Опытный истребитель schutte-lanz. d.iii. германия

      Комментарии к записи Опытный истребитель schutte-lanz. d.iii. германия отключены

С 1909 года компания Schutte-Lanz Luftschiffbau была большим германским производителем дирижаблей с твёрдым каркасом, а спустя шесть лет на окраине Мангейма (Mannheim) было организовано самолетостроительное отделение Schutte-Lanz Luftfahrtzeugbau. Первой собственной разработкой новой компании стал созданный в 1915 году прототип двухместного разведчика-биплана C.I. После этого последовал истребитель D.I, что по собственной конструкции мало чем отличался от английского Sopwith Tabloid.

Кроме этого возможно упомянуть и двухмоторный бомбардировщик G.I, что как и вышеуказанные автомобили остался проттипом и не отправился в серийное производство.

Управление завода в Мангейме решило специализироваться на разработке одноместных истребителей, и основной конструктор компании дипломированный инженер Вильгельм Хиллманн (Dipl.Ing. Wilhelm Hillmann) и инженер Х. Беккер (H. Becker) выступили с предложением экономного и эффектного ответа поставленной задачи. Работы над истребителями были начаты в 1915 году с D.I, что оснащался ротативным двигателем Oberursel.

Эти двигатели были в недостатке, и для прототипа удалось взять мотор только с трудом. В серийное производство самолет не отправился, потому, что предпочтение было дано машине Энтони Фоккера.

Конструкторы переработали фюзеляж под установку рядного шестицилиндрового 110-сильного двигателя жидкостного охлаждения Benz Bz.II. Так показался проект Schutte-Lanz (сокращенно Schul) D.II. Но в апреле 1916 года еще до завершения изготовления прототипа завод был переведен под Берлин в Цеезен (Zeesen), Кёнигс-Вустерхаузен (Konigs Wusterhausen), где были возведены большие производственные мощности.

Вильгельм Хиттманн отказался переезжать и ушел трудиться к соперникам. Как следствие прототип Schul D.II не был закончен.

С октября 1916 года компания была полностью загружена армейскими заказами и производила по лицензии бипланы-разведчики компаний Ago и L.V.G.. Потому, что комания имела опыт производства больших самолетов, то взяла задание на изготовление шести огромных бомбардировщиков Zeppelin-Staaken. До конца войны удалось поставить лишь три экземпляра: R.27, R.28 и R.29.

Опытный истребитель schutte-lanz. d.iii. германия
схемы прототипа истребителя Schul D.III

На новом месте работы инженер Беккер на базе D.II начал проектировать истребитель-биплан Schul D.III. Управлением компании было указано изготовить самолет в двух прототипах, дабы была возможность подать заявку на начало серийного производства, в случае если, само собой разумеется, он удачно прошел бы опробования, каковые в Берлин-Адлерсхофе (Berlin-Adlershof) Инспекция ВВС (Inspektion der Fliegertruppen — Idflieg) систематично устраивала новым типам самолетов.

Летом 1917 года было завершено изготовление первого прототипа Schul D.III/1; с заводского аэропорта в небо машину поднял пилот фон Шефен (von Scheven). Сперва самолет летал невооруженным, но после этого на его фюзеляж перед пилотом было установлена ставшая стандартной пара синхронизированных пулеметов.

первый прототип истребителя Schul D.III/1 сразу после изготовления

На протяжении опробований было выяснено, что положение центра тяжести истребителя не соответствовало расчетному и было очень сильно смещено назад. кроме нарушения центровки были и другие неприятности, к примеру, перегрев двигателя. Кроме этого было нужно повышение тяг системы системы и жёсткости рычагов управления.

Второй мало модифицированный прототип D.III/2 имел более долгий обтекатель втулки винта. Первый полет под управлением фон Шефена прошёл в ноябре 1917 года. Но на протяжении опробований снова проявились неприятности.

в один раз кроме того случилась вынужденная посадка, закончившаяся повреждением шасси.

часовой защищает прототип истребителя Schul D.III

прототип истребителя Schul D.III, вид сбоку

По окончании опробований оба прототипа участвовали в конкурсе, организованном Idflieg и проходившем в Адлерсхофе с 20 января по 12 февраля 1918 года. В этом конкурсе второй прототип участвовал с уже установленным стандартным оружием из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15.

Пулеметы устанавливались перед пилотом на верхней части фюзеляжа, к задней их части возможно было дотянуться из кабины. полеты на втором прототипе D.III/2 делал летчик Армин (Armin), коорый высоко оценил скороподъемность самолета, но был не в восхищении от остальных летных черт. 5 февраля на протяжении посадки машина разбилась и была очень сильно повреждена. И это был финиш надежд на принятие истребителя на вооружение и на его серийное производство.

В апреле того же года работы над истребителем D.III компанией Schutte-Lanz были официально прекращены.

оба прототипа истребителя Schul D.III оставались без камуфляжной окраски. Ткань покрывалась прозрачным нитролаком, фанера покрывалась олифой и корабельным масляным лаком. Железные части оставались неокрашенными.

Опознавательные символы, представлявшие собой четрые кресты с белой окантовкой, наносились на фюзеляж и на верхнюю часть верхнего и нижнюю часть нижнего крыльев. Обозначение типа самолета (Schul D.III/1) было нанесено в задней части фюзеляжа тёмным шрифтом на белом прямоугольнике

Но биплан D.III не был единственной разработкой инженера Беккера в компании Schutte-Lanz. Им были созданы триплан Dr.I, в базе которого был биплан D.III, и прототипы истребителей D.IV и D.VI, имевшие совсем другую конструкцию. D.IV, оснащенный двигателем с наддувом, и D.VI испытывались в начале 1918 года в Адлерсхофе, но так и остались прототипами.

В следствии компания Schutte-Lanz продолжила изготавливать по лицензии автомобили компаний Ago, LV.G. и Zeppelin-Staaken.

созданный на базе прототипа истребителя Schul D.III триплан Schul Dr.I

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Schutte-Lanz D.III воображал собой одноместный истребитель-биплан в основном древесной конструкции с крыльями равного размаха, верхнее из которых расположено с выносом вперед. Ферменный фюзеляж, в носовой части которого был установлен двигатель, имел фанерную обшивку.

В качестве силовой установки был использован рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Mercedes D.III, развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт.

Силовой комплект крыльев складывался из двух фанерных нервюр и лонжеронов (в носках усиленных полунервюрами), обшивка крыла была полотняной. Элероны устанавливались лишь на верхнее крыло; они имели силовой комплект из металлических труб и полотняную обшивку.

Хвостовое оперение — а также стабилизатор и киль — имело такую же конструкцию, как и элероны, наряду с этим рулдь направления имел громадную роговую компенсацию.

Бипланная коробка самолета была одностоечной. Крылья в ней соединялись при помощи главных межплоскостных и кабанных N-образных стоек. Стойки были ферменной конструкции и изготавливались из металлических труб.

Над кабанными стойками размещались верхний топливный бак, бак и радиатор для охлаждающей жидкости. Совокупность межплоскостных и кабанных стоек дополняла совокупность расчалок, стабилизатор поддерживался парой несложных стоек.

Главный топливный бак размещался в нижней части фюзеляжа сзади двигателя.

Главные стойки шасси складывались из двух отдельных стоек с межколесной осью и резиновой шнуровой амортизацией. Хвостовой костыль воображал собой хорошую шарнирную шпору из ясеня со со металлическим башмаком, подрессоренным пучками резины.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Mercedes D.III, развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 8,00 м
протяженность 6,50 м
площадь крыльев 22,96 м?

Вес:

безлюдного 670 кг
взлетный 860 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 195 км/ч
крейсерская скорость на высоте 162 км/ч
потолок 4800 м
длительность полета 2 ч

Оружие: два 7,92-мм пулемета LMG 08/15

Компания-производитель: Schutte-Lanz Luftfahrtzeugbau, Цеезен, Кёнигс-Вустерхаузен

Количество изготовленных: 2 экземпляра

источник: MIROSLAV BALOUS «Schutte-Lanz D.III» «L+K» 09-2010

МиГ 3 на фоне первого года боев ВОВ.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: