечивался трубопроводами совокупности охлаждения двигателя.

Конструкция самолета была цельнометаллической и только в хвостовой части фюзеляжа употреблялось полотно. В качестве материала по большей части использовался дюраль. Соединение элементов конструкции самолета выполнялось при помощи клепки; исключение составляли ребра жесткости (обшивки), к каким при помощи точечной электросварки присоединялась обшивка.

Конструкция самолета была запланирована на коэффициент запаса прочности 12 при весе 2470 кг.

Крыло

В виде сверху крыло имело трапециевидную форму с закругленными законцовками. Крыло самолета складывалось из трех частей – центроплана и двух консолей – и имело довольно толстый двояковыпуклый профиль, разрешавший размещать в себя убирающиеся главные стойки шасси и вспомогательное оборудование, такое как баллон и маслобак с кислородом.

Любая консоль крыла оснащалась расположенным практически по всей ее длине простым элероном, имевшим статическое уравновешивание и аэродинамическую компенсацию. Правый элерон крыла взял управляемый в полете флеттнер.

Четыре щелевых закрылка составляли взлетно-посадочную механизацию крыла. Два из них имели такую же длину хорды что и элероны и устанавливались между линией соединения и элеронами консолей с центропланом. Два вторых закрылка были шарнирно прикреплены к задней части заднего лонжерона и размешались практически на всей протяженности центроплана.

Схемы управления закрылками и элеронами были твёрдыми и размещались в крыла. Гидроцилиндр руководил перемещениями закрылков центроплана крыла; внешние закрылки отклонялись при рычагов системы и помощи тяг.

Базу силового комплекта крыла составляли основных два лонжерона, имевших двутавровое поперечное сечение, и вспомогательный зигзагообразный лонжерон; все лонжероны изготавливались из дюралюминия. закрылки и Элероны крепились к заднему лонжерону. Обшивка крепилась к нервюрам при помощи пустотелых (трубчатых) заклепок.

Данное ответ разрешало делать очень стремительный ремонт при помощи малоквалифицированной рабочей силы.

Фюзеляж

Фюзеляж самолета, имевший эллиптическое поперечное сечение, в собственной крайней хвостовой части переходил в уплощенный конус. Между кабиной и двигателем пилота был расположен топливный бак. Моторная рама изготавливалась из металлических труб и была съемной.

В кабине пилота были размещены радиостанция, оборудование и кислородный прибор для полетов по устройствам.

Стойка хвостового колеса была оснащена масляно-пневматическим амортизатором.

Носовая часть фюзеляжа стала более обтекаемой при помощи съемных панелей, крепившихся к шпангоутам эллиптического поперечного сечения, каковые со своей стороны заклепками крепились к каркасу. В хвостовой части фюзеляжа полотняная обшивка была присоединена к ферме, изготовленной из дюралюминиевых труб.

Хвостовое оперение

Стабилизатор горизонтального оперения был свободнонесущим и крепился к верхней части фюзеляжа. Рули высоты имели аэродинамическую компенсацию в виде регулируемых в полете флеттнеров. Статическое уравновешивание было получено применением размещенных в фюзеляже противовесов и соединенных с рулями высоты.

Киль размещен на оси симметрии самолета, но ось шарниров руля направления была перенесена с целью достижения аэродинамической компенсации; помимо этого был установлен управлявшийся пилотом триммер.

Шасси

Главные стойки шасси были убирающимися и отличались простотой конструкции. Стойки складывались в боковом направлении в сторону фюзеляжа и убирались в ниши, расположенные у передней кромки центроплана крыла. К опорам главных стоек были прикреплены подъемные гидроцилиндры.

К главной гидравлической совокупности был подключен ручной насос для применения при происхождения аварийной обстановке.

Управление положением опор стоек шасси было сделано посредством индикатора, установленного на приборной панели и механически соединенного с фиксирующими штифтами. Метод проверки заключался в отслеживании разных показаний давления, передаваемых по манометру гидроаккумулятора.

Неудачливый бельгийский «спитфайр». опытный истребитель renard r.36 и его производные
схемы умелого истребителя R.36 (1 вариант)

умелый истребитель R.36 в ходе сборки

два снимка, каковые разрешают заметить всю элегантность умелого истребителя R.36 (1 вариант). На снимках замечательно видны выход и вход гликолевого радиатора

размещение противоштопорного парашюта в уплощенном фюзеляжном хвостовом конусе

последние наставления пилоту; ефрейтор Ван Дамм в кабине перед взлетом. В группе инженеров человек с развевающимися волосами – Альфред Ренар

летчик-старшина и испытатель кампании Жорж Ван Дамм в кабине R.36. Обратите внимание на сдвижной фонарь кабины и подфюзеляжный радиатор

прототип выруливает на аэропорте Эвер. На снимке прекрасно виден громадный зализ, соединявший переднюю кромку крыла и фюзеляж

R.36 с новым рулем направления увеличенной площади. Выходная створка радиатора закрыта. Обратите внимание на выпущенные щелевые закрылки, доходящие под фюзеляжем практически до оси симметрии самолета

R.36 в окончательной форме с перенесенным под двигатель радиатором

Умелый истребитель Renard R.37

Умелый истребитель Renard R.37 был представлен на брюссельском авиасалоне 8 июля 1939 года. От прошлого варианта он отличался силовой установкой: вместо рядного двигателя жидкостного охлаждения на него был установлен двухрядный мотор воздушного охлаждения Gnome et Rhone 14N21. Выхлопная совокупность силовой установки была создана так, что создавала дополнительную реактивную тягу.

Фотографии тех лет показывают R.37, несший на борту номер гражданской регистрации OO-ATJ, не смотря на то, что данный самолет не был внесен в реестр управления авиации.

На момент германской оккупации самолет пребывал в ангаре в Эвере и собственный первый полет R.37 выполнил под управлением германского летчика, что, само собой разумеется, не знал как нужно делать испытательные полеты прототипов. Во время второй мировой следы самолета теряются.

На базе R.37 компанией Renard разрабатывалась двухместная версия ударного самолета, взявшая обозначение R.37 B 14N. Еще один вариант R.37 предназначался для береговой обороны: самолет должен был нести торпеду весом 200 кг.

схемы умелого истребителя R.37

увлекательные снимки, сделанные на протяжении постройки R.37, показывают конструкцию его передней кромки и совокупность создававших реактивную тягу выхлопных патрубков

оснащенный радиальным двигателем R.37 имел основной внешний вид

захваченный немцами умелый истребитель R.37

схемы проекта ударного самолета R.37 B 14N

Умелый истребитель Renard R.38

R.38 с двигателем Rolls-Royce Merlin II был третьим прототипом. Опробования самолета начались под управлением главного летчика-испытателя компании SABCA Бурниа (Burniat), под управлением которого первый полет R.38 прошёл в Эвере 4 августа 1938 года. 22 июня 1939 года самолет был внесен в реестр управления авиации как OO-ATK и 18 июля с номером 473 был представлен бельгийским влияниям.

В то время, когда силы Фашисткой германии оккупировали Бельгию, прототип, на котором уже было совершено большое количество испытательных полетов и что уже был достаточно доработан, был послан во Францию для предстоящей переправки в Марокко. Но наверное самолет был покинут в Бордо, где его и стёрла с лица земли германская армия. Управление авиации вычеркнуло данный самолет из собственных перечней 26 марта 1946 года.

схемы умелого истребителя R.38

два снимка элегантного умелого истребителя R.38, оснащенного двигателем Rolls-Royce. Прекрасный планер хорош отменного двигателя

Умелый истребитель Renard R.40

На протяжении работ над совершенствованием базисной конструкции в компании Renard были созданы чертежи варианта R.39, но продолжения работ не последовало. Это был двухместный самолет с двумя фюзеляжами R.36. В левом должны были размещаться радиостанция и пилот, а в правом – навигационное оборудование и бомбардир.

На средства французского министерства авиации был выстроен окончательный вариант – R.40. Данный самолет должен был стать высотным истребителем с герметичной кабиной, сброс фонаря которой в полете выполнялся при помощи сжатого воздуха.

Незадолго до германского наступления компания Renard была эвакуирована во Францию. Прототип должен был быть перевезен на территорию, появлявшуюся потом вне территории германской оккупации, для продолжения опробований, но по окончании налета германской авиации недостроенный самолет бы кинут в Турне (Tournai), провинция Эно, где он был, возможно, стёрт с лица земли.

В общем R.40 был схож с R.38 (оба этих самолета оснащались двигателями Rolls-Royce Merlin), отличаясь конструкцией кабины пилота. Силуэт R.40 больше был похожим силуэт истребителя тех лет: с фонарем без кругового обзора, оканчивавшимся у гагрота фюзеляжа.

Сбрасываемая кабина соединялась с фюзеляжем при помощи складывавшегося из двух частей кессона (первая была связана с кабиной, а вторая была неподвижной и входила в структуру фюзеляжа). В кессоне органы управления полетом и оборудование были соединены при помощи разъемных муфт.

схемы умелого высотного истребителя R.40

умелый высотный истребитель Renard R-40 в ходе сборки. Возможно убидеть съемную кабину в поднятом положении

гипотетический вариант окраски умелого высотного истребителя R.40

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

R.36 (1 вариант)

R.36 (2 вариант)

R.37

R.38

Назначение:

истребитель

истребитель

истребитель

истребитель

Экипаж, чел:

1

1

1

1

Силовая установка:

тип двигателя

Hispano-Suiza «Canon» 12 Ycrs type 21

Hispano-Suiza 12 Ycrs type 21

Gnome et Rhone 14 N 21

Rolls-Royce Merlin II

количество цилиндров

12

12

14

12

тип охлаждения

жидкостное

жидкостное

воздушное

жидкостное

мощность, л.с.

1?910

1?910

1?1050

1?1050

неспециализированная мощность, л.с.

910

910

1050

1050

винт

Ratier

Hamilton Standard

Gnome et Rhone

Hamilton Standard Constant Speed

диаметр винта, м

3,10

н/д

2,90

3,36

регулирование

на земле

в полете

в полете

Размеры:

размах крыла, м

11,64

11,64

11,64

11,64

протяженность, м

8,54

8,54

8,40

8,80

высота, м

2,90

2,90

2,90

2,90

площадь крыла, м?

20

20

20

20

Вес:

безлюдного, кг

1700

1770

1810

1950

нужной нагрузки, кг

700

700

650

650

запас горючего, л

н/д

н/д

н/д

400

неспециализированный, кг

2400

2470

2460

2600

удельная нагрузка на мощность, кг/л.с.

2,63

2,70

2,35

2,48

удельная нагрузка на крыло, кг/м?

120

123,5

123,50

130

Летные характеристики:

большая скорость

на высоте 0 метров, км/ч

н/д

н/д

н/д

430

на высоте 2000 метров, км/ч

н/д

465

н/д

470

на высоте 4000 метров, км/ч

н/д

505

н/д

н/д

на высоте 5000 метров, км/ч

н/направляться

н/д

н/д

545

на высоте 6000 метров, км/ч

н/д

492

н/д

н/д

на высоте 8000 метров, км/ч

н/д

483

н/д

523

на высоте 9000 метров, км/ч

н/д

475

н/д

н/д

на высоте 11000 метров, км/ч

н/д

450

н/д

н/д

на высоте 12400 метров, км/ч

н/д

433

н/д

н/д

минимальная скорость, км/ч

120

н/д

н/д

115

крейсерская скорость, км/ч

400

н/д

н/д

420

на высоте, м

4000

н/д

н/д

5000

скороподъемность

на высоте 0 метров, мин сек

н/д

12

н/д

н/д

на высоте 2000 метров, мин сек

н/д

14

н/д

н/д

на высоте 4000 метров, мин сек

н/д

14,8

н/д

н/д

на высоте 6000 метров, мин сек

н/д

11,25

н/д

н/д

на высоте 8000 метров, мин сек

н/д

7,1

н/д

н/д

на высоте 9000 метров, мин сек

н/д

5,68

н/д

н/д

на высоте 11000 метров, мин сек

н/д

2,2

н/д

н/д

на высоте 12400 метров, мин сек

н/д

0

н/д

н/д

время комплекта высоты

2000 метров, мин сек

н/д

2 35

н/д

2 12

4000 метров, мин сек

н/д

4 56

н/д

н/д

5000 метров, мин сек

н/д

н/д

н/д

5 22

6000 метров, мин сек

н/д

7 32

н/д

н/д

8000 метров, мин сек

н/д

11 17

н/д

9 00

9000 метров, мин сек

н/д

13 56

н/д

н/д

11000 метров, мин сек

н/д

23 06

н/д

н/д

12400 метров, мин сек

н/д

45 26

н/д

н/д

дальность полета на крейсерской скорости, км

1000

н/д

н/д

1000

большая дальность полета, км

1350

теоретический потолок, м

н/д

н/д

н/д

12900

практический потолок, м

12000

н/д

н/д

12400

Оружие:

н/д

пушки, кол-во?мм

1?20

пулеметы, кол-во?мм

Browning 4?7,7

Browning 4?7,7

Browning 4?7,7

либо

Browning 2?13,2

Browning 4?7,7

либо

Browning 4?13,2

бомбы/торпеды, кол-во?кг

8?10/–

8?10/–

8?10/1?200

8?10/–

гранатомет

1

1

  1. полеты были выполнены восемью летчиками-испытателями

источник: Andre Hauet «le chasseur Renard R.36 et ses derives… il aurait du etre le Spitfire belge…» «Le Fana de l’Aviation» 1972-04 (032)

Спитфайр — Рождение легенды

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: