Опытный истребитель aviatik (berg) dr.i (30.24). австро-венгрия

      Комментарии к записи Опытный истребитель aviatik (berg) dr.i (30.24). австро-венгрия отключены

В 1916 году английской компанией Sopwith был создан и запущен в серийное производство истребитель Sopwith Triplane. В 1917 немцы ответили своим истребителем Fokker Dr.I Dreidecker, доведшим концепцию трипланов до совершенства и ставшим всемирно известным благодаря битвам на Западном фронте и победам Манфреда фон Рихтгофена и его «летающего цирка». Авиаконструкторы Австро-Венгерской империи кроме этого не избежали периода создания трипланов, и самый умелый и узнаваемый из них — основной инженер венской компании Flugzeugfabrik Aviatik Юлиус фон Берг (Julius von Berg) — создал собственные трехкрылые самолеты.

Для компании Flugzeugfabrik Aviatik фон Бергом были созданы не только истребители, им были предложены самолеты различных типов: громадных количествах был выстроен двухместный самолет-разведчик C.I (37-я серия). Кроме этого были изготовлены прототипы истребителя 30.14 и двухмоторных бомбардировщиков 30.04, 30.12. Но как раз одномоторные истребители оставались главной сферой его деятельности.

Самым известным из них был изготавливавшийся серийно D.I. Истребители данного типа пребывали в постройке с мая 1917 года по октябрь 1918 года и были изготовлены числом 677 экземпляров. Кроме Flugzeugfabrik Aviatik в производстве истребителей D.I для подразделений авиации Австро-Венгерской империи (Luftfahrtruppen — LFT) Императорско-королевской армии учавствовали компании Lohner, Thone Fiala, MAG, WKF и Lloyd.

Истребителю-биплану D.I предшествовали пара концептуально схожих прототипов. Среди этих машин-предшественников был самолет 30.22, что в апреле 1917 года был изготовлен маленькой умелой серией. Главная концепция планера, в особенности хвостовое оперение и фюзеляж, была использована фон Бергом при разработке вторых проектов, большинство которых была реализована в виде прототипов.

В апреле 1917 года Юлиус фон Берг через собственного работодателя внес предложение авиационному арсеналу (Fliegerarsenal, сокращенно Flars) купить для LFT самолеты:

  • • двухместный многоцелевой триплан с самым замечательным в то время авиадвигателем Австро-Венгерской империи (серийно выпускавшийся двигатель Austro-Daimler AD 6 [19-я серия], развивавший 200 л.с. [147 кВт]);
  • • истребитель-триплан подобный уже существующему истребителю-биплану D.I.

Опытный истребитель aviatik (berg) dr.i (30.24). австро-венгрия
схемы Aviatik (Berg) Dr.I (30.24)

Flars отказался от двухместного самолета, но дал согласие купить истребитель-триплан, что при принятия на вооружение взял бы обозначение Aviatik Dr.I. 17 сентября 1917 года Юлиусом фон Бергом авиационному арсеналу для оценки была представлена окончательная документация самолета, взявшего внутризаводское обозначение тип 30.24 (в компании Aviatik число 30 было обозначением прототипов, второе число по окончании точки означало конкретную конструкцию во внетрифирменном списке).

Триплан 30.24 был массивным самолетом цельнодеревянной конструкции (только элероны и направления и рули высоты были изготовлены из полотна и стальных труб). хвостовое оперение и Фюзеляж были полностью забраны с проверенной конструкции истребителя-биплана D.I. Отличием был сокращенный гагрот за кабиной пилота (у биплана D.I гагрот шел до самого киля).

Установленные с сильным выносом вперед крылья были однолонжеронными с полотняной обшивкой. Размеры крыльев были различными: верхнее имело размах 7,23 м, среднее — 7,13 м, а нижнее — 7,00 м. Элероны с тросовым управлением устанавливались лишь на верхнее крыло. В отличие от среднего крыла верхнее и нижнее крылья были неразъемными.

Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем при помощи N-образных центропланных стоек. Нижнее крыло шло под фюзеляжем и крепилось к нему посредством четырех маленьких стоек. Для обеспечения хоть какого-либо обзора вперед-вниз корневые части консолей среднего крыла имели целлулоидную обшивку.

Несущие поверхности были усилены двумя парами межплоскостных стоек, усиленных совокупностью расчалок.

По собственной конструкции шасси не отличалось от установленного на D.I. Главные стойки шасси изготавливались из металлических труб, имели межколесную ось и были подрессорены резиново-шнуровой амортизацией. Хвостовой костыль имел внешнюю амортизацию.

Передняя часть самолета имела обычный лобовой радиатор, за которым размещался шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (18-я серия). Двигатель развивал мощность 185 л.с. (136 кВт) и вращал четырехлопастный древесный винт Jaray, лопасти которого были установлены буквой X.

Aviatik 30.24 в собственном начальном виде нес несложной камуфляж с маленькими вкраплениями темно-зеленого и красно-коричневого цветов сверху и по бортам. Нижняя поверхность оставалась неокрашенной в цветах полотна либо фанеры. Подробности из листового металла, пружины и соединения были серыми; радиатор был латунным

В сентябре 1917 года компания Flugzeugfabrik Aviatik получила от Flars договор на постройку четырех прототипов данного экспериментального истребителя-триплана. Первый прототип нес заводское обозначение 30.24; остальные автомобили, у которых были предусмотрены конструктивные трансформации, обозначений не взяли. Над этими тремя автомобилями Юлиус фон Берг еще трудился, планируя применить к ним опыт летных опробований и, в соответствии с требованиями авиационного арсенала, установить двигатель Austro-Daimler AD 6 (19-я серия).

Законченный прототип 30.24 из завода компании Flugzeugfabrik Aviatik, расположенного в венском районе Хайлигенштадт (Heiligenstadt), на бортовом грузовике был перевезен на пара километров на восток у Асперну на аэропорт авиационного арсенала, где в октябре 1917 года состоялся его первый полет.

Aviatik 30.24 в собственном начальном виде с двигателем 18-й серии и без оружия в Асперне, октябрь 1917 года

Первые опробования еще невооруженного прототипа привели к определённому разочарованию. Не смотря на то, что самолет был более маневренным в продольной плоскости и имел лучшую скороподъемность, его летные характеристики в целом не очень сильно превосходили характеристики D.I.

еще один сделанный в Асперне снимок умелого истребителя Aviatik 30.24. Триплан стоит наоборот местного заводского ангара, слева от него Aviatik D.II (39.01)

Машина была послана на завод компании-изготовителя для установки 200-сильного двигателя AD 6 (19-я серии) и оружия (два 8-мм пулемета Schwarzlose M7/12). Синхронизированные пулеметы устанавливались в кабине пилота и их рукоятки были в пределах досягаемости пилота. Патронные коробки пребывали под пулеметами.

самолет по окончании установки двигателя 19-й пулемётов и серии и с пара вторым капотом. В модернизированном виде самолет испытывали пара летчиков, в числе которых был фельдфебель Йозеф Кисс[1]

В Асперне модифицированный 30.24 снова показался в числа 1918 и февраль 26 года снова был поднят в небо. Но корректировка не принесла важных улучшений. Так или иначе, но эра трипланов завершилась. Летный арсенал отказался запускать самолет в серийное производство и передал единственную машину в подразделение Flek 8, из которого он для опытов был передан в расположенное в Винер-Нейштадте подразделение Flek 6.

На самолете были испытаны пара типов радиаторов, винтов и для улучшения переднего обзора пилота была модифицирована кабина. Эти работы выполнялись в интересах улучшения серийных истребителей-бипланов D.I (эти истребители оснащались как минимум восемью разными типами винтов и радиаторов).

В сентябре 1918 года австро-венгерские ВВС официально («формально») передали самолет 30.24 на баланс страны и оплатили компании его цена. Три незавершенных прототипа было приказано демонтировать, не ждя соответствующих заводских обозначений. Так закончилась карьера истребителей-трипланов фон Берга.

Примечательно, что в апреле 1920 года прототип 30.24 фигурировал в перечне самолетов Австрии, предложенных Чехословакии для приобретения!

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Компания-производитель: Oesterreichisch-Ungarische Flugzeugfabrik Aviatik G.m.b.H., Винер-Нейштадт

Экипаж: 1 человек

Силовая установка:

  • • первоначально — один шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (18-я серия), развивавший мощность 185 л.с. (136 кВт) и вращавший четырехлопастный древесный винт Jaray
  • • по окончании модификации — один шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 (19-я серия), развивавший мощность 200 л.с. (147 кВт) и вращавший четырехлопастный древесный винт Jaray

Размеры:

размах крыльев 7,23 м
протяженность 6,25 м
высота 2,75 м
площадь крыльев 22,73 м?

Вес:

безлюдного 730 кг
взлетный 900 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 174 км/ч
крейсерская скорость 150 км/ч
время комплекта высоты 1000 метров 2 мин 40 сек
практический потолок 5650 м
длительность полета 2,3 ч

Количество изготовленных: 1 экземпляр

1 — летчик-истребитель, ас Австро-Венгрии (19 побед)

источник: Miroslav Balous «Aviatik (Berg) Dr.I (30.24)» L+K cerven 2012

Aviatik Berg

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: