Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.
Действовавшая в Австро-Венгрии и связанная с денежной империей Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) компания Jacob Lohner Co. – с 1882 года ею руководил Людвиг Лёнер – в течение некоего времени была местом работы прославившегося позднее уроженца Судет Фердинанда Порше. Он учавствовал в ответе технических вопросов при разработке самолётов, а также в создании авиационных двигателей компании Austro-Daimler (Osterreichische Daimler-Motoren A.G., Винер-Нойштадт [Wiener-Neustadt]).
Начиная с 1912 года компания Lohner поставляла Императорско-королевским военно-воздушным силам (Kaiserliche und Konigliche [K.u.K.] Luftfahrtruppen – LTF) самолёты собственной конструкции и на протяжении Первой Мировой стала одним из ведущих производителей авиатехники для LTF. В 1916 году в компании трудился весьма продуктивный конструктор Леопольд Бауэр (Leopold Bauer).
Одним из его проектов стал истребитель собственного рода универсальной конструкции, что имел возможность выпускаться как в варианте биплана, так и триплана (германский Fokker Dr.I и английский Sopwith Triplane оказали собственный действие на умы армейских Австро-Венгерской империи). (Кхм Прототип Dr.I – Fokker V.4 в первый раз взлетел 25 июня 1917 года. Сопвич – 28 мая 1916-го, но на фронте показался только в последних месяцах года, так что не факт, что Бауэр имел возможность о нём знать – redstar72).
На компании программа создания универсального истребителя стала называться Typ AA (в варианте биплана) и Typ A (в конфигурации триплана), а по окончании заказа со стороны Авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal, сокращённо Flars) в августе 1916 года проект взял официальные обозначения D.I и Dr.I и номер типа 111. Руководством Flars были заказаны четыре прототипа, из которых три должны были быть бипланами (111.01, 111.02 и 111.03), а четвёртый – 111.04 – трипланом. Все они должны были оснащаться шестицилиндровыми рядными двигателями водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6.
Первый прототип 111.01 (армейский регистрационный номер 10.20) первоначально имел весьма маленький фюзеляж – всего 4,65 м – и вертикальное оперение, складывавшееся из одного цельноповоротного руля направления. 5 сентября 1916 года самолёт был доставлен в Асперн для опробований Flars, но уже первые рулёжки распознали тенденцию автомобили к развороту, и пилот компании Lohner Карл Кригер (Karl Kriger) отказался взлетать на ней. Самолёт был возвращён на компанию для доработок.
умелый истребитель-биплан Lohner 10.20 без киля с цельноповоротным рулем направления
В Асперне машина снова показалась только в ноябре с удлинённым до 5,85 м фюзеляжем и увеличенным рулём направления. 29 декабря состоялся первый полёт, за ним последовало ещё пара; но самолёт так же, как и прежде был неустойчив, да и ЛТХ не впечатляли. К тому же в феврале 1917 года прототип потерпел аварию.
В следствии Flars категорически отверг самолёт.
Катастрофический 10.20 опять возвратился на завод, где его вернули, подвергнув наряду с этим большим переделкам. Фюзеляж снова удлинили до 6,35 м, установили неподвижный киль, а широкие I-образные межкрыльевые стойки заменили более классическими для тех лет парными с расчалками между ними. Доработанный самолёт взял обозначение 10.20А.
Его опробования длились до 6 июня 1917 года, в то время, когда он был полностью уничтожен в очередной аварии.
схемы умелого истребителя Lohner 10.20A
умелый истребитель-биплан Lohner 10.20A с удлиненным фюзеляжем, двумя парами межкрыльевых стоек и килем вертикального оперения
К этому времени Леопольд Бауэр всецело переработал второй прототип 111.02 (он же 10.20В); наряду с этим самолёт приобрёл характерный гаргрот, переходящий в киль. Межкрыльевые стойки снова стали I-образными, но к ним добавились V-образные подкосы, идущие от фюзеляжа к верхнему крылу. Первый полёт 10.20В прошёл в Асперне 2 июня 1917 года. С августа по октябрь он испытывался строевыми лётчиками Luftfahrtruppen, но наконец-то опять был отвергнут.
Прототип остался в Асперне и употреблялся для разных опытов впредь до весны 1918 года.
схемы умелого истребителя Lohner 10.20B
оснащенный гагротом умелый истребитель-биплан Lohner 10.20B
В это же время в компании Lohner было завершено изготовление следующего прототипа истребителя конструкции Бауэра – 111.03. Он был фактически аналогичен 10.20В, но бипланная коробка скорее соответствовала 10.20А (с парными стойками и без подкосов), гаргрот стал ещё выше и приобрёл прямолинейные очертания, а руль направления снабдили роговой компенсацией. 111.03 в первый раз взлетел 28 июня 1917 г. и испытывался до октября, но был не лучше собственных предшественников.
В будущем он служил в качестве нелётного планера для обучения механиков.
умелый истребитель-биплан Lohner D.I (111.03) с массивным гагротом и новыми межкрыльевыми стойками
В первый раз самолёт поднялся в воздух в июне 1917 года. Опробования продемонстрировали незначительное повышение летных черт, и самолёт служил в качестве нелетного планера для обучения механиков.
Наконец, четвёртый прототип 111.04 был завершён в варианте триплана. Как и 111.03, данный умелый истребитель-триплан не был принят на вооружение, но в отличие от прошлой автомобили присвоенное ему число так и не было нанесено на борта. Леопольд Бауэр уже не экспериментировал с фюзеляжем самолёта и позаимствовал его от 111.03 фактически без трансформаций, вместе с хвостовым оперением и шасси.
Новыми были, само собой разумеется, несущие поверхности. Верхнее и нижнее крылья имели однообразный размах, в то время как среднее – пара меньший, почему межкрыльевые трубчатые стойки при виде спереди имели наклон. Их дополняли одинарные проволочные расчалки. Все крылья имели двухлонжеронную древесную конструкцию, как и у предшественников-бипланов.
Верхнее крыло было произведено неразъемным, в то время как среднее и нижнее складывались из двух консолей каждое. Элероны, не имевшие аэродинамической компенсации, были размещены не совсем в большинстве случаев – на верхнем и среднем крыльях. От средних частей элеронов верхнего крыла вертикально вниз шли торсионы (трудящиеся на кручение стержни) и соединялись с соответствующими элеронами среднего крыла.
схемы умелого истребителя Lohner Dr.I (111.04)
Конструкция самолёта была цельнодеревянной; фюзеляж, имевший ферменную конструкцию, покрывался (включая и гаргрот) фанерной обшивкой разной толщины, за исключением панелей капота двигателя, изготовленных из алюминиевых страниц. Крыло имело древесный силовой комплект и полотняную обшивку. Подобную конструкцию имел и регулируемый на земле стабилизатор горизонтального оперения.
руль и Элероны направления имели силовой комплект из узких металлических труб и полотняную обшивку. Все стойки (межкрыльевые и опоры шасси) были изготовлены из профилированных металлических труб; межкрыльевые стойки оснащались древесными накладками. Шасси прототипа 111.04 – хорошее, со резиновой амортизацией и сквозной осью.
Изготовление прототипа 111.04 было завершено 23 июня 1917 года – за сутки до начала громадного наступления австро-венгерской армии у Капоретто и через пара дней по окончании провала наступления Керенского. 7 июля летчик-испытатель компании Карл Кригер выполнил на 111.04 полёт над Асперном.
умелый истребитель Lohner Dr.I (111.04); вид спереди
умелый истребитель Lohner Dr.I (111.04); вид сбоку
На следующий сутки самолёт был возвращен компании-производителю для малых трансформаций, и в августе машина снова поднялась в небо. Самолёт набирал высоту 4000 м за 20 мин., а 5000 м – за 26 мин.. Остальные чёрта кроме этого были хорошими, но не превосходили уже поступавший на вооружение LTF истребитель-биплан Aviatik D.I.
Одновременно с этим гауптман (капитан) Оскар Фекете (Oskar Fekete) и обер-лейтенант (лейтенант ) Франц Мюллер (Oberleutnant Franz Muller), назначенные Flars важными за предстоящие лётные опробования, в отличие от заводского лётчика сочли пилотажные особенности триплана всецело неудовлетворительными. Забраковали они и размещение кабины пилота, ограничивавшее обзор вперёд; для самолёта-истребителя это было большим недочётом.
прототип 111.04 был закончен без защитной камуфляжной окраски. Поверхности самолета были покинуты неокрашенными: фанера и полотно были покрыты бесцветным лаком. Лишь алюминиевые страницы в носовой части, колпаки, стойки и соединительные элементы были окрашены серой краской. На самолет были нанесены опознавательные символы в виде несложных тёмных крестов
Опробования длились до августа 1918 года, по окончании чего Flars официально приобрёл самолёт у компании (к этому времени имевшей наименование Lohnerwerke A.G.) и послал на склад. 11 октября 1918 года – незадолго до Венгерской империи-и распада – прототип был списан.
Напоследок направляться заявить, что триплан Lohner 111.04 летал без оружия (оно должно было складываться из двух синхронизированных 8-мм пулеметов Schwarzlose), а его силовая установка складывалась из одного рядного двигателя водяного охлаждения Austro-Daimler AD 6 18-й серии, развивавшего при 1400 об/мин мощность 185 л.с. (136 кВт) и вращавшего двухлопастный древесный винт. Это был один из немногих выстроенных в Австро-Венгерской империи истребителей-трипланов. В отличие от Германии и Великобритании в серийное производство они не пошли, и на этом поприще не удалось прославиться кроме того авторитетным и умелым компаниями дунайской монархии.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип |
Lohner D.I (AA, 111.03) |
Lohner Dr.I (111.04) |
Назначение |
истребитель |
истребитель |
Экипаж, чел. |
1 |
1 |
Силовая установка: |
||
тип двигателя |
Austro-Daimler AD 6 сер.18 |
Austro-Daimler AD 6 сер.18 |
мощность, л.с. |
1?185 |
1?185 |
неспециализированная мощность, л.с. |
185 |
185 |
Размеры: |
||
размах крыльев, м |
7,60 |
8,80 (верхнее и нижнее) 8,10 (среднее) |
протяженность, м |
6,35 |
6,35 |
высота, м |
3,00 |
3,00 |
площадь крыльев, м? |
20,0 |
21,0 |
Вес: |
||
безлюдного, кг |
623 |
693 |
взлётный, кг |
946 |
946 |
Лётные характеристики: |
||
Большая скорость у почвы, км/ч |
193 |
178 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
150 |
Дальность полёта, км |
386 |
360 |
Практический потолок, м |
н/д |
6500 |
Время комплекта высоты, мин: |
||
1000 м |
2,66 |
2,8 |
4000 м |
н/д |
20 |
5000 м |
н/д |
26 |
Источники:
- Miroslav Balous. Lohner Dr.I (111.04). // Letectvi+Kosmonautika 6/2010, с. 48-49 (Letadla 14-18); чертёж – Petr Kolmann (L+K)
- https://en.wikipedia.org/wiki/Lohner_Type_AA
- http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft29882.htm
- http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft30074.htm
Австрийская империя и Австро-Венгрия в XIX веке
Увлекательные записи:
- Лев гурский «попались»
- Часть xi. сибирская флотилия: от смуты к тихоокеанскому флоту.
- Византийская империя в phoenix purpura, 1900 год (old)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный истребитель friedrichshafen ff.46 (d.i). германия
Германский берег Боденского озера со временем стал ответственным местом для новаторской деятельности в области авиации. Речь заходит не только о графе…
-
Опытный истребитель pfalz dr.i. германия
Расположенная в Шпайере (Speyer) баварская авиастроительная компания Pfalz-Flugzeugwerke GmbH (Pfalz) в годы Первой Мировой прославилась созданием двух…
-
Опытный истребитель caproni-vizzola f.6z. италия
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. Одной из характерных изюминок…
-
Опытные истребители knoller 70.01/02. австро-венгрия
в течении всей Первой Мировой ключевую роль в существовании австро-венгерской военной авиации (Luftfahrtruppe – LFT) сыграл Императорско-королевский…
-
Опытный истребитель koolhoven fk-55. нидерланды
Предисловие редакции: на протяжении XV парижского авиасалона, проходившего с 13 по 29 ноября 1936 года, два нидерландских самолета привлекли к себе общее…
-
Опытный истребитель schutte-lanz. d.iii. германия
С 1909 года компания Schutte-Lanz Luftschiffbau была большим германским производителем дирижаблей с твёрдым каркасом, а спустя шесть лет на окраине…