Линкоры типа императрица мария — российский императорский флот в phoenix purpura (old)

      Комментарии к записи Линкоры типа императрица мария — российский императорский флот в phoenix purpura (old) отключены

Эта мысль у меня созрела в далеком прошлом. Русские дредноуты, прекрасные эстетически (как минимум для меня), включали в себя много вызывающих большие сомнения ответов, что сделало из них суда вызывающего большие сомнения качества. Тут и постцусимский синдром с бронировкой всего борта, и возведение в абсолют условий стрельбы, почему суда оказались низкобортными с нехорошей мореходностью.

А хотелось чего-то более адекватного. А тут по ходу проработки собственной альтернативы с Византией начал вкладывать все то, что желал, и в Россию. Так оказался линейный крейсер Рюрик, и вот на данный момент постараюсь привести в порядок Императрицу Марию, сделав из нее дредноут на уровне.

Кроме этого сохраняю надежду на помощь сотрудников в критике, поскольку перерабатывать проект существующего корабля выходит куда сложнее, чем разрабатывать собственный с нуля. Что ж, приступим.

Вступление, либо несколько слов о Севастополях

Линкоры типа императрица мария - российский императорский флот в phoenix purpura (old)

Я просто не мог не поместить в статью данный роскошный рисунок роскошного Императора Николая I. Как раз такими мне представляются модернизированные Марии.

Для начала нам нужна предыстория, куда ж без нее? А предыстория такая — Российская Федерация проиграла русско-японскую войну 1904-1905 гг., но поражение стало не столь важным.

Цусима не закончилась полным разгромом 2-й ТОЭ, ядро которой прорвалось во Владивосток, где соединилось с остатками 1-й Тихоокеанской эскадры (часть которой удачно достигла пункта назначения по окончании боя в Желтом море, помимо этого — ее возглавлял адмирал Макаров, что не погиб с Петропавловском, что, кстати, также прошел бой в Желтом море, но возвратился в Порт-Артур по окончании и был потоплен в гавани вместе с другими возвратившимися судами). В следствии японцы появились в щекотливом положении — русский флот потрепан, но боеспособен, а на сухопутном фронте осада Порт-Артура, пускай и успешная, обернулась огромными утратами, а в Маньчжурии русская армия превзошла по численности японскую и в полной мере имела возможность разбить ее в решающем сражении (не будем на данный момент углубляться в то, как это реально исторически).

Но и у русских были неприятности — началась революция, неприятности со снабжением, снова же во Владивостоке находились по большей части без шуток побитые суда, каковые еще нужно вернуть. И в следствии произошёл мир, похожий на реально-исторический с теми отличиями, что Япония не взяла южную часть Сахалина и заплатила компенсацию за переарендование Порт-Артура у Китая. Конфликт не исчерпал себя, и было ясно, что война не так долго осталось ждать начнется снова.

Англия продолжила деятельно поддерживать Японию, а у России оставалась помощь Византии и частично Франции. И после революции Российская Федерация приступила к постройке дредноутов.

На конкурсной базе пробовали выбрать проект единого дредноута для Балтики (линейный корабль помощи минно-артиллерийских позиций) и Тихого океана (эскадренный линейный корабль), но в следствии было нужно одобрить два проекта — линейный корабль помощи Бубнова-Крылова и эскадренный линейный корабль совместного проектирования Балтийского завода, Руссуда и отдельных инженеров византийской Морской Конструкторской Коллегии (МКК). Проект Бубнова-Крылова — это фактически Севастополи, и их я переделывать практически не планирую.

Отличия — силовая установка (4 турбины Парсонса и 20 котлов Ярроу вместо 25 котлов Ярроу и 10 турбин), наличие древесной подкладки под бронепояс с частичным применением шпонок для плит главного БП, замена 120-мм орудий на 130-мм с сохранением размещения (заодно возможно подправить время появления 130-мм 55-калиберного орудия). И на этом все.

Все линейные корабли типа Севастополь будут выстроены в 1908-1912 годах, покинут Балтику только для маленького визита в Средиземное море, и по окончании них Новое Балтийский завод и Адмиралтейство переключатся на постройку громадных мониторов для потребностей фактически Балтфлота. На этом мой интерес к ним заканчивается. Куда серьёзнее проект эскадренного линейного корабля, о котором отправится обращение ниже.

И да, предстоящие работы будут делиться на части. В случае если по окончании публикации поста будут вноситься новые доработки, будут публиковаться новые части.

Часть I. Мало аналитики

В первую очередь определим сильные стороны настоящей Императрицы Марии. Она, по сути, одна — артиллерия. Что ГК, что противоминный калибр достаточно сильны для собственных целей и поменять их не следует.

Зенитную артиллерию упоминать по большому счету не буду — ее поставить либо поменять не неприятность, только бы сами пушки были. А вот не сильный сторон у Марии куда больше:

— совсем тоскливая мореходность;

— напуганная схема бронезащиты, непригодная для дредноута;

— ущербная ЭУ, доставшаяся от Севастополей;

— нехорошие условия обитания экипажа;

— низкая автономность. В случае если для Севастополей хватит того, что было в действительности, то линкорам для Тихоокеанского флота требуется автономность на уровне английских современников.

С этим возможно кое-что сделать:

— мореходность возможно исправить только единственным методом — полубаком. За пример возможно забрать проект Императора Николая I с полубаком, что я фактически и сделаю. Кроме этого предположим, что новый полубак добавит к водоизмещению 500 тысячь киллограм (может меньше, но я буду пессемистом);

— совокупность бронезащиты кардинально перерабатывать. Тут легко без отдельной части не обойтись;

— ЭУ берем не от настоящих Севастополей, а от других, и до тех пор пока на этом остановимся. Быть может, потребуется отдельная доработка;

— с условиями обитания, увы, не вижу как исправить положение рещительно. Придется ограничиваться тем, что имеется;

— с экономичностью возможно будет поколдовать отдельным пунктом.

А сейчас приступаем к детальному разбору.

Часть II. Броневая защита

В первую очередь, нужно учитывать трансформации водоизмещения. Вес брони на Марии составлял 7045 тысячь киллограм (в соответствии с моим источникам, каковые я удачно забыл спустя 2 60 секунд), в случае если будем что-то додавать либо снимать — будем вносить трансформации в это число.

Помимо этого, нужно омыслить схему бронезащиты Марии перед тем, как убавлять либо додавать. У нас имеется вертикальная бронезащита корпуса — ориентированная на площадь, закрывающая практически целый надводный борт (неприкрытым остается участок в корме). Основной пояс в 262,5 мм тонковат.

Это никуда не годится. Броню башен и барбетов также нельзя назвать толстой. Единственное, что еще более либо менее пригодно — броня рубок (300 мм), да и то — против сверхдредноутов этого будет уже не хватает. Но, не будем забегать вперед — сверхдредноуты покажутся по окончании закладки Марии, но никак не раньше. Не смотря на то, что возможно и перестраховаться. Горизонтальная бронезащита в виде палуб толщиной толстая-узкая-узкая не катит.

Это послезнание, да, но предположим, что в качестве опыта верхние палубы поменяли местами — сперва 25-мм, позже 37,5-мм, позже 25-мм (беру большую толщину). Помимо этого, имеет суть снять бронирование нижней палубы и за счет этого на ту же толщину нарастить отечественную новую среднюю, в следствии получается 25-мм верхняя и 62,5-мм средняя палубы — что уже есть достаточно важными размерами. Так горизонтальная защита будет действеннее.

Предположим кроме этого, что вес брони из-за таковой перетасовки не изменился.

А сейчас займемся вертикальной бронезащитой корпуса. Сходу говорю — при собственных расчетах я буду отталкиваться от отрисованной на масштабной сетке схеме слов и бронезащиты сотрудника о том, что кубометр брони грубо говоря весит 8 тысячь киллограм. Помимо этого, межпалубное пространство будет равняться 2,5 метрам, в расчет само собой будут браться оба борта.

Вследствие этого мои расчеты смогут быть очень сильно ошибочными (по моим прикидкам, до 20% в самом нехорошем случае), но будет уж как будет.

— убираем носовой участок 75-мм брони средней палубы длиной 24 м, итого выигрыш по весу 2*24*2,5*0,075*8=72 тонны;

— казематы 130-мм орудий защищаются 100-мм броней, но в течении всей средней палубы. Первоначально я думал сделать вырезку, сэкономив вес, но пояс в этом месте делает еще и защиту барбетов башен ГК (каковые ниже верхней палубы всего 125-мм толщины). Не трогаем данный участок.

— участок бронепояса в корме, по высоте он занимает 2,5 межпалубных пространства. Возможно смело уменьшить высоту на 1 межпалубное пространство. Броня в том месте имеет толщину 100 мм, участок длиной 18,5 метров = 2*2,5*18,5*0,1*8 = 74 тонны;

— бронирование у ватерлинии, выходящее за цитадель, должно по сути защищать от легких снарядов и осколков, причем в носу забронированный участок должен быть выше из-за сохранения мореходности. В действительности в том месте была броня разной толщины, от 75 мм до 125 мм. Срежем/добавим брони, доведя и в том месте и в том месте защиту до единой толщины в 100 мм. Срезаем на двух участках площадью 3,5х16 м и 6х23,5 м на 25 мм. Итого приобретаем (2*3,5*16*0,025*8)+(2*6*23,5*0,025*8) = 22,4+56,4 = 78,8 тонны экономии веса.

Добавляем тот же дюйм на участке 6*3,5 м = 2*6*3,5*0,025*8 = 8,4 тонны. Значит, у нас все равно остается выигрыш в весе в 70,4 тонну;

— мы можем смело убрать кормовую боевую рубку, но тут начинаются неприятности — я не отыскал правильной информации, сколько весила одна такая рубка. Иначе, как я осознал — две боевые рубки весили приблизительно как одна усиленная с 400-мм броней. А нам именно такая одна и нужна. Значит, оставляем одну 400-мм боевую рубку. Против 305-мм артиллерии, само собой разумеется, избыточно, но иначе — а почему бы и нет?

По окончании ляпа с грибовидной крышей боевых рубок инженеры смогут испугаться и начать делать вот такие вот рубки, каковые надежно защищают комсостав корабля на протяжении боя.

Всего за счет этих манипуляций по срезанию у нас имеется экономия в весе в 72+74+70,4 = 216,4 тонны. Но это все мелочи, поскольку нам в основном нужно наращивать, а не урезать. И никакая экономия не спасет.

За пример возможно забрать какой-то современный (1908-1912) линейный корабль, я выберу германский Остфрисланд и английский Колоссус. Начинаем:

— для начала приводим пояс недалеко от цитадели к единой толщине 262,5 мм. Для этого на двух участках длиной 5,5 м и 4 м длиной добавляем 91,5 мм брони. Выходит 2*6*9,5*0,0915*8 = 83,5 тонны добавочного веса.

— сейчас у нас имеется монолитный бронепояс длиной 120 м, высотой 6 м (по отрисованному мной боковику, от которого я отталкиваюсь) и толщиной 262,5 мм. Нам нужна важная бронезащита, соответственно пояс равный калибру орудий — 305 мм (фактически отметка, по окончании которой наращивание толщины начинает терять суть фактически). Для этого нужно добавить 42,5 мм толщины. Итого 2*6*120*0,0425*8 = 489,6 тысячь киллограм;

— части барбетов, каковые выступают над верхней палубой, направляться утолщить до 305 мм, т.е. на 55 мм. Условно заберём диаметр барбетов 10 м, а высоту над палубой — 1 м (отталкиваясь от моего боковика), значит получается, что утолщение этих частей барбетов обойдется нам в 4*1*10*3,14*0,055*8 = 55,3 тысячь киллограм.

— у нас имеется полностью новый участок барбета — в том месте, где полубак. Соответственно, его также необходимо забронировать. Он не прикрыт в том месте ничем, и нужно будет ставить все ту же 305-мм броню.

Значит, 2,5*10*3,14*0,305*8 = 191,5 тысячь киллограм.

— непростой вопрос с башнями. По любому нужно утолщать на 55 мм их лобовую часть, а для противовеса — кормовую. Но участок, на что требуется накладка брони, высчитать непросто. По весьма примерным прикидкам вышло, что площадь накладок 3,2*7 на лоб и 3,2*6 на корму.

Думается, что толщину кормы нужно делать толще — площадь меньше, но площадь лба не учитывает выреза под амбразуры, соответственно толщина накладки и в том месте, и в том месте будет 55 мм. И эргономичнее всего высчитывать по корме (в том месте не нужно учитывать вырезку) и условно принять, что лобовое утолщение по весу будет равняться кормовому. Тогда отечественный линейный корабль станет жирнее на 8*3,2*6*0,055*8 = 67,6 тысячь киллограм;

— еще один непростой вопрос с траверзами. Они узкие — всего 100 мм. Так как сейчас не воображаю, как высчитать их площадь (соответственно — и добавочный вес дополнительной брони), оставляю их такими же, как и были.

Часть III. Противоторпедная защита

Поперечное сечение корпуса с указанием бронезащиты настоящей Императрицы Марии

Продолжительно думал на счет ПТЗ. Самый заманчивый вариант, как по мне, это что-то наподобие двухслойной ПТЗ с двумя переборками (на один борт). Но вот вопрос — как это по большому счету реалистично в условиях Российского Императорского флота?

А вдруг ставить простую одинарную (в случае если брать один борт) переборку толщиной 25 мм, то выходит эдакая крутых размеров вставочка в корпус высотой 11 метров (до двойного дна от скоса броневой палубы). В случае если делать (тут кроме того без в случае если) ее, то на всю длину цитадели, и получается добавка к весу в 2*11*120*0,025*8 = 528 тысячь киллограм. В случае если же делать ПТП солидной толщины в 50 мм, то добавка к водоизмещению составит целых 1056 тысячь киллограм.

А это весьма важная цифра. Возможно сходу высчитать и внешнюю переборку ПТЗ — ее высота будет около 9 метров, действительно, толщину возможно уменьшить до 10 мм, итого 2*9*120*0,01*8 = 172,8 тонны. В следствии мы имеем пара вариантов ПТЗ:

1) Легкая однослойная ПТЗ, переборка толщиной 25 мм. Вес — 528 тысячь киллограм;

2) Легкая двухслойная ПТЗ, переборки толщиной 10 и 25 мм. Вес — 700,8 тысячь киллограм;

3) Тяжелая однослойная ПТЗ. переборка толщиной 50 мм. Вес — 1056 тысячь киллограм;

4) Тяжелая двухлойная ПТЗ, переборки толщиной 10 и 50 мм. Вес — 1228,8 тысячь киллограм.

Но не следует забывать про очень ахиллесова пята кроме того с ПТЗ — район 1-й башни ГК. В том месте борта подходят через чур близко к погребам ГК, у ПТЗ нет глубины, соответственно — эффективность ниже. В районе 4-й башни положение немногим лучше.

Торпеда в это место — кораблю каюк. В стиле англичан в Ютланде (большой бабах) либо Марата в ВОВ (с отрывом носовой оконечности) — на ваш выбор.

До тех пор пока выберу вариант ПТЗ номер 2. Для раннего дредноута отправится (50-мм вторая переборка — это все же через чур очень сильно для корабля постройки 1908-1912 годов). Значит, плюс 700,8 тысячь киллограм водоизмещения.

А сейчас о грустном. Подсчитаем, сколько у нас вышло добавочного веса, подсчитаем, не забудем про то, что мы сэкономили. И выходит у нас 7045-216,4+83,5+489,6+55,3+191,5+67,6+700,8 = 8416,9 тысячь киллограм брони.

На 1371,9 тысячь киллограм больше.

Часть IV. Энергетическая установка

Меньше всего заморочек с весом ЭУ. Его возможно покинуть таким же — я ориентировался по ЭУ первых английских сверхдредноутов, они легче при сходной мощности если сравнивать с теми, что употреблялись в РИФ (подозреваю, из-за турбин и большего количества котлов). Т.е., в теории ЭУ других дредноутов должна быть легче и занимает меньше места.

Но нужно будет повысить мощность (приблизительно до 30 килопони) из-за роста водоизмещения, соответственно возрастет и вес ЭУ. Где-то то настоящего значения Марии.

По идее, лучше будет экономичность. За пример, пожалуй, заберу Орионы английские, экономическим 10-узловым ходом они тратили 0,5 тысячь киллограм угля на милю. Обычный запас горючего на Мариях 500 тонн нефти и 430 тонн угля (как я осознал), полный — 2350 тонн нефти и 770 тонн угля.

Это дает дальность плавания 1000 миль при обычном запасе миль и 4700 топлива при полном запасе. Необходимо повысить все запасы горючего на 1000 тонн нефти и 200 тонн угля, что даст дальность 3000 и 6700 миль, что уже есть хорошими показателями для дредноута. Где забрать место? Так у нас ЭУ стала компактнее!

Вот и место освободившееся займем. Да, места может и не хватить, но будем вычислять, что хватит.

И вдобавок нам осталось определиться с остаточными чертями, и приобретаем остальные нужные нам ТТХ корабля.

Часть V. лошадки и Тонны

Как выяснилось, я потерял кое-какие моменты и наделал неточности, на каковые мне указал сотрудник Андрей (за что ему громадное благодарю). В первую очередь это коснулось водоизмещения:

— ЭУ таки будет больше по весу на 536,7 тысячь киллограм, поскольку ее мощность придется достаточно без шуток повышать;

— увеличивать мы-то должны и корпус, о чем я удачно и феерически лоханулся. Согласно расчетам сотрудника вес корпусных конструкций (вместе с броней) возрастет на 1694,3 тонны;

— полубак оценивается приблизительно в 350 тысячь киллограм вместо моих 500 (единственное место, где я перевесил, а не недовесил);

— помимо этого, выявилась нестыковка данных — обычное водоизмещение настоящей Марии по моей информации было 22600 тысячь киллограм, у сотрудника — 23413 тысячь киллограм. Тут вероятнее проектное и фактическое число, отличие в практически 1000 тысячь киллограм все же критична.

Итого получается, что обычное водоизмещение колебается где-то между 26500 и 27320 тоннами.

И дабы разогнать подобный линейный корабль до 21 узла, потребуется ЭУ мощностью около 34000 л.с. (это впритык).

Помимо этого, сотрудник NF правильно посоветовал по поводу 75-мм скоса палубы — убираем ступень, скос напрямую примыкает к средней палубе. Усиливает защиту, убирает возможно не сильный место и на весе никак не отражается (по крайней мере по моим прикидкам).

Часть VI. Горизонтальная защита

Коллеги Юра 27 и NF внесли предложение пара идей каковые я поддержал ввиду их актуальности.

— нужно будет удлинить корпус Марии, где-то на 5 метров в шнобель. Так как этот участок не очень очень сильно бронирован, возможно приблизительно прикинуть что любой метр обойдется в 150 тысячь киллограм, итого 750 тысячь киллограм добавочного веса;

— возвращаем назад 25-мм нижнюю броневую палубу, это дает около 50 тысячь киллограм добавочного веса;

— усиливаем защиту барбетов между средней и верхней палубами до 203 мм, это 4*10*2,5*0,078*8 = 62,4 тонны;

— расширяем среднюю палубу до бортов с сохранением толщины, это обойдется нам в приблизительно 57,5 тысячь киллограм веса;

— возможно расширить толщину средней палубы на 12,5 мм, доводя неспециализированную толщину до 75 мм, это обходится нам приблизительно в 210 тысячь киллограм. Но имеется альтернатива — повышаем толщину верхнего пояса на 50 мм, это обходится нам в 248 тысячь киллограм. Второй вариант тяжелее, но он дает больше польз. Используем его;

Это все увеличивает водоизмещение корабля до 26500+248+62,4+57,5+50+750, округляем это в сторону большего и приобретаем 27700 тысячь киллограм обычного водоизмещения. Для разгона данной туши до 21 узла нужно будет повысить мощность до 36000 л.с., и это еще поднимет нам водоизмещение. Не вдаваясь в правильные цифры, сообщу, что водоизмещение сейчас стало 28000 тысячь киллограм.

Машка-то отечественная толстушка получается! А вдруг без шуток — то у меня складывается чувство, что ожирение линейного корабля происходит а также из-за линейного размещения башен ГК. Растянутая цитадель, вследствие этого — излишний вес, и другое, и другое вызванное этой схемой…

Мы уже переплюнули Кениги по водоизмещению, не смотря на то, что основной БП так и остался уже.

Часть VII. И опять бронезащита

Сотрудник Андрей указал на очевидное — у нас основной пояс высотой 6 метров и толщиной 305 мм! Это как бы важная защита по высоте. Подобные пояса по толщине на линкорах других государств имели переменную толщину.

Так мы сможем сэкономить кое-какой вес. Поделим же отечественный БП на три полосы по 2 метра:

— нижняя полоса остается таковой, как и была — 305 мм толщиной;

— средней полосе хватит 250 мм, значит — срезаем 55 мм брони, что дает нам экономию веса в 211 тысячь киллограм;

— верхнюю полосу возможно сделать 200-мм, срезаем 105 мм — приобретаем экономию в 403 тонны.

Всего вышло 614 тысячь киллограм сэкономить. Меньше, чем хотелось бы. Иначе — возможно реализовать то, что казалось лишним ранее, в частности:

— расширить толщину средней палубы до 75 мм, прибавка в весе в 210 тысячь киллограм;

— увеличиваем толщину скосов бронепалубы с 75 до 100 мм, делая ее уже практически что внутренним бронепоясом. По различным оценкам это обойдется нам от 350 до 400 тысячь киллограм веса.

Все, что сэкономили — то и израсходовали сходу. Но! Мы взяли еще боле усиленную комплексную защиту. По-моему, это будет лучше, чем простой максимально толстый однородный бронепояс. Итоговое водоизмещение не изменяется, только толщина брони.

Выше возможно созерцать новое сечение корпуса с указанием новой бронезащиты. Как по мне, ну весьма хорошо — в самом печальном случае пробитие 25-мм верхней палубы и встреча боеприпаса под острым углом с 75-мм палубой в средней части. Вероятнее не пробьет, но может и пробить, а в том месте внизу только 25-мм нижняя палуба.

Пробив же 150-мм верхний пояс, боеприпас или встретится под весьма острым углом с 75-мм палубой, или будет должен пробить попеременно плиты брони в 75 (средняя палуба), 100 (скос) и 25 (нижняя палуба либо ПТП) мм, возможность успеха боеприпаса кроме того в виде осколков пытается к нулю. В нижний пояс обстановка еще тоскливее для боеприпаса. И лишь в случае если каким-то чудесным образом боеприпас попадет прям в дымоход трубы — лишь тогда повреждения будут реально важными.

Но случаев аналогичных попаданий, как мне помнится, возможно на пальцах пересчитать за всю историю… В общем, хоть и оказался монстр в 28 млн кг водоизмещения, но сейчас можно считать его не через чур жирным для собственных черт.

Часть VIII. Новый подход к энергетической установке

Сотрудник Юра 27 днем ранее рекомендовал сделать ЭУ линейного корабля трехвальной для места и экономии веса в хорошо упакованном и перегруженном корпусе. Не хотелось это делать, но на данный момент пользы от аналогичной экономии через чур громадны дабы ими не воспользоваться.

— делаем ЭУ трехвальной, у нас делается 3 набора турбин, но котлов меньше — 15 вместо 20 (сотрудник сказал о 25 котлах, но у нас же Мария а не Севастополь). Экономится место под уголь, а основное — вес (по словам сотрудника около 800 тысячь киллограм, но осмелюсь думать о нехорошем и уменьшить выигрыш до 500 тысячь киллограм);

— при подсчете в пункте VI дополнительной бронезащиты барбетов я забыл про один из множителей (число пи), и вес барбетов возрастает где-то еще на 140 тысячь киллограм (в самом нехорошем случае).

По паспорту изменяются только характеристики ЭУ, но у нас сейчас линейный корабль не столь плотный по компоновке, учтен целый (сохраняю надежду) добавочный вес и у нас еще остается от 350 до 650 тысячь киллограм запаса водоизмещения.

Учтем еще один момент. Российская Федерация по окончании РЯВ не сближается с Англией в отличие от настоящей истории, и котлы Ярроу уже под вопросом. Заменим их схожими по чертям котлами византийского флота (назовем их, допустим, котлами Нотара), каковые, со своей стороны, берут начало от котлов Шульца-Торникрофта.

Почему бы и нет? Сейчас у нас Мария, по сути, лишилась английских корней совсем (разве что турбины все еще Парсонса).

И да, по окончании раздумий на протяжении ночной бессонницы было решено схожую совокупность бронезащиты применять и на фактически византийских дредноутах. Оно и логично, и весьма кроме того прекрасно. Не смотря на то, что, само собой разумеется, уменьшить по возможности для первых серий дредноутов ее не помешает.

Результат

Императрица Мария — Руссуд, 1908/1910/1912

Императрица Екатерина Великая — Наваль, 1908/1910/1912

Император Александр II — Руссуд, 1908/1910/1912

Император Николай I — Наваль, 1908/1910/1912

Водоизмещение: 28000 тысячь киллограм (обычное проектное)

Размерения: 173,0х27,4х9,5м

Механизмы: 3 вала, 3 ПТ Парсонса, 15 котлов Нотара, 36000 л.с. = 21 узел

Запас горючего: 1500/3350 тысячь киллограм угля, 770/970 тысячь киллограм нефти

Дальность плавания: 3000/6700 миль

Броня: нижний пояс 200-305 мм, верхний пояс 150 мм, траверзы 100 мм, верхняя палуба 25 мм, средняя палуба 75-100 мм, нижняя палуба 25 мм, башни 100-305 мм, барбеты 203-305 мм, рубка 200-400 мм, ПТП 25+10мм

Оружие: 12 305/52-мм, 20 130/55-мм, 8 75/50-мм, 4 47-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата

Экипаж: 1202 человека

Броня образовывает 33 процента от водоизмещения корабля, что в принципе хорошей показатель. Иначе, при текущих размерах вышла маленькая накладка — солидная осадка. И да, будем вычислять, что вес распределен по кораблю верно и дифферента на шнобель большого не будет.

Получается полноценный дредноут, что в принципе может навалять кроме того сверхдредноуту (с оговорками). С таким возможно против японцев второй раз выходить в море не опасаясь.

Ну а сейчас кидайте тапки, яйца, помидоры, светильники и все что будет под рукой.

От автора:

Думал написать кратко, вышло не совсем. Из статей аналогичной тематики в замыслах еще перепил Измаилов в полноценные линейные корабли (а не линейные крейсера), линейка развития легких крейсеров (начиная со Светлан) и балтийские мониторы как вариант развития Севастополей.

Может, еще наколдую что-то на по окончании Измаилов, будь то линейный корабль проекта Балтийского завода, проект завода Наваль либо какой-то второй из проектов русских сверхдредноутов (благодарю Виноградову за книгу по ним). Но это будет неизвестно в то время, когда. На эту статейку я накапливал потенциал около семь дней, со обдумыванием деталей и сбором информации — и это при том, что с Мариями я знаком лучше, чем с Измаилами и другими.

Но с византийскими дредноутами я что-то заглох. Как-то туговато идут. Хочется все и сходу, а не получается ничего.

Российский императорский флот

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: