Германский берег Боденского озера со временем стал ответственным местом для новаторской деятельности в области авиации. Речь заходит не только о графе Цеппелине, основавшем собственный первое АО по постройке дирижаблей. То, что берега Боденского озера имеют громадное значение в истории авиации свидетельствует тот факт, что в годы Первой Мировой в том месте пребывала компания Клаудиуса Дорнье, что по окончании вступления и подписания Перемирия в силу Версальского контракта перевел ее в Альтенрайн (Altenrhein) на швейцарский берег.
В 1912 году в пригороде Фридериксхафена Манцелле (Manzell) несколько акционеров приняла предстоящие меры по расширению бизнеса и открыла филиал Flugzeugbau Friedrichshafen G.m.b.H., задачей которого стали серийное производство и разработка летательных аппаратов тяжелее воздуха. Потому, что водная поверхность в пределах досягаемости, то прежде всего это должны были быть поплавковые гидросамолеты и летающие лодки.
Еще до войны на одной из первых автомобилей данной компании швейцарец Гзель (Gsell) с другого берега озера установил всемирный рекорд длительности полета с пассажиром на борту.
Практически сразу после организации авиастроительной компании Friedrichshafen ее главным конструктором стал врач-инженер Роланд Эйзенлор (Dr.-Ing. Roland Eisenlohr) [1]. На протяжении войны мощностей в Манцелле было уже не хватает и исходя из этого производство морских самолетов было переведено на балтийское побережье в Варнемюнде (Warnemunde).
В годы Первой Мировой в Манцелле компанией Flugzeugbau Friedrichshafen строились не только морские самолеты: по лицензии компаний Hanseatische Flugzeug-Werke и Daimler Motoren-Gesellschaft изготавливались большие двухмоторные бомбардировщики G.I – G.IV.
В 1916 году Роланд Эйзенлор спроектировал одноместный истребитель-биплан, взявший внутрифирменной обозначение FF.46 и в какой-то мере являвшийся развитием созданного в июне того же года поплавкового истребителя FF.43 [2]. В сентябре 1916 года компанией Friedrichshafen проект истребителя был послан для согласования в Инспекцию военной авиации (Idflieg — Inspektion der Fliegertruppen), которая кроме другого несла ответственность за выбор и вооружения новых и приобретение самолётов. Сейчас Idflieg планировала в скором будущем совершить конкурс на одноместный истребитель, что должен был заменить автомобили устаревших типов, к примеру Albatros D.II.
схемы умелого истребителя Friedrichshafen FF.46
Инспекция военной авиации одобрила проект компании Friedrichshafen и выдала заказ на постройку трех прототипов, взявших заводские номера с 2404/17 по 2406/17. В феврале 1917 года автомобили должны были быть доставлены на аэропорт Адлерсхоф с целью проведения тщательных сравнительных опробований, систематично проводившихся в том месте специалистами инспекции.
Первый прототип умелого истребителя FF.46 (зав.н. 2404/17) готовься к концу апреля 1917 года и по окончании кратких заводских опробований в Манцелле был послан в Idflieg. Специалисты (и пилот) инспекции поняли, что FF.46 в сравнении со своим соперником Albatros D.III не имеет никаких преимуществ и по многим параметрам кроме того отстает.
Помимо этого, компания-производитель не уложилась в сроки поставки.
верхние и боковые поверхности прототипов умелого истребителя FF.46 окрашивались в темно-зеленый цвет с дополнением в виде пятен либо полос чёрного коричнево-фиолетового цвета. Таким же образом была окрашена нижняя передняя часть фюзеляжа. Нижние стороны крыльев, горизонтального оперения, хвостовой части ступицы и фюзеляжа колес шасси были окрашены в броский синезеленый цвет
Из-за нехорошего обзора вперед и по бокам на втором прототипе умелого истребителя FF.46 (зав.н. 2405/17) вертикальные стойки, соединявшие центроплан верхнего крыла и фюзеляж, были заменены V-образными. Но это не помогло, и машина была совсем отклонена.
Больше в Адлерсхоф второй прототип FF.46 не направлялся.
второй прототип умелого истребителя Friedrichshafen FF.46 (зав.н. 2405/17), вид сбоку
второй прототип умелого истребителя Friedrichshafen FF.46 с V-образными центропланными стойками
Производство третьего заказанного прототипа не было завершено. В случае, если бы умелый истребитель FF.46 удачно прошел опробования, то он бы в Fliegertruppen взял бы обозначение «Friedrichshafen D.I». В том же 1917 году в Манцелле был изготовлен прототип квадроплана FF.54, но данный самолет кроме этого не отправился в серию и не стал истребителем «Friedrichshafen D.II».
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Умелый истребитель FF.46 имел хорошую для тех лет цельнодеревянную конструкцию планера, созданную Эйзенлором и использовавшуюся в большинстве созданных в Манцелле самолетов.
Силовой комплект фюзеляжа складывался из шпангоутов и деревянных лонжеронов, соединения между которыми были усилены диагональными связями из армированной металлической проволоки. В задней части фюзеляжа сзади кабины пилота была добавлена округлая конструкция с переходом в подголовник. В передней части фюзеляжа были добавлены вспомогательные шпангоуты, формировавшие более обтекаемое поперечное сечение.
Обшивка фюзеляжа была смешанной: двигатель покрывался алюминиевыми страницами, в передней части вспомогательные шпангоуты покрывались фанерой, а в задней части употреблялось полотно.
Двухлонжеронные крылья имели умеренную стреловидность; элероны устанавливались лишь на верхнем крыле. Установленное над фюзеляжем верхнее крыло имело узкий центроплан, в котором был размещен радиатор совокупности охлаждения двигателя. Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем при помощи двух пар стоек. Консоли имевшего меньший размах нижнего крыла крепились конкретно к нижним лонжеронам фюзеляжа.
Крылья имели полотняную обшивку. Между собой крылья соединялись при помощи двух пар межкрыльевых стоек и совокупности проволочных расчалок. Стойки, среди них и опоры шасси, были изготовлены из профилированных металлических труб.
Элероны имели простую для германских самолетов тех лет конструкцию: силовой комплект из сварных металлических тонкостенных труб различного диаметра.
В соответствии с требованиями Idflieg в качестве силовой установки на прототипах FF.46 употреблялся шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Mercedes D.III, развивавший мощность 160 л.с. (116 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт.
Оружие самолета должно было быть стандартным и складываться из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15, стрелявших вперед и обслуживавшихся пилотом (казенные части должны быть в пределах досягаемости). Не обращая внимания на то, что в конструкции самолета было предусмотрено место для размещения оружия, пулеметы на изготовленные прототипы не устанавливались. Оружие на самолетах должно было показаться в Адлерсхофе перед стрелковыми опробованиями; устанавливать пулеметы должны были техники аэропорта.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: истребитель
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Mercedes D.III, развивавший мощность 160 л.с. (116 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт
Размеры:
размах крыльев 9,00 м
протяженность 7,10 м
высота 2,70 м
площадь крыльев 25,80 м?
Вес:
безлюдного 686 кг
взлетный 905 кг
Летные характеристики:
большая скорость 170 км/ч
крейсерская скорость 155 км/ч
время комплекта высоты 1000 метров 4,8 мин
длительность полета 2,2 ч
Вооружекние: два синхронизированных 7,92-мм пулемета LMG 08/15
Компания-производитель: Flugzeugbau Friedrichshafen G.m.b.H., Манцелль; Friedrichshafen, Варнемюнде (филиал Zeppelin Werke G.m.b.H.)
- кроме конструкторской деятельности Роланд Эйзенлор был кроме этого известным в немецкоговорящих государствах писателем
- буквенное сочетание FF употреблялось для обозначения гидросамолетов и летающих лодок компании Flugzeugbau Friedrichshafen
источник: Miroslav Balous «Friedrichshafen FF.46 (D.I)» L+K 09-2012
Установить Установить Mozilla Firefox для Андроид
Увлекательные записи:
- Испытано в ссср. исследование навесной динамической защиты танков израильской армии
- Катер на крыльях. опытная летающая лодка ркиига-74 «эксперимент». ссср
- Летающие танки кайзера. часть 1 штурмовики albatros j.ii
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный истребитель schutte-lanz. d.iii. германия
С 1909 года компания Schutte-Lanz Luftschiffbau была большим германским производителем дирижаблей с твёрдым каркасом, а спустя шесть лет на окраине…
-
Опытные истребители lohner d.i (typ aa) и dr.i (typ a/111.04). австро-венгрия
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Действовавшая в…
-
Опытный истребитель koolhoven fk-55. нидерланды
Предисловие редакции: на протяжении XV парижского авиасалона, проходившего с 13 по 29 ноября 1936 года, два нидерландских самолета привлекли к себе общее…
-
Опытные истребители knoller 70.01/02. австро-венгрия
в течении всей Первой Мировой ключевую роль в существовании австро-венгерской военной авиации (Luftfahrtruppe – LFT) сыграл Императорско-королевский…
-
Опытный истребитель pfalz dr.i. германия
Расположенная в Шпайере (Speyer) баварская авиастроительная компания Pfalz-Flugzeugwerke GmbH (Pfalz) в годы Первой Мировой прославилась созданием двух…
-
Опытный истребитель caproni-vizzola f.6z. италия
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. Одной из характерных изюминок…