Опытные истребители семейства renard r.36 – r.38. бельгия

      Комментарии к записи Опытные истребители семейства renard r.36 – r.38. бельгия отключены

В начале тридцатых годов в расположенном рядом от Брюсселя городе Эвере (Evere) начала собственную работу юная компания Constructions Aeronautique Gustave Renard, главой которой стал брат обладателя — Альфред Ренар. направляться подчернуть, что, по крайней мере, с позиций аэродинамики компанию сначала отличал большой уровень ее разработок. Двухместный лёгкий бомбардировщик и разведчик подкосный моноплан-парасоль Renard R.31 стоился для бельгийских ВВС и на начало Второй мировой составлял большую часть парка военной авиации страны.

Во второй половине 30-ых годов XX века Альфред Ренар подготовил визитёрам превосходный сюрприз — на стенде компании в полном блеске мерцал современный истребитель R.36, представлявший собой низкоплан с убирающимся шасси, 910-сильным двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs 21 и трехлопастным винтом изменяемого шага. В то же самое время в Чехословакии на Национальной авиационной выставке был представлен истребитель Av-35. Оба экспоната были в той либо другой мере макетами, но Ренар задал более стремительный темп создания собственной автомобили.

5 ноября 1937 года Жорж ван Дамм (Georges van Damme) поднял в небо прототип истребителя Renard R.36, тогда как Avia B-35 должен был ожидать собственного первого полета практически год и затем был должен летать с винтом фиксированного шага и неубирающимися стойками шасси.

Первоначально R.36 летал с пропеллером, ход которого изменялся на земле, но скоро взял непроизвольный винт компании Hamilton Standard. Опробования прототипа проходили достаточно гладко, и компанией было заявлено, что на высоте 4000 метров R.36 развил скорость 505 км/ч. В ноябре это достижение было опубликовано во французской авиационной прессе и привлекло внимание министерства авиации Франции.

Французы искали самолет-истребитель подходящего типа, что был бы талантливым укрепить французское производство, пребывавшее по окончании передачи в госимущество в состоянии кризиса. С этого момента в министерстве авиации Франции пристально наблюдали за ходом разработки автомобили этого нового типа.

Опытные истребители семейства renard r.36 – r.38. бельгия
схемы истребителя Renard R.36, начальный вариант

Прототип R.36, взявший номер гражданской регистрации OO-ARW, имел в собственной конструкции последовательность уникальных ответов. В первую очередь, привлекал внимание долгий дугообразный переход между передней кромкой крыла и носовой частью фюзеляжа почему последняя казалась довольно маленькой. Охлаждающая жидкость была размещена конструкторами в передней части фюзеляжа под двигателем.

Охлаждающий воздушное пространство попадал через маленький воздухозаборник, расположенный сзади кабины пилота, и уже нагревшись выходил через карман, расположенный в задней части фюзеляжа. Кабина пилота имела достаточно редкий для довоенного времени каплевидный фонарь, снабжавший хороший круговой обзор.

истребитель Renard R.36, начальный вариант

Самолет имел цельнометаллический силовой комплект крыла и хвостового оперения. Конструкция фюзеляжа представляла собой каркас из сваренных металлических труб, покрытых страницами дюралюминия в передней части и полотном в задней. Крыло, вертикальное оперение и стабилизатор кроме этого были покрыты дюралюминиевыми страницами, отклоняемые поверхности покрывались полотном.

Оружие истребителя складывалось из стрелявшей через втулку винта 20-мм пушки Hispano и из четырех 7,7-мм пулеметов Browning, размещенных в крыле вне территории ометания винта.

вариант окраски истребителя Renard R.36, начальный вариант

В общем итоге прототип OO-ARW выполнил 75 часов испытательных полетов с восемью различными пилотами. Все летчики выразили удовлетворение самолетом; единственным недочётом была ненадежная работа заглубленного радиатора, что был перенесен под переднюю часть фюзеляжа. К сожалению 17 января 1939 года на протяжении испытательного полета самолет разбился, а летчик Эрик де Сопельберг (Eric de Sopelberg) погиб.

В качестве обстоятельства аварии была выдвинута догадка о радиостанции, которая из-за ослабления соединений вышла из собственного расположения и заблокировала управление. Кроме в полной мере естественных обстоятельств в то напряженное предвоенное время высказывались предположения о саботаже. В один момент с трагедией бельгийское правительство заказало партию английских истребителей Hawker Hurricane, чем привело к яростной критике отечественной прессы.

схемы истребителя Renard R.36 по окончании переноса радиатора

Компания Renard собиралась изготовить шесть прототипов, но в действительности были выстроены всего три автомобили, любая из которых имела собственные важные отличия. Специально для французского рынка был изготовлен истребитель R.37, оснащенный четырнадцатицилиндровым радиальным двухрядным двигателем Gnome-Rhone 14N-21 мощностью 1050 л.с.; выхлопные патрубки этого двигателя давали самолету маленькой прирост скорости.

Оружие было ограничено четырьмя крыльевыми пулеметами винтовочного калибра, каковые могли быть заменены двумя 13,2-мм пулеметами Madsen. Для атак на наземные цели имели возможность употребляться восемь 10-кг бомб либо один гранатомет(!). В июле 1939 года компания Renard выставила R.37 на проходившем в Брюсселе последнем предвоенном европейском авиасалоне, но сам самолет был еще далек от завершения.

По окончании оккупации R-37 был найден в Эвере в ангаре с нанесенным на борт номером гражданской регистрации OO-ATJ, говорящим о том, что машину пробовали поднять в атмосферу.

схемы истребителя Renard R.37

истребитель Renard R.37

вариант окраски истребителя Renard R.37

Громадные надежды компания Renard взваливала на другой прототип — R.38, в котором хороший планер сочетался с хорошим двигателем Rolls-Royce Merlin II той же мощности, что и Gnome-Rhone 14N-21, и с радиатором под фюзеляжем. В июле 1939 года — практически год спустя по окончании начавшихся 4 августа 1938 года успешных летных опробований — самолет, взявший номер гражданской регистрации OO-ATK, под управлением летчика-испытателя компании SABCA был продемонстрирован бельгийскому армейскому управлению. Renard R.38 развивал скорость 545 км/ч, что на конец 30-х годов было прекрасным результатом для европейских истребителей.

схемы истребителя Renard R.38

истребитель Renard R.38

Сразу же по окончании нападения Германии перспективный Renard R.38 удалось эвакуировать во французский город Бордо, откуда машину собирались отправить в Марокко. Но во французском порту путь R.38 закончился. Во Францию был эвакуирован еще один прототип: оснащенный двигателем Merlin и герметичной кабиной высотный истребитель R.40.

Напоследок направляться заявить, что за маленький срок компания Renard сделала многое и существенно опередила Avia.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

R.36

R.37

R.38

Тип:

истребитель

истребитель

истребитель

Экипаж, чел.:

1

1

1

Силовая установка:

тип двигателя

Hispano-Suiza 12Ycrs 21

Gnome-Rhone 14N-21

не-меньше Merlin II

мощность, л.с.

1?910

1?1050

1?1020

неспециализированная мощность, л.с.

910

1050

1020

Размеры:

размах крыла, м

11,64

11,64

11,64

протяженность, м

8,8

8,4

8,8

высота, м

2,9

2,9

2,9

площадь крыла, м?

20

20

20

Вес:

безлюдного, кг

1700

1960

1950

взлетный, кг

2400

2460

2600

Летные характеристики:

большая скорость у почвы, км/ч

417

430

430

большая скорость на высоте 4000 м, км/ч

515

545

545

крейсерская скорость, км/ч

465

485

486

скороподъемность у почвы, м/с

12,5

практическая дальность, км

890

995

1350

практический потолок, м

12000

12900

12900

Оружие:

стрелковое

1?20-мм,

4?7,7-мм

4?7,7-мм

(2?13,2-мм)

4?7,7-мм

(2?13,2-мм)

бомбовое

8?10-кг

8?10-кг

8?10-кг

источники:

  • текст — VACLAV NEMECEK «RENARD R.36» L+K 13/93
  • таблица с чертями
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/r36.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/r37.html
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/r38.html

Легендарные самолеты. Истребители Як

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: