Византийская империя в phoenix purpura, 1900 год (old)

      Комментарии к записи Византийская империя в phoenix purpura, 1900 год (old) отключены

Статья по экономике Византии в моей альтернативе была нужна сначала, но для оформления и систематизации информации требовалось довольно много времени, и я всегда откладывал работу над ней. Однако, комментарии сотрудников с вопросами по поводу а осилит ли Византия то, что вы обрисовали? продемонстрировали, что статье все же стоит выделить время. Отправились!

Несколько слов перед началом

В первую очередь стоит обрисовать источники, которыми я пользовался, апгрейды настоящей географии и методику расчета той либо другой информации. Расчет проводился по большей части по Общему географическому и статистическому карманному атласу 1908-го года. Исключение составили кое-какие моменты по поводу гос. расходов и доходов, и цифры выплавки стали, добычи и чугуна угля (они забраны по конкретному 1900 году). Помимо этого, последние три цифры по России, сравниваемые, отличаются от реальноисторических (как я уже сказал, у меня Российская Федерация развитее, чем в действительности), что обосновывается:

— облегченным экспортом зерна в Европу через проливы;

— помощью со стороны Византии, а также денежной и технической (оборудование для фабрик);

Остальные факторы до тех пор пока прорабатывать не желаю — у меня речь заходит про Византию. Большие апгрейды географии касаются по большей части запасов железной руды и каменного угля. В действительности главные запасы угля на Турции и территории Греции приходятся на бурый уголь (что имеется дурной тон), а запасы металлической руды ограничены. Я же добавил большие бассейны с железной рудой и каменным углём. Помимо этого, расширены запасы золота.

В остальном все осталось таким же, как и было раньше (думается — затянувшийся процесс проработки имел возможность сказаться, и я имел возможность забыть то, что менял в начале).

Количества продукции сельского хозяйства были выяснены вычислением продукции 1 квадратного километра ведущих государств (пастбища и луга — животноводство, пахотная почва — земледелие) и наложением оказавшихся результатов на площадь земель метрополии. Затем были внесены финальные поправки (в основном числа урезались на 5-10 процентов).

И да, местами я могу дать маху и написать абсурд, поскольку совсем не экономист по образованию. Так что заблаговременно даю предупреждение о вероятных внесениях трансформаций в статью.

Вступление

Византийская империя в phoenix purpura, 1900 год (old)

Наподобие как экономическая карта

Начнем с неспециализированных элементов, обрисовывающих Византию в 1900 году, по пунктам:

— главная валюта Византийской империи — драхма (1 драхма = 100 лептий), примерный курс 1 драхма = 0,5 рубля;

— форма правления — конституционная (де-факто дуалистическая) монархия;

— территориально разделяется на метрополию и деспотаты — практически автономии в составе империи, которыми руководят жестокие правители (назначаемая должность) и местное выборное правительство;

— подробно будет обрисована экономика метрополии, деспотаты Сирия, Палестина, Египет (с 1905) и Месопотамия (с 1911) обрисованы не будут;

— площадь метрополии — 934 352 км2;

— население — 45,8 миллионов человек;

— национальный состав — 79,4% ромеи, 11,7% армяне, 8,9% другие (такая хорошая статистика — следствие действенной политики ассимиляции в течении XVIII-XIX столетий);

— религиозный состав — 93,5% христиан, 5,2% мусульман, 1,3% других (в основном зороастрийцы);

— наибольшие города метрополии — Константинополь (2,5 млн человек), Никомедия и Анкира (750 тысяч);

— госдолг Византии образовывает 13,4 млрд драхм (5-е место в мире, либо 292,6 драхм на человека);

— затраты государственного бюджета составляют 603 млн драхм по долгам (14,7%), 868,1 млн драхм армейских затрат (21,2%) и 2623,9 млн драхм других затрат (64,1%), всего 4095 млн драхм (по 78 драхм на одного человека);

— доходы государственного бюджета составляют 4153 млн драхм, т.е. в наличии маленькой профицит;

— неспециализированная протяженность железных дорог — 15 575 км, наряду с этим выстроены все главные требуемые магистрали и создана густая сеть дорог в главных промышленных регионах (Фракия, Пелопоннес, Опсикий, Пафлагония, Аттика). В различном состоянии постройки находятся Понтийская (на протяжении берега Черного моря), Кивирреотская (вдоль юго-западного берега Малой Азии) и Багдадская (наибольший гос. проект этого времени) железные дороги. Постройка дорог затруднена в основном горным рельефом страны, почему такие скромные числа неспециализированной протяженности если сравнивать с Англией (37 130 км), Германией (57 180 км) и Францией (46 700 км);

— торговый флот Византии насчитывает 3184 корабля, занимая 4-е место в мире по окончании Англии, США и России по неспециализированной численности и 2-е место в мире по неспециализированной вместимости (2,9 млн тысячь киллограм);

— вооруженные силы Византии насчитывают 500 тысяч армии мирного времени и 1,8 миллиона по окончании мобилизации. В армии числятся 2987 орудий (большая часть легких). Действующий состав Византийского Императорского флота насчиывает 159 судов, из них 21 броненосец.

— правительство Византии практикует вмешательство в рыночную экономику, стимулируя те либо иные отрасли, нужные стране, сохраняя одновременно с этим главные элементы рыночной экономики.

Сельское хозяйство

На сельское хозяйство Византийской империи накладывается пара факторов. Хорошими сторонами есть национальная помощь фермерам, большой технический уровень оснащения, обширный опыт. Хорошим причиной, сказывающимся на количествах продукции, есть и сама площадь метрополии.

Имеется пара неприятностей, характерных для сельского хозяйства империи, и основная из них — территориальная. Из всех сухопутных территорий метрополии 34% не употребляются либо по большому счету негодны для применения, 32% являются пастбищами и лугами, пригодными для животноводства, 17% территории покрывают леса — и только 17% распахивается для ведения земледелия.

Вследствие этого метрополия снабжает себя всецело мясом, молоком, тягловыми животными и шерстью, но одновременно с этим очень сильно зависима от импорта зерна, которое поставляют из России. Одновременно с этим благодаря взаимовыгодному сотрудничеству и тёплым отношениям (беспошлинный вывоз зерна через Босфор и Дарданеллы, частичное применение византийских торговых судов для транспортировки товаров) удается добиться низких закупочных стоимостей. Из-за национального вмешательства в дела импорта и сельского хозяйства продуктов питания удалось полностью избавиться от голода (последний большой случился в 1870-х, в будущем виделся только в маленьких регионах).

Статистика сельского хозяйства такова:

— сбор ячменя и пшеницы — 3,1 млн тысячь киллограм в год (8-е место в мире);

— сбор ржи — 1,1 млн тысячь киллограм в год (5-е место в мире);

— сбор овса — 1,3 млн тысячь киллограм в год (7-е место в мире);

— сбор кукурузы — 0,15 млн тысячь киллограм в год (10-е место в мире);

— сбор картофеля — 2,5 млн тысячь киллограм в год (7-е место в мире);

— поголовье лошадей, мулов и ослов — 12,6 млн голов (3-е место в мире);

— поголовье крупного скота — 54,2 млн голов (2-е место в мире);

— поголовье коз и овец — 47,2 млн голов (2-е место в мире);

— поголовье свиней — 12,4 млн голов (4-е место в мире);

Кроме этого, Византия есть одним из наибольших экспортеров фруктов в мире.

Развитие сельского хозяйства по большей части связано с расширением и техническим переоснащением производства возделываемых территорий за счет неиспользуемых. И тот, и второй путь требует громадного времени и вливания средств, одновременно с этим ограничиваясь текущим уровнем развития науки и техники, почему сельское хозяйство метрополии Византийской империи показывает умеренные темпы развития, достигнув собственного пика темпов роста в первой половине 90-ых годов XIX века.

Нужные ископаемые

Для горнодобычи Византии свойственны два региона развития — западный и восточный. Для западного характерно крайнее истощение угольных и рудных источников, поскольку экономика империи до начала XIX века опиралась по большей части на них. Одновременно с этим на западе самый развито сеть и производство дорог, помимо этого, наличие протяженной береговой линии в этом районе облегчает перевозку грузов.

Одновременно с этим на востоке присутствуют неприятности транспортировки (сеть дорог, а также металлических, начинается и еще не достигла требуемых значений), но в наличии бессчётные богатые источники сырья, каковые только-только начали разрабатываться. Потом по пунктам, по главным нужным ископаемым метрополии.

— уголь. Представлен по большей части каменным углем, и только частично — бурым. Основной источник — Вифинский (настоящий Зонгулдакский) угольный бассейн с суммарными запасами угля на глубине до 1500 метров около 150 млрд тысячь киллограм, из которых до 20% — угль.

Разработка начата в семнадцатом веке, но была эпизодической. Деятельный рост добычи наметился только в 1860-х годах. По количествам добычи угля Византия в 1900 году вышла на третье место, обогнав Германию и уступая только США с Англией. Имеются тенденции по спаду темпов роста добычи, вызванные субъективными обстоятельствами;

— железо. Представлено фактически истощенными районами разработок и Себастийским железнорудным бассейном с оцениваемыми запасами в 25-28 млрд тысячь киллограм. Основательная разработка начата только в 80-х годах XIX века и скоро начинается.

— нефть. Добывается в основном на юго-востоке страны в довольно маленьких количествах. Настоящий бум нефтедобычи в Византии настанет в 1912 году с присоединением Месопотамии (Ирака) с его богатыми нефтяными залежами.

— медные руды (честно говоря, не помню, из-за чего я их записал в стратегически серьёзные ресурсы). Месторождения меди разбросаны по всей территории метрополии, но все западные близки к истощению, тогда как восточные лишь начинают разрабатываться. Получение легкого доступа методом прокладки железных дорог к месторождениям меди — одна из наиболее значимых задач Византийской империи;

— золото. Разработка золота ведется только в сравнительно не так давно (в 1870-х годах) найденных месторождениях — к северу от Никомедии и северо-западу от Кесарии. Добыча золота затруднена значительной глубиной и сложными условиями залегания.

Однако, по уровню добычи золота Византия входит в число мировых фаворитов, кроме этого Византия владеет большим золотым запасом в 513 тысячь киллограм (4-е место в мире по окончании США, России и Франции).

Добыча нужных ископаемых считается в стране одним из приоритетных направлений развития и потому полностью контролируется страной. Часть частных свободных компаний в добыче минимальна.

Промышленность

Самыми значимыми отраслями индустрии Византийской империи являются металлургия, машиностроение, судостроение и текстильная прамышленность.

Металлургия Византии имеет одни из лучших показателей в мире. По выплавке чугуна государство занимает 4-е место в мире, по выплавке стали — 3-е. Имеются стойкие тенденции к росту, чему содействует развитие железных дорог и повышение железной добычи руды и объёмов угля.

Машиностроение Византии кроме этого отличается большой степенью развития. По окончании щелчка по носу Кавказской войны ромеям стало ясно, что все будущее мира стоит за автомобилями. В следствии за полвека империя успела догнать в данной отрасли собственных основных соперников — Францию и Англию, а частично кроме того и перегнать.

Судостроение империи являлось ее самой развитой отраслью индустрии с самых давешних времен. На то было множество обстоятельств — географические, стратегические, экономические. К началу XX века судостроительная индустрия империи ромеев мало в чем уступала мировым фаворитам и была метода строить суда большого водоизмещения в малейшие сроки.

Текстильная индустрия Византии соперничала с французской и английской, не смотря на то, что со временем и начала отставать. Главными материалами индустрии являются шелк, шерсть, и только по окончании них — хлопок (в основном импортный).

Отличительными чертами индустрии Византии являются высокая широкое вмешательство и дисциплина рабочих страны в ее дела. Но, вмешательство это по большей части проявляется в помощи личной инициативы и предотвращении закрытия полезных фирм. В целом империя поддерживает личную инициативу, но только при условии, что трудиться частные компании будут в интересах страны, а не частных лиц либо зарубежья.

Кроме этого характерной чертой было развитие больших фабрик и заводов и их качественный рост (расширение производства, повышение числа рабочих мест на одних и тех же фирмах и создание дочерних компаний) вместо количественного (открытие свободных небольших компаний с малыми количествами производства). Помимо этого, имелись три ответственные экономические области, в которых были сосредоточены большие производственные мощности — Константинопольская, Афинская и Самосская. В них создавалась отдельная промышленная администрация, которую управлял генерал-фабрикатор, выбираемый представителями компаний либо назначаемый правительством.

Перечень основных предприятий

Константинопольская экономическая область:

— Константинополь. Основной промышленный центр империи, столица машиностроительного концерна КМА. Наибольшие фирмы — судостроительные Имперская верфь (казенная военная верфь для постройки капительных судов), Nafpigeio sti Thalassa tou Marmara (большие гражданские и боевые суда среднего тоннажа), Артас-КМА (турбины и паровые машины, бензиновые и дизельные двигатели), Пегас (лицензионное производство машин, начало разработки собственных образцов), Сименс-КМА (совместное германо-ромейское электротехническое предприятие);

— Аркадиополь. AVMF (локомобили и локомотивы);

— Никомедия. Наибольший в Византии металлургический завод Вулкан (кроме этого занимается постройкой буксиров и барж), главные производственные мощности концерна Пексан (кроме изготовления артиллерии важен за изготовление порохов, оптических устройств и имеет солидный научный штат для разработки новых образцов артиллерии); VMF-КМА, либо же легко Вифинский завод (производство тракторной техники);

— Никея. Никея-Пексан (производство боеприпасов и стрелкового оружия), Агро-КМА (производство сельскохозяйственной техники за исключением тракторов);

— Пруса. Пруса-Вулкан (цветная металлургия), Прусский вагоностроительный завод (вагоны);

— Кизик. Пропонтидский завод (постройка пассажирских судов элитного класса, изготовление корабельных машин и котлов), KMF (металлообработка и машиностроение, а также постройка промышленных паровых автомобилей).

Афинская экономическая область:

— Афины. Луканис (постройка грузовиков и автобусов), Афины-ЕКО (швейная фабрика), Афинская верфь (постройка судов небольшого и среднего тоннажа, в основном военных);

— Коринф. Луканис-Коринф (постройка двигателей);

— Патры. Патры-КМА (приборостроение);

— Мистра. Дионис (спирт и вино), Мистра-КМА (приборостроение).

Самосская экономическая область:

— Смирна. Столица текстильного концерна Elliniki klostoufantourgiko omilo (Греческий текстильный концерн). Наибольший завод — Смирна-ЕКО (текстильная фабрика).

— Эфес. Эфес-ЕКО (текстильная фабрика), Эфесский кораблестроительный завод (постройка гражданских судов среднего тоннажа).

— Милет. Милет-ЕКО (текстильная фабрика), Милет-Дионис (спирт и вино).

Отдельные промышленные центры:

— Анкира. Родной город компании Гелиос. Все большие фирмы города являются ее частью — Гелиос-AS (цветная металлургия), Гелиос-Сименс (электротехника), Гелиос-AMF (двигатели) и фактически завод Гелиос (производство дирижаблей и аэростатов, в возможности — главное самолетостроительное предприятие);

— Фессалоники. TMF-KMA, либо Фессалоникский машиностроительный завод (металлообработка и двигателестроение, с 1908 по 1920 — мелкосерийное производство грузовиков и тракторов, дочернее предприятие КМА), Фессалоники-ЕКО (обувная фабрика);

— Атталия. Талос-КМА (постройка судов малого водоизмещения);

— Себастия. SPE-KMA, либо Себастийский завод (ремонт локомотивов, двигателей и вагонов с вероятным размещением производства двигателей), Себастия-ЕКО (швейная фабрика);

— Александретта. Киликийский корабельный завод (ремонт судов любого водоизмещения, ремонт и постройка корабельных машин и котлов);

— Трапезунд. TSN, либо Трапезундская ремонт верфь (кораблей и Понтийская постройка небольшого и среднего тоннажа), Трапезунд-КМА (металлообработка, борка корабельных машин и котлов);

От автора:

В общем, как-то так. Буду рад услышать критику, но сходу говорю — комментарии наподобие ресурсная база фальшивая , значит абсурд приниматься во внимание не будут, поскольку без нее Византия в той же территориальной конфигурации была бы аграрной страной а-ля маленькая Российская Федерация, лишь с тем отличием, что потенциал развития у нее был бы на начало XX века маленьким, чего не хватает для запланированного размаха альтернативы. Большое количество железа и угля — ответственный фактор того, что Византия у меня занимает одно из ведущих мест в мире, пребывав в числе великих держав.

И да, отдельная выжимка машиностроительных фирм, каковые смогут заниматься постройкой авиации и бронетехники:

— Пегас, Константинополь (бронеавтомобили);

— VMF, он же Вифинский завод, Никомедия (танки, в возможности главной танковый завод Византии);

— Луканис, Афины (бронеавтомобили, а также тяжелые на грузовом шасси);

— Гелиос, Анкира (дирижабли, в возможности — боевая авиация);

— TMF, он же Фессалоникский машиностроительный завод, Фессалоники (бронеавтомобили различных классов);

— SPE, он же Себастийский завод, Себастия (в возможности может создавать любую технику. будь то броневики, танки либо авиацию — еще не определился, пока это большой завод по ремонту железяк).

Discovery-история Византийской империи …

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: